Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР для логопункта
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" для детей подготовительной группы с ОНР 3 уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.docx | 462.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия на тему “Насекомые”
(для детей 6 лет с ОНР).
Дата проведения занятия: 25.04.2022г Логопед – Сидельникова О.В.
Дети: Франциска Ш., Даша Ю., Настя К. и др.
Группа: комбинированной направленности
Логопедическая тема: Развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов.
Лексическая тема: “Насекомые”
Грамматическая тема: Закрепление употребления предлогов в речи.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Продолжать развивать интонационную выразительность речи, работать над выразительным исполнением ролей, совершенствовать чёткость дикции;
2. Продолжать работу по развитию правильного речевого дыхания;
3. Развивать неречевые психические функции: зрительную и слуховую память, внимание;
4.Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза слов, закрепить представление о твёрдости и мягкости согласных звуков;
5. Активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме “Насекомые”;
6.Продолжать обучать выкладывать сложные визуально-ритмические ряды;
7. Развивать общую и мелкую моторику;
8. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них;
9. Согласование числительных с существительными
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;
2.Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;
3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.
Оборудование: Бабочки и жучки на ниточках, предметные картинки с изображениями насекомых, “Светофоры”, буквы М, У, Х, А, раздаточный материал по лексической теме, мультимедийная презентация "Найди насекомых"
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент
- Здравствуйте! К нам сегодня пришли гости посмотреть, как вы занимаетесь. А занимались мы с вами долго - и осенью, и зимой, и весной. А сейчас какое время года? Что происходит в природе весной? Просыпаются насекомые. Каких насекомых вы знаете? А как они передвигаются?
А какое самое красивое насекомое с яркими крыльями порхает над цветами? (бабочка)
Покажите, как вы обрадовались бабочке. Как испугались осы. Какое у вас лицо, когда бабочка улетела?
II. Развитие речевого дыхания
- А сейчас мы поиграем в игру “Бабочка, лети”. Давайте поможем бабочкам взлететь (дети выбирают бабочек). Не забываем выполнять правила: плечики не поднимаем, щёки не надуваем (дети дуют 5 раз). А теперь поиграем с жучками.
III. Развитие фонематического анализа и синтеза
- Ребята, а бабочки умеют петь? А кто умеет петь? (человек) А какие звуки может пропеть человек? (гласные).
Какие гласные звуки вы знаете? Давайте поиграем в нашу любимую игру “Светофор” (детям раздаются цветовые сигналы – “светофорчики”).
- Я буду называть вам звуки, а вы поднимайте нужный светофорчик.
Звуки: [а, п', з, ш, б, о, ж, т', ф, к', у, ы, м, л'].
Логопед выкладывает буквы.
- Посмотрите сюда, буквы перепутались. Какое слово можно составить из этих букв? Когда мы составим слово, тогда узнаем, кто будет у нас в гостях. (Х А М У ) (муха)
- Сколько звуков в этом слове?
- Какой третий звук в этом слове?
- Сколько гласных звуков? Согласных?
- Сколько слогов?
IV. Развитие грамматического строя речи (употребление предлогов со словами) Давайте поиграем в игру “Найди насекомых" (логопед показывает презентацию) Попробуйте вспомнить, где прятались насекомые (дети отвечают полными предложениями).
V. Сопряженная гимнастика. «Цветок».
Порадуем наших насекомых, изобразим красивые цветы.
Текст произносит взрослый | Движения или статическая поза ребенка | |
Рук | Губ и языка | |
Вырос высокий цветок на поляне. | Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы. | Язык высунуть и с напряжением тянуть его к носу |
Утром весенним раскрыл лепестки. | Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз) | Рот широко открыть – закрыть (в соответствии с движениями пальцев) |
Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землёй корешки | Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести. | Язык высунуть и с напряжением тянуть к подбородку. |
VI. Выкладывание визуально-ритмических рядов
Логопед выкладывает раздаточный материал, дети продолжают последовательность, учатся находить ошибки, создают свои последовательности.
- Давайте назовем, какое насекомое за кем (перед кем, между кем и кем) находится.
VII . Пересказ небольшого рассказа "Муха и пчелы"
А теперь послушайте сказку про муху и пчел.
По К.Д. Ушинскому «Пчелы и муха»
"Позднею осенью выдался славный денек: тучи рассеялись, ветер улегся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблекшими растениями. Мохнатые пчелки, весело жужжа, перелетали с травки на травку не за медом, а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.
— Как вы глупы со своим весельем, — сказала им муха, которая тут же сидела на травке, пригорюнясь и опустив нос. — Разве вы не знаете, что это солнышко только на минуту и что, наверное, сегодня же начнется ветер, дождь, холод и нам всем придется пропасть.
— Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе веселые пчелки. — Мы повеселимся, пока светит солнышко; а как наступит непогода, спрячемся в свой теплый улей, где у нас за лето много припасено меду"
VIII. Физминутка (Зрительная гимнастика "Веселые глазки")
Мы немножко отдохнем
Насекомых всех найдем!
(Муха в левом верхнем углу, бабочка в правом нажнем углу листа и т.д.)
IX. Согласование числительных с существительными
Логопед раскладывает фигурки насекомых, дети считают.
X. Развитие памяти (Игра "Запомни, назови")
Муха, комар, оса, мотылек
Жук-олень, пчела, клещ и др.
XI. Подведение итога занятия, поощрение детей.
- В какие игры мы с вами сегодня играли? Что вам понравилось? Во что бы хотелось поиграть еще раз?
Игра «Найди насекомое»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР
Тема: «Путешествие на реку». Автоматизация [Р], [Рь} в слогах, словах и предложениях с использованием ИКТ.Подготовила и провелаУчитель-логопед: Гоголева Г.СЦель: закрепление умения че...
конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы
Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквам...
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы: « Звук Ж, буква Ж ».
В ходе занятия дети закрепляют проихношение звука Ж в слогах, словах, фразах, знакомятся с буквой Ж, выполняют интересные задания....
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевым диагнозом НПОЗ.
цель данного занятия: обогащение словаря детей, закрепление умения различать и правильно произносить гласные звуки А, О, У, И, формирование фонематических представлений, вопроизведение заданного ритма...
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет элементами игротерапии
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет элементами игротерапииТема: "Игрушки"Цель: Актуализировать и расширить знания на тему "Игруш...
Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений на логопункте (подготовительная группа) Тема: «Дифференциация звуков [р] и [л]»
Материал данного конспекта по дифференциации сонорных звуков и описанные в нем пособия, будут полезны как для логопедов логопедических пунктов, так и логопедических групп для детей, имеющих различные ...