Конспект занятия "День рождения Жирафа"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект занятия с использованием нейропсихологических приемов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_konkurs_-_kopiya.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3«Малышок»
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [р]
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «День рождения Жирафа»
Составила:
Учитель – логопед
МБДОУ № 3 «Малышок»
Ключникова О. Е.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Автоматизировать правильное произношение звука [р] в словах, фразах, чистоговорках.
2. Закреплять представление детей о диких животных жарких стран.
3. Совершенствовать грамматический строй речи: (образование относительных прилагательных, согласование существительных с прилагательными, числительными в роде и числе).
4. Закреплять навык звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
2. Координировать речь с движением.
3. Развивать фонематическое восприятие.
4. Развивать диафрагмальное дыхание.
5. Развивать внимание, память, мышление.
6. Развивать мотивационную сферу, формировать мотив достижения и самоутверждения.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животным;
2. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Интегрированные:
1. Способствовать совершенствованию дыхательного аппарата через моменты релаксации и использование приема ароматерапии.
2. Совершенствовать звукопроизношение, используя информацию познавательного характера через ознакомление с животными жарких стран.
Оборудование:
Средства ИКТ - презентация, фонограмма «Звуки Африки», фонограмма для динамической разминки «У жирафов» (Е. Железнова «Десять мышек»), эфирные масла (с запахами розмарина, мускатника, банана), телефон с фигурами вместо цифр.
Предварительная работа:
Постановка звука [р], разучивание динамической паузы, чтение произведений о жарких странах и их обитателях.
План проведения:
I. Организационный момент.
Логопед:
Ребята, я хотела бы сегодня отправиться в сказочное путешествие, а куда, вы узнаете, прослушав стихотворение:
Где-то в джунглях, на лианах,
Где-то с южной стороны
Обитают обезьяны,
И жирафы, и слоны.
Попугаев много-много,
Самый главный - Какаду.
Я, ребята, сегодня
В жаркую страну попасть хочу!
Ребята, а вы хотели бы отправиться вместе со мной в это путешествие? Тогда присоединяйтесь!
Предлагаю закрыть глаза и представить, что мы с вами очутились в жаркой сказочной стране. Вокруг – то желтые, пески, то серые, камни. Знойное небо дышит жарой. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Слышится рев хищников и визг обезьян.
(звучит музыка, в воздухе распыляются эфирные масла, развешиваются картины-иллюстрации с изображением африканской природы).
Теперь можно открыть глаза.
Посмотрите, ребята, вот мы и оказались в жаркой сказочной стране. Как вы думаете, как она называется? Чувствуете, какой особенный воздух?
1. Дыхательная гимнастика с элементом ароматерапии.
Логопед:
Носом вдох, а выдох ртом –
Дышим глубоко, легко.
II. Основная часть.
1.Сообщение темы занятия.
Логопед:
Ребята, каких животных жарких стран вы знаете?
Молодцы, много животных вспомнили.
А сегодня я предлагаю вам послушать удивительную историю, которая произошла с одним из обитателей жарких стран. О ком, догадайтесь.
Он пятнист, высок и строен,
Добродушен и спокоен.
Шею длинную имеет.
Лазать, прыгать не умеет.
Он относится к копытным.
Любит, чтоб обед был сытным.
У гиганта мирный нрав.
Как зовут его? (жираф).
Ну, что, заглянем в эту сказку? Предлагаю пройти в тропики, и устроится поудобнее.
(дети рассаживаются на стулья)
Логопед:
В один из летних дней у Жирафа наступил День рождения.
В свой День рождения он наконец-то научился выговаривать трудный звук «Р», это был самый счастливый день в его жизни.
2. Уточнение артикуляция звука [р].
Логопед:
Ребята, вспомните, пожалуйста, правильное положение органов артикуляции при произнесении звука [р].
Дети:
- губы в улыбке;
- рот приоткрыт;
- широкий язык поднят вверх;
- воздушная струя идет посередине языка, заставляя его вибрировать;
- голосовые связки напряжены, образуя голос.
