Конспект логопедического занятия по лексической теме "Овощи, огород"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Овощи, огород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Овощи, огород" | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Огород, овощи».
Цель: Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
- расширять словарный запас по теме «Огород, овощи».
Развивающие:
- развивать сенсорные анализаторы, мелкую моторику;
- развивать внимание, сосредоточенность.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к труду.
Оборудование: сенсорная коробка (маленькие фигурки овощей, греча вместо земли для грядок, лопатки), подносы для сортировки, игрушечный заяц.
Ход занятия
- Организационный момент
Л: Ой, а кто это бежит? (логопед показывает детям игрушечного зайца)
Д: Заяц (кролик)
Л: А откуда же он бежит? Посмотрите, у него что-то в лапках. Что это такое?
Д: коробочка.
- Основная часть.
- Работа с сенсорной коробкой.
Л: А давайте посмотрим, что у зайчика в коробочке. Ой, сколько тут всего. Я буду доставать то, что лежит в коробочке, а вы должны назвать что это?
(Логопед достает все овощи, дети называют их. Логопед дает детям потрогать овощи, посмотреть какой они формы, цвета).
Л: Потрогайте первый предмет (напр., огурец). Какой он на ощупь? Гладкий или колючий?
Д: Колючий.
Л: А какой он формы: квадратной, круглой, овальной?
Д: Овальной
Л: А какого он цвета?
Д: Зеленого
Л: Это все были овощи. А где они растут.
Д: На огороде.
Л: Смотрите, а это для чего нужно? (Логопед достает лопатку)
Д: чтобы сажать овощи
(Затем логопед складывает все предметы назад в коробку. После этого предлагает детям самостоятельно по очереди доставать по предмету и рассказывать про него: форма, цвет. Каждый ребенок достает по одному предмету).
- Сортировка овощей по цвету.
Л: Посмотрите, все овощи, которые есть в коробке разные. Есть красного цвета, есть зеленого. Зайчик очень любит овощи красного цвета, а его друг зеленого. Поможем ему их разобрать.
(Дети сортируют овощи по цветам на подносах для сортировки).
- Загадки про овощи.
Л: А теперь проверим как хорошо вы знаете особенности овощей. Для этого я буду загадывать вам загадки.
- Семьдесят одежек
и все без застежек (капуста) - Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь) - И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ...
(Картошка) - Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук) - Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок) - Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох) - Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
- Физкультминутка (дети сидят на корточках, изображая зайцев).
- Зайцы, где вы пропадали?
- Мы в капусте отдыхали!
- А капусты вы не ели?
- Только носиком задели!
- Вас бы надо наказать!
- Так попробуй нас догнать!
(дети разбегаются по залу, логопед ловит их. До кого дотронулся, тот садится на стул)
- Упражнение «Сажаем овощи».
Л: А сейчас мы будем сажать овощи. Посмотрите, что еще есть в коробке?
Д: крупа.
Л: Правильно. Давайте представим, что это земля, в которую мы посадим много овощей для зайки.
(Дети берут в руки лопатки и по очереди сажают в гречку овощи, рассказывая при этом про тот овощ, который он сажает. Логопед задает вопросы: а ты любишь этот овощ? почему, какой него вкус и т.д.).
- Игра «Делаем овощной салат».
Л: Посадили овощи, какие молодцы. Теперь зайке будет, чем питаться. Я вам предлагаю сейчас создать много разных салатов для зайки, чтоб он смог пригласить к себе друзей в гости. На столах перед вами бумажные овощи. Только вот беда, ножика и ножниц-то у зайки нету, да он и не умеет ими пользоваться. Как же можно порезать овощи?
Д: Можно их порвать на кусочки.
(Дети выбирают овощи, которое им нравятся и «готовят» из них салат, путем разрывания на кусочки).
Л: Отличные салаты вы приготовили. Зайка и его друзья будут очень рады.
- Итог занятия.
Л: Наше занятие подходит к концу. И зайке уже пора готовиться к приходу друзей. Он очень доволен, что попал к нам на занятие. Что мы сегодня делали с зайкой?
Д: Сажали овощи, сортировали их, делали салат, отгадывали загадки.
Л: Вы отлично постарались. До свидания, зайка. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»
Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"
Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"
Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...
Конспект логопедического занятия по теме «Овощи. Огород» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи
Конспект логопедического занятия по теме «Овощи. Огород»в подготовительной группе для детей с ОНРпо формированию навыков связной речи...