Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Самолет Гудочек отправляется в путь»
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Самолет Гудочек отправляется в путь». Автоматизация звуков Л и ЛЬ, дифференциация их в словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 582 с углубленным изучением английского и финского языков
Приморского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования детей
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком подготовительного к школе возраста
Подготовила учитель-логопед
Голякова Екатерина Владимировна
Санкт-Петербург
2023
Логопедическое занятие «Самолет Гудочек отправляется в путь».
Нарушение речи ребенка: фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Вид занятия: индивидуальное логопедическое занятие.
Тема занятия: Автоматизация звука Л.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель занятия: автоматизировать произношение звука Л в слогах, в словах, в предложениях, дифференцировать звуки Л и Ль.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную моторику на материале артикуляционной гимнастики.
- Автоматизировать звуки Л в слогах, в словах, в предложениях;
- Развивать фонематическое восприятие через умение выделять картинки, в названиях которых есть звук Л или Ль и дифференцировать звуки Л и Ль на слух;
- Развивать фонематическое восприятие, определяя место звука Л в слове (начало, середина, конец)
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Образовательные:
- Повторять пройденный лексический материал на тему «Осень», «Деревья, листья и плоды», «Лесные жители»
Воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения – желание произносить все звуки родного языка правильно.
- Создавать положительный эмоциональный фон.
- Воспитывать доброе отношение к растениям и обитателям леса.
Здоровьесберегающие:
- Соблюдать правильную посадку ребёнка.
- Сочетать статические и динамические упражнения.
Оборудование: магнитно-маркерная доска, изображение самолета Гудочка и полянок на доске, листья с изображениями символов упражнений артикуляционной гимнастики (дубовые, кленовые, осиновые, тополиные),корзинка, нейроигра «Крестики-нолики» пособие Логобокс с закрытыми слогами и словами на звук Л, желуди, каштаны, игрушки-сумочки сова, ежик, лиса со схемами расположения звука Л в слове(начало, середина, конец), картинки с изображениями для сортировки слов со звуком Л, коробочки для дифференциации звуков Л и Ль.
План занятия
- Организационный момент.
- Здравствуй, Василиса, посмотри какой милый самолетик к нам сегодня прилетел. Когда он летит, он гудит как «гудочек» л-л-л-л, поэтому его так и назвали Гудочек. Он приглашает нас в полет. Полетаем с Гудочком?
+Да, полетаем.
-Мы должны ему помочь перемещаться между сказочными полянками, чтобы он летел, нужно погудеть как гудочек л-л-л-л. Потренируемся?
+Л-л-л-л
-Отлично получается!
- Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
-Ой, посмотри, а взлетную полосу нашего Гудочка занесло осенними листьями. Нужно ему помочь их собрать.
-Бери листочек, посмотри какое упражнение артикуляционной гимнастики на нем нарисовано, мы будем их выполнять и листочки собирать! Вот и корзинка у меня подготовлена. Выбирай любой!
+На этом листочке слоненок. Я знаю, как сделать слоненка. (делает и кладет лист в корзинку)
Таким образом выполняются упражнения:
- Слоненок
- Улыбка
- Качели
- Часики
- Иголочка
-Здорово у нас получилось! Мы все листочки собрали, теперь можно лететь! Полетели!
+л-л-л-л-л
Полянка «Осень». Автоматизация Л в закрытых слогах, словах, предложениях.
-А теперь мы летим на первую нашу полянку. Полянка называется «Осень», это наверное потому, что играть мы будет плодами, которые принято собирать осенью. Посмотри, что это?
+Это желуди и каштаны.
-Верно. А с каких деревьев они упали?
+они упали с дуба и каштана
-Посмотри, мы на этой полянке поиграем в необычную игру. Она будет называться «Желуди-каштаны». Будем играть точно так же, как в крестики-нолики, только нашими каштанами и желудями и называть слоги, которые написаны на доске. Чем будешь играть?
+Желудями
-Тогда я каштанами. Начнем?
+Желудь упал на Ал.
-Каштан упал на Ол…(закрывают всю доску, называя слоги, ребенок желательно выигрывает)
-А теперь давай сделаем небольшое волшебство?
+А как?
-Закрой глазки и скажи три раза «Ал-ал-ал мой желудь выиграл!»
+«Ал-ал-ал мой желудь выиграл!»
