Конспект занятия "Познакомим жирафа со снегом" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе. Возраст 3-4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_oznakomlenie_s_mirom_prirody.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Познакомим жирафа со снегом» во второй младшей группе
Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе. Возраст 3 – 4 года.
Тема: Свойства снега.
Цель: Уточнять представление у детей о зиме через знакомство со свойствами снега.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о зимних явлениях природы; развивать у детей знания о свойствах снега и его превращение в воду.
Развивающие: Развивать двигательную активность детей; обогащать словарь (ажурная, резная); развивать память, сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать воспитателя, желание участвовать в экспериментальной деятельности.
Предварительная работа.
Чтение стихов и загадок о зиме, рассматривание картинок с развёрнутым сюжетом.
Экспериментирование – снег тает и превращается в воду.
Оборудование: игрушка жираф, снежинки, тарелочки со снегом.
Ход НОД:
- Ребятки, давайте встанем в кружок и поздороваемся.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
- А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями. (здороваются)
- Ребята, а у нас сегодня на занятии еще один гость. Отгадайте загадку, кто это? Он высокий и пятнистый, с длинной, длинной шеей;
И питается он листьями – листьями деревьев. (жираф).
- Правильно, это жираф. (показываю жирафа). Ребята, пока он к нам добирался, то заметил, что все вокруг покрыто чем-то белым. А он никогда не видел снега и очень удивился. А почему он не видел снега? Где живет жираф? (В Африке). Давайте пригласим жирафа на прогулку и вместе расскажем ему про снег. Но сначала, давайте оденемся.
Динамическая игра.
Посмотрите - за окном белые дорожки (обзорный жест рукой).
Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)
Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги) теплые сапожки.
Этот с правой ножки (надевают сапожок на правую ножку),
Этот с левой ножки (надевают сапожок на левую ножку).
На ручки – рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички (крутят ладошками).
В эту правый кулачок (показывают),
В эту левый кулачок (показывают).
Шубки меховые (надевают пальто),
Шапки пуховые (надевают «шапки»).
- Вот мы с вами и на улице. Что кругом лежит? (снег) Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, блестящий, хрустящий, мягкий и т.д.)
- На что похож снег и с чем его можно сравнить, когда он покрывает дома, деревья, поля, дороги? (На ковер, одеяло, шапку и т.д.)
- А когда очень много снежинок в одной куче, как это мы называем? (Сугробы.)
- Из чего состоит снег? (Из снежинок.)
- Посмотри, жирафик, это снежинки.
- Ребята, возьмите по одной снежинке.
- Давайте, расскажем жирафу про снежинку. Какая снежинка? (Лёгкая, красивая, белая.) А еще мы можем сказать ажурная, резная. Давайте повторим. (дети повторяют)
- А теперь поиграем со снежинкой.
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинкуна другую ладошку и игра повторяется.
- Что умеют делать снежинки? (Летать, кружиться, падать, таять и т.д.)
- Когда много падает с неба снежинок, как это называется? (Снегопад.)
А когда снежинки кружатся и ветер их несёт, как это называется? (Вьюга, метель.)
- Как вьюга воет? (У-у-у, у-у-у…)
-Молодцы! Давайте вернемся в группу.
- Сейчас садитесь за столы. Что у вас на столах? (тарелочки со снегом)
Скажите, какой снег по цвету? Понюхайте, пахнет он или нет?
- Потрогайте снег. Как вашим рукам тепло или холодно? Попробуйте сделать шарик из снега. Можно из него что-нибудь слепить? Что с ним происходит?
- Значит: снег белый, не имеет запаха, он холодный, боится тепла, из него можно лепить, в руках он тает.
- А ещё в грязном снеге много микробов
-Посмотрите, у вас стоят еще тарелочки. В них тоже был снег. Что с ним случилось?
- Он растаял, и превратился в воду.
- Правильно, а какая она?
- Грязная, холодная.
-Ребята, жираф теперь много снег. Он запомнил все и расскажет своей маме и друзьям. Сейчас давайте попрощаемся с жирафом. Я думаю, что он еще придет к нам в гости. (прощаются). Вы сегодня все были молодцы. Много рассказали о снеге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....
Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....