Конспект логопедического занятия по лексической теме "Овощи, огород"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Овощи, огород"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Огород, овощи».

Цель: Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять словарный запас по теме «Огород, овощи».

Развивающие:

  • развивать сенсорные анализаторы, мелкую моторику;
  • развивать внимание, сосредоточенность.

Воспитательная:

  • воспитывать уважение к труду.

Оборудование: сенсорная коробка (маленькие фигурки овощей, греча вместо земли для грядок, лопатки), подносы для сортировки, игрушечный заяц.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Л: Ой, а кто это бежит? (логопед показывает детям игрушечного зайца)

Д: Заяц (кролик)

Л: А откуда же он бежит? Посмотрите, у него что-то в лапках. Что это такое?

Д: коробочка.

  1. Основная часть.
  1. Работа с сенсорной коробкой.

Л: А давайте посмотрим, что у зайчика в коробочке. Ой, сколько тут всего. Я буду доставать то, что лежит в коробочке, а вы должны назвать что это?

(Логопед достает все овощи, дети называют их. Логопед дает детям потрогать овощи, посмотреть какой они формы, цвета).

Л: Потрогайте первый предмет (напр., огурец). Какой он на ощупь? Гладкий или колючий?

Д: Колючий.

Л: А какой он формы: квадратной, круглой, овальной?

Д: Овальной

Л: А какого он цвета?

Д: Зеленого

Л: Это все были овощи. А где они растут.

Д: На огороде.

Л: Смотрите, а это для чего нужно? (Логопед достает лопатку)

Д: чтобы сажать овощи

(Затем логопед складывает все предметы назад в коробку. После этого предлагает детям самостоятельно по очереди доставать по предмету и рассказывать про него: форма, цвет. Каждый ребенок достает по одному предмету).

  1. Сортировка овощей по цвету.

Л: Посмотрите, все овощи, которые есть в коробке разные. Есть красного цвета, есть зеленого. Зайчик очень любит овощи красного цвета, а его друг зеленого. Поможем ему их разобрать.

(Дети сортируют овощи по цветам на подносах для сортировки).

  1. Загадки про овощи.

Л: А теперь проверим как хорошо вы знаете особенности овощей. Для этого я буду загадывать вам загадки.

  1. Семьдесят одежек
    и все без застежек (капуста)
  2. Красна девица
    Сидит в темнице,
    А коса на улице.
    (Морковь)
  3. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
    Покопай немножко: под кустом ...
    (Картошка)
  4. Сидит дед, в шубу одет,
    Кто его раздевает, тот слезы проливает.
    (Лук)
  5. Маленький и горький, луку брат.
    (Чеснок)
  6. Голова на ножке, в голове горошки.
    (Горох)
  7. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
    Вкусен и сырой. Кто же я такой?
    (Огурец)
  1. Физкультминутка (дети сидят на корточках, изображая зайцев).

- Зайцы, где вы пропадали?

- Мы в капусте отдыхали!

- А капусты вы не ели?

- Только носиком задели!

- Вас бы надо наказать!

- Так попробуй нас догнать!

(дети разбегаются по залу, логопед ловит их. До кого дотронулся, тот садится на стул)

  1. Упражнение «Сажаем овощи».

Л: А сейчас мы будем сажать овощи. Посмотрите, что еще есть в коробке?

Д: крупа.

Л: Правильно. Давайте представим, что это земля, в которую мы посадим много овощей для зайки.

(Дети берут в руки лопатки и по очереди сажают в гречку овощи, рассказывая при этом про тот овощ, который он сажает. Логопед задает вопросы: а ты любишь этот овощ? почему, какой него вкус и т.д.).

  1. Игра «Делаем овощной салат».

Л: Посадили овощи, какие молодцы. Теперь зайке будет, чем питаться. Я вам предлагаю сейчас создать много разных салатов для зайки, чтоб он смог пригласить к себе друзей в гости. На столах перед вами бумажные овощи. Только вот беда, ножика и ножниц-то у зайки нету, да он и не умеет ими пользоваться. Как же можно порезать овощи?

Д: Можно их порвать на кусочки.

(Дети выбирают овощи, которое им нравятся и «готовят» из них салат, путем разрывания на кусочки).

Л: Отличные салаты вы приготовили. Зайка и его друзья будут очень рады.

  1. Итог занятия.

Л: Наше занятие подходит к концу. И зайке уже пора готовиться к приходу друзей. Он очень доволен, что попал к нам на занятие. Что мы сегодня делали с зайкой?

Д: Сажали овощи, сортировали их, делали салат, отгадывали загадки.

Л: Вы отлично постарались. До свидания, зайка. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"

Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

Конспект логопедического занятия по теме «Овощи. Огород» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи

Конспект  логопедического занятия по теме «Овощи. Огород»в подготовительной группе для детей с ОНРпо формированию навыков связной речи...