Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие предполагает развитие речи ребенка, а также слухового внимания, фонематического восприятия, чувства ритма, общей моторики, координации речи и движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dikie_zhivotnye.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему:
«Дикие животные»
Цель: речевое развитие детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие; чувство ритма, общую моторику, координацию речи и движений;
- учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных родительного падежа;
- развивать пространственную ориентацию, понимание предложных конструкций и умение работать с мнемосхемой;
- учить детей делить слова на слоги
- работать над связной речью.
Оборудование: массажные коврики для выкладывания лесной тропинки, картинки диких животных и их следов, изображения их семейств, аудиозапись голосов диких животных, мнемосхемы предлогов, фоновый рисунок опушки леса в формате А3, предметы- заместители, корзинки, мнемосхема описательного рассказа.
Организационный момент
- Ребята, вокруг нас живет много разных звуков. Это звуки природы, звуки музыкальных инструментов, бытовых приборов. В природе можно услышать голоса птиц, животных, шум леса, ветра, воды и много других звуков.
1.Упражнение на развитие фонематического восприятия
-Перед вами лежат картинки животных. Сейчас мы послушаем голоса животных и постараемся угадать, кто же из них разговаривал. (игра «Слушать интересно») Вот вы какие молодцы услышали и отгадали голоса всех животных.
Как вы думаете, как одним словом мы можем назвать всех этих животных? Да, правильно, это дикие животные. Сегодня они приглашают нас к себе в лес.
( Дети идут по лесной тропинке (массажным коврикам) под музыку с проговариванием текста)
По лесу мы шагали, деревья увидали
Раз и два, раз и два
Деревья показать пора (показывают деревья).
По лесу мы шагали, тропинки повстречали
Раз и два, раз и два
Тропинки показать пора (показывают тропинки).
По лесу мы шагали, следы мы повстречали
Раз и два, раз и два
Следы нам показать пора (показывают следы).
По лесу мы шагали , немножечко устали
Раз, два, три, раз, два, три
На пенечке отдохни.
Ход занятия
- Упражнение на образование притяжательных прилагательных.
- Ребята мы с вами по пути встретили много разных следов.
Это следы медведя. Амина, чьи это следы? - Это медвежьи следы
Это следы зайца. Софа, чьи это следы? - Это заячьи следы.
Это следы белки. Артем, чьи это следы? – Это беличьи следы.
Это следы лисицы. Ксения, чьи это следы? – Это лисьи следы.
Это следы лося. Миша, чьи это следы? – Этолосиные следы.
Это следы волка. Милана, чьи это следы? – Это волчьи следы.
- Упражнение на развитие словаря ребенка.
- Ребята, а вам не кажется, что следов слишком много?
Животные пришли не одни, а целыми семействами. Посмотрите, чье это семейство(ответы детей).
Это семейство зайцев. Папа – заяц, мама – зайчиха, а дети их зайчата. Это семейство лосей. Папа- лось. Мама- лосиха, а детёныши- лосята. (Семейства волков, медведей, белок, лис).
- Упражнение на пространственную ориентировку, понимание предложных конструкций и умение работать с мнемосхемой.
- Ребята, давайте поможем детенышам выполнить задания. Каждому из них нужно занять определенное место на опушке леса. Для этого нам нужно воспользоваться схемами-подсказками ( мнемосхемы предлогов). У каждого из вас есть животное и карточка-схема.
физкультминутка
- Какие наши животные? Быстрые, сильные, ловкие.
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке ( шагают на месте)
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим очень глубоко( руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох)
Под кустом , под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом( наклоны туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка
Под кусточком лисий дом( повороты туловища вправо-влево)
Головой теперь вращаем
Вправо , влево , а потом ( вращение головы вправо-влево)
Три –четыре, приседаем,
Наши ножки разомнем.
Мы размяться все успели
И на место снова сели.
- Упражнение на деление слов на слоги и работа с предметами- заместителями.
- Ребята, пока наши малыши – детеныши играли, взрослые животные проголодались. Предлагаю их покормить. Но сегодня животными будут геометрические фигуры. Животное подойдет за угощением к корзине с тем количеством снежинок, которое соответствует количеству слогов в его названии. А чтобы узнать количество слогов, сложим слово в ладошки ( деление слов на слоги) ( лось, лисица, медведь, зайчиха, волк, белка)
- Упражнение на развитие связной речи с использованием мнемосхемы.
- А сейчас я вам предлагаю загадать загадку о животном по схеме – описанию. Нужно рассказать о диком животном, не называя его. А ребята должны догадаться, о ком идет речь.
Рефлексия
Ребята, вот мы с вами и побывали в гостях у диких животных. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось на занятии? Какое задание было для вас самым сложным? А сейчас нам пора возвращаться к себе в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавател...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной группе.
Дети учатся составлять рассказ по картинно-графическому плану, образовывать сложные слова типа «длинноногий»....
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Дикие животные"
Конспект занятия на тему : «Дикие животные»Программное содержание:Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем вид...
Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие животные зимой для детей старшей группы
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи по теме "Дикие животные"
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...