Логопед:
Молодцы! А теперь произнесем правильно звук [р], порадуем Жирафа.
3. Характеристика звука [р].
Логопед:
Ребята, расскажем Жирафу о его любимом звуке [р]. Какой это звук?
Дети:
Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.
Логопед:
Молодцы! А наша сказка продолжается.
Решил Жираф навести порядок и украсить свое жилище гирляндой из флажков.
Предлагаю помочь ему развесить гирлянды. При помощи компьютерной мышки нажимайте только на те флажки, в названии которых есть звук [р].
(дети самостоятельно выполняют задания на ноутбуках)
Ребята, а вы хотите узнать, какие флажки развесил Жираф? Внимание.
(на большом экране появляется гирлянда с нужными шарами, дети называют их, правильно проговаривая звук [р])
Молодцы, справились с заданием!
4. Автоматизация звука [р] в словах, фразах.
a) упражнение «Сказочный телефон»
Логопед:
Развесив гирлянды, Жираф решил позвонить своим друзьям, чтобы пригласить их на свой День рождения. А вот телефон в сказочной стране, в которую мы с вами попали, необычный. У него вместо цифр разноцветные фигуры.
Хотите помочь Жирафу и узнать, кого же он пригласил на свой праздник? Предлагаю набрать номер телефона, называя цвет и фигуру. После этого назвать животное, которому звонил Жираф.
(дети в индивидуальном порядке набирают фигуры и называют животных: жираф позвонил тигру, верблюду, носорогу, кенгуру, леопарду, зебрам. Все животные появляются на экране)
в) упражнение «Воздушные шары»
Логопед:
Наконец-то все гости собрались. Они пришли с подарками. Что подарили Жирафу его друзья?
Дети:
Воздушные шары.
Логопед:
Да, ребята, друзья подарили Жирафу воздушные шары с рисунками на звук [р]. Найдите, пожалуйста, те шары, нажимая на них.
(дети самостоятельно выполняют задания на ноутбуках, логопед проверяет правильность выполнения задания)
Логопед:
Ребята, обратите внимание на большой экран и проверьте себя, те ли шары вы выбрали.
(дети называют картинки).
Дети:
Шар с рыбой, шар с розой, шар с ракетами, шар с арбузом.
Логопед:
Молодцы, правильно назвали все шары.
с) упражнение «Посчитай»
Логопед:
А еще друзья подарили Жирафу аквариум и рыбок. Нужно наполнить аквариум водой. Давайте посчитаем, сколько же ведер для этого нам понадобится.
Дети:
Одно ведро, два ведра, три ведра, четыре ведра, пять ведер, шесть ведер.
Логопед:
Правильно посчитали. А сколько же рыб будет жить в аквариуме?
Дети:
Одна рыба, две рыбы, три рыбы, четыре рыбы, пять рыб, шесть рыб.
Логопед:
Молодцы!
д) упражнение «Фокусник»
Логопед:
А еще на свой День рождения Жираф пригласил фокусника.
Он показывал фокусы со шляпой. Из шляпы появлялись различные предметы, которые Жираф и его друзья никогда не видели. Хотите узнать какие?
5. Динамическая музыкальная пауза «У жирафов». (Е. Железнова «Десять мышек»)
Логопед:
Ребята, а сейчас Жираф и его друзья приглашают нас поиграть с ними. Выполняйте движения соответственно тексту.
1. У жирафов пятна, пятна, пятна,
Пятнышки везде,
У жирафов пятна, пятна, пятна,
Пятнышки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
2. У слонов есть пятна, пятна, пятна,
Пятнышки везде,
У слонов есть пятна, пятна, пятна,
Пятнышки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
3. У котяток шерстка, шерстка, шерстка,
Шерсточка везде,
У котяток шерстка, шерстка, шерстка,
Шерсточка везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
4. А у зебры есть полоски,
Есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски,
Есть полосочки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
Логопед:
Весело было, правда, ребята? Скажите, пожалуйста, о каких животных мы спели?
