НОД (ОО Познание )Тема:«День рождения Буратино….…»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект итогового занятия ОО «Познание» (развитие речи и обучение грамоте) для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_buratino.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 421 имени Сергея Николаевича Ровбеля»
«День рождения Буратино….…»
Конспект итогового занятия
по ОО «Познание»
(развитие речи и обучение грамоте)
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела:
Высшая кв.категория
Учитель-логопед
Куприна О.Н.
Новосибирск 2023
Задачи:
Обучающие задачи:
- Упражнять в дифференциации звуков [р] и [л].
- Расширять представления о понятиях звук, буква, слово, предложение.
- Продолжать работу по формированию представлений звукового анализа: понятия гласный звук, мягкий и твердый согласный звук.
- Систематизировать знания об длинных и коротких словах и определение слогов с помощью хлопков.
Развивающие задачи:
- Развивать речевой, фонематический и музыкальный слух.
- Развивать зрительную, слуховую и двигательную память.
- Развивать голос, интонационную выразительность речи.
- Развивать координацию речи с движением.
- Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения на занятии.
- Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Коррекционные задачи:
- Расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.
- Совершенствовать координацию движений у детей.
- Совершенствовать умения согласовывать речь с движением.
- Развитие связной речи.
Оборудования:
ноутбук, медиа-проигрыватель, доска, фонарик.
Материал:
- видеопризентация
- картинки для определения слогов (фрукты, овощи)
- карточки со словами (звуковой анализ слов)
- карточки для физкультминутки «Буратино»
- картинки ягоды
- сигнальные схемы предложений (полоски)
- сигнальные обозначения звуков (красный цвет – гласные, синий и зеленый – согласные, твердые и мягкие).
Ход занятия
1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия. Учитель-логопед обращает внимания детей на звуковое письмо от Буратино. Читает письмо (аудио письмо). Здравствуйте дорогие, ребята! Сегодня у меня день рождения! Я пригласил много друзей, но совсем не успеваю подготовиться к празднику! Помогите пожалуйста ...Желаю удачи.
2.Беседа короткие и длинные слова» Расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать культуру поведения на занятии. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде
Учитель-логопед: Ребята к вам на день рождения приходят друзья? Интересно что нужно сделать дома перед тем как придут гости?
Дети: Навести порядок, украсить дом, сходить в магазин за продуктами, приготовить угощение……
Учитель-логопед: Вот и отлично! Отправляемся помогать нашему другу!
Дети: Хорошо!
Учитель-логопед: Если мы выполним все поручения! Поможем Буратино, и он отпразднует свое день рождения?
Дети: Да!
Учитель-логопед: Как вы думаете у нас получиться?
Дети: Думаем, что да!
Учитель-логопед: Для того чтоб мы справились с заданием вам надо быть: внимательными, дружными, отвечать полным ответом, не перебивать друг друга и т.д.
Задание №1
Необходимо убрать(выделить) во дворе предметы в названия которых есть звук [л] и определить, где находиться звук (начало, середина, конец слова) Слайд 2 видеопрезентация
Задание№2
Пора украшать дом(выделить). Украшать будем шарами, в названия которых есть звук [р] и определяем, где находиться звук (начало, середина, конец слова) Слайд 3 видеопрезентация
Задание №3
Буратино хочет украсить стол цветами, но лепестки у цветов непростые и разлетелись от налетевшего ветерка. Распределите лепестки цветов между звуками [р] и [л]
Например: В слове кукла слышаться звук [л] и т. д
Учитель-логопед: Пора идти за продуктами в магазин
ЗаданиеN 4. Определите какие слова длинные, а какие короткие? (Картинки ягод и фруктов для определения слогов)
Учитель-логопед: Как еще мы можем поиграть с этими словами? Разделим слово на слоги. Что такое слог?
Дети: слог – это две или три буквы "дружат" и произносятся вместе.
Смородина, клубника, малина, крыжовник, яблоко и т.д.
Задание N 5
Игра «Жадина»
Это мой творог, это моё молоко и т. д.
Задание N 6
Пора накрывать на стол. На праздничный стол мы поставим угощение со звуком р видеопрезентация слайд 4
СЛАЙД № 5
В такие суматохи Буратино совсем забыл выполнить домашнее задание. Давайте поможем ему быстро справится.
7.Игра “Раскрась слово” Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов;
Воспитывать культуру поведения на занятии.
(Учитель-логопед объясняет задание, дети раскрашивают слова)
Перед вами карточка со словом и цветные знаки 3х цветов. Кто скажет, почему они у нас трех цветов, что они обозначают?
Дети: красный цвет – гласные, синий и зеленый – согласные, твердые и мягкие.
Учитель-логопед: Отлично! Дети на выбор берут напечатанное слово, читают его и раскрашивают слово в соответствующие цвета, определяя какой звук слышаться в слове.
8 Игра «Составьте предложения и схему к нему» Придумайте предложения со словом праздник и схему к нему используя полоски.
Учитель-логопед: Все задания выполнены! Мы с вами молодцы!
Пора отправляться на день рождения!
Я подарю Буратино… барабан… (картинки в названии которых есть звуки
[л] и [р]
Учитель-логопед: Мы помогли Буратино подготовиться к встрече друзей! Вспомним, как мы помогали Буратино? Что вам больше всего понравилось? Какие трудности у вас возникли?
Дети высказывают своё мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в образовательной области"Познание"Тема"День Защиты Детей."
Работа направлена на формирование основ социалного и правового сознания,расширения кругозора,познание целострой картины мира,умение определять своё место в ближайшем социуме....
Развлечение непосредственной образовательной образовательности в области"Познание".Тема"День Знаний".
Работа направлена на развитие всех компонентов устной речи детей,приобщение к словесному искуству,воспитание интереса и любви к учебной деятельности....
Развлечение непосредственной образовательной деятельности в области "Познание" Тема: "День Знаний" подготовительная группа
Работа направлена на развитие игровой деятельности детей, приобщение к словесному искусству, развитие всех компонентов устной речи, развитие у детей интереса и любви к музыке....
Сценарий праздника непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: «День Матери» старшая группа
Работа направлена на развитие устной речи детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающим миром....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» Тема: «День рождение»
ОО «Познание» Тема: «День рождение»...
НОД познание тема: "День народного единства"
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.Задачи:- закрепление представлений детей о том, что наша страна о...