Конспект занятия "Познакомим жирафа со снегом" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

кострюкова светлана леонидовна

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе. Возраст 3-4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_oznakomlenie_s_mirom_prirody.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Познакомим жирафа со снегом» во второй младшей группе

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе. Возраст 3 – 4 года.

Тема: Свойства снега.

Цель: Уточнять представление у детей о зиме через знакомство со свойствами снега.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о зимних явлениях природы; развивать у детей знания о свойствах снега и его превращение в воду.

Развивающие: Развивать двигательную активность детей; обогащать словарь (ажурная, резная); развивать память, сообразительность.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать воспитателя, желание участвовать в экспериментальной деятельности.

Предварительная работа.

Чтение стихов и загадок о зиме, рассматривание картинок с развёрнутым сюжетом.

Экспериментирование – снег тает и превращается в воду.

Оборудование: игрушка жираф, снежинки, тарелочки со снегом.

Ход НОД:

- Ребятки, давайте встанем в кружок и поздороваемся.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

- А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями. (здороваются)

- Ребята, а у нас сегодня на занятии еще один гость. Отгадайте загадку, кто это? Он высокий и пятнистый, с длинной, длинной шеей;

И питается он листьями – листьями деревьев. (жираф).

- Правильно, это жираф. (показываю жирафа). Ребята, пока он к нам добирался, то заметил, что все вокруг покрыто чем-то белым. А он никогда не видел снега и очень удивился. А почему он не видел снега? Где живет жираф? (В Африке). Давайте пригласим жирафа на прогулку и вместе расскажем ему про снег. Но сначала, давайте оденемся.

Динамическая игра.

Посмотрите - за окном белые дорожки (обзорный жест рукой).

Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)

Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги) теплые сапожки.

Этот с правой ножки (надевают сапожок на правую ножку),

Этот с левой ножки (надевают сапожок на левую ножку).

На ручки – рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички (крутят ладошками).

В эту правый кулачок (показывают),

В эту левый кулачок (показывают).

Шубки меховые (надевают пальто),

Шапки пуховые (надевают «шапки»).

- Вот мы с вами и на улице. Что кругом лежит? (снег) Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, блестящий, хрустящий, мягкий и т.д.)

- На что похож снег и с чем его можно сравнить, когда он покрывает дома, деревья, поля, дороги? (На ковер, одеяло, шапку и т.д.)

- А когда очень много снежинок в одной куче, как это мы называем? (Сугробы.)

- Из чего состоит снег? (Из снежинок.)

- Посмотри, жирафик, это снежинки.

- Ребята, возьмите по одной снежинке.

- Давайте, расскажем жирафу про снежинку. Какая снежинка? (Лёгкая, красивая, белая.) А еще мы можем сказать ажурная, резная. Давайте повторим. (дети повторяют)

- А теперь поиграем со снежинкой.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Дети кладут снежинкуна другую ладошку и игра повторяется.

- Что умеют делать снежинки? (Летать, кружиться, падать, таять и т.д.)

- Когда много падает с неба снежинок, как это называется? (Снегопад.)

А когда снежинки кружатся и ветер их несёт, как это называется? (Вьюга, метель.)

- Как вьюга воет? (У-у-у, у-у-у…)

-Молодцы! Давайте вернемся в группу.

- Сейчас садитесь за столы. Что у вас на столах? (тарелочки со снегом)                            

Скажите, какой снег по цвету? Понюхайте, пахнет он или нет?

-  Потрогайте снег. Как вашим рукам тепло или холодно?  Попробуйте сделать шарик из снега. Можно из него что-нибудь слепить? Что с ним происходит?

- Значит: снег белый,  не имеет запаха, он холодный, боится тепла, из него можно лепить, в руках он тает.

- А ещё в грязном снеге много микробов

-Посмотрите, у вас стоят еще тарелочки. В них тоже был снег. Что с ним случилось?

- Он растаял, и превратился в воду.

- Правильно, а какая она?

- Грязная, холодная.

-Ребята, жираф теперь много снег. Он запомнил все и расскажет своей маме и друзьям. Сейчас давайте попрощаемся с жирафом. Я думаю, что он еще придет к нам в гости. (прощаются). Вы сегодня  все были молодцы. Много рассказали о снеге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....