«Ал-ал-ал мой желудь выиграл!»
«Ал-ал-ал мой желудь выиграл!»
-Логопед меняет вкладку в игре, и вместо слогов появляются картинки.
+Ух ты! Картинки!
-И правда волшебство работает! Давай теперь догадаемся, что прячется за нашими каштанами и желудями и соберем их обратно в коробочку?
+Да, давайте!
-За каштаном спрятался стол, а у тебя?
+За желудем спрятался узел (называю все девять картинок).
Нейрогимнастика «Желудь и шляпка»
-Посмотри, а один желудь шляпку потерял.
+Ой, да.
-А я знаю игру для нашего мозга, которая как раз называется «Желудь и шляпка»
+Какая это игра?
-Логопед показывает движения кулачок-это желудь, а ладошка другой руки- шляпка. На кулачок кладем ладошку и проговариваем: «Желудь-шляпка-хлопок» Потом поменяли руки: «Желудь-шляпка-хлопок». Через хлопок меняем поочередно положение рук.
-Классно поиграли! Полетели дальше?
+Да! Л-л-л-л.
Полянка «Лесная». Дифференциация Л и Ль на слух.
-Мы с тобой и с самолетиком Гудочком прилетели на лесную полянку к его друзьям. Здесь есть летчик Алексей и летчик Слава. У каждого свои самолеты. Одни приземляются на мох, а другие на камни. Где услышишь звук Л, это самолет Славы, он приземляется на камни, тк в нем твердый звук Л. У Алексея – все самолеты с мягким Ль, они будут приземляться на мох. Он такой мягкий, как и звук Ль.
+Это самолет, на нем лампа. Я услышала звук Л, значит это самолет Славы, он приземлится на камни. (приземляет в синюю каменную коробочку)
+Это самолет с листиком, я услышала звук Ль, приземлю его на мох, это самолет Алексея (приземляет самолетик на мох – зеленая мягкая коробочка)
(разбирает самолетики по коробочкам)
-И здесь ты справилась на отлично! Летим дальше! Л-л-л-
+Л-л-л-л
Полянка «Лесные жители». Развитие фонематического восприятия, определение позиции звука в слове (начало, середина, конец).
-Мы очутились на полянке лесных жителей. Посмотри, кто здесь живет?
+Лиса, сова и ежик.
-Они любят собирать деревянные игрушки, давай посмотрим кому что достанется. Сова собирает игрушки, в которых звук Л -в начале слова, лиса собирает игрушки, в которых мы слышим звук Л в середине слова, а ежик собирает игрушки, в которых звук Л «гудит» в конце слова.
-Выбирай любые игрушки и произноси что это, так мы точно поймем где спрятался звук Л.
+Это лошадь. Звук Л я услышала в начале слова. Эту игрушку я положу сове.
+Это стул. Звук Л я услышала в конце слова, значит эту игрушку я положу ежику.
(Аналогично раскладывают игрушки: лук, стол, бокал, юла, бутылка, лодка, ложка, факел, футболка.)
-Как думаешь, все лесные жители довольны? Всем досталось игрушек?
+Да.
-Отлично! Ты справилась чудесно!
III Итог занятия.
-Ну вот и завершилось наше путешествие с самолетиком Гудочком. Тебе было интересно сегодня?
+Да, мне очень понравилось.
-Ты хотела бы еще с ним полетать?
+Да!
- А какая полянка тебе больше всего понравился?
+ Полянка с желудями и каштанами.
-Самолетик Гудочек и я тебя благодарим и за отличное выполнение заданий дарим тебе отличную наклейку!
+Спасибо!
-До свидания.
+До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для ребёнка с ринолалией "Волшебная страна Шипения"
Цель: автоматизация звука «Ш» в слогах, словах фразах.Задачи: Коррекционно - образовательные:Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений для звука «Ш»;Совершенствовать произ...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребенком 6-7 лет на логопункте детского сада по теме:Автоматизация звука Р
индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука р...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»
Цели:1. Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для ребенка с РАС.
Конспект открытого логопедического занятия. Формирование речевых навыков через эмоциональное вовлечение у детей с расстройством аутистического спектра....
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по постановке звука [с]
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с детьми 6-7 лет «Путешествие в город правильной речи» на логопедическом пункте детского сада.
Цель: Формирование у детей словарного запаса, достижение умения изъясняться полными предложениями и выражать свои мысли....