Дети:
О жирафе, о слоне, о котенке, о зебре.
Логопед:
Скажите, какое животное здесь лишнее? И почему?
Дети:
Котенок. Потому что котята – это домашние животные.
Логопед:
Конечно, ребята, мы же с вами сегодня в гостях у диких животных жарких стран. Ну что ж, проходите на нашу тропическую полянку.
6. Совершенствование грамматического строя речи.
а) упражнение «Какой сок»
Логопед:
После игры Жираф стал угощать своих друзей соком.
Скажите, какие виды соков он приготовил? Сок из моркови – какой?
Дети:
Морковный.
Логопед:
Сок из арбуза? Винограда? Смородины? Груши?
Молодцы! Правильно назвали все виды соков.
в) упражнение «Подбери рифму»
Отдохнув немного, друзья стали сочинять рифмы, попробуем поиграть с ними?
Называйте картинку в треугольнике и постарайтесь подобрать к ней рифму.
Дети:
Ведро – перо, рубашка – ромашка, топор – забор, гармошка – картошка.
Логопед:
Молодцы!
7. Звуковой анализ слов.
Логопед:
После все стали рассматривать остальные подарки, подаренные Жирафу. Отгадайте, в каких коробках что находилось, используя схемы-подсказки.
В голубой коробке были подарки, в названии которых звук [р] находится в начале слова.
Дети:
Рыба.
Логопед:
Правильно! В зеленой коробке – подарок, в названии которого звук [р] находится в середине слова.
Дети:
Шарф.
Логопед:
Молодцы! А в красной коробке – подарок, в названии которого звук [р] - в конце слова.
Дети:
Шар.
Логопед:
Молодцы, все отгадали.
Ребята, а что мы подарим Жирафу?
Посмотрите, пожалуйста, на экран.
(На экране появляется подарочная коробка и разные предметы)
Выбирайте только те картинки, в названии которых есть звук [р] .
Егор, что бы ты хотел подарить Жирафу? Света, а ты? ...
(каждый ребенок отвечает, затем отправляет свой подарок Жирафу на ноутбуке)
Логопед:
А еще, ребята, я предлагаю подарить жирафу смешные чистоговорки:
Тру-тру-тру – встали рано поутру
Ра-ра-ра – в Африке жара
Рафа-рафа-рафа – мы в гостях у Жирафа
Бра-бра-бра – зебра в гости к нам пришла
Ру-ру-ру – скачет кенгуру
Арт-арт-арт – и быстрый гепард
Арки-арки-арки – подарили мы подарки
Тра-тра-тра – в детский сад нам всем пора
Логопед:
Ну, что же, ребята, молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад.
Снова закроем глаза, вдохнем еще раз этот сказочный воздух:
Носом вдох, а выдох ртом –
Дышим глубоко, легко.
8. Подведение итогов. Рефлексия.
Логопед:
Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись домой. Играя с Жирафом и его друзьями, мы выполнили много заданий. А какой звук мы учились правильно произносить? Что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии? А что вы почувствовали, побывав в гостях у Жирафа и его друзей?
Дети:
Радость, интерес, удивление.
Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Спасибо вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День рождения куклы Маши"
Обучающее занятие игре с куклой...
Конспект занятия "Рождение, история развития шахмат"
Рождение, история развития шахмат....
Конспект занятия "У Жирафа пятна, пятна.
Игра-развлечение с элементами тестопластики. Для детей раннего возраста от 9-12 месяцв....
Конспект занятия "Познакомим жирафа со снегом" во второй младшей группе
Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе. Возраст 3-4 года....
конспект по рисованию" Жираф "
конспект НОД по рисованию св средней группе " Жираф "...
конспект ко дню жирафа
конспект ко дню жирафа...
Интерактивная игра "День рожденье жирафа Лори"
Игра разработана в сервисе LearningApps для детей 4-7 лет . Цель: Автоматизация и дифференциация звуков Л - Р, Ль -Рь на материале слов и предложений.ИГРАТЬ http://learningapps.org/watch?v=...