НОД ПОЗНАНИЕ. Тема: «День Защитника Отечества». Старший возраст Вос-ль :Анфимова Е.И. МДОУ"Детский сад №98"Сказка", г.Петрозаводск.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД ПОЗНАНИЕ.
Тема: «День Защитника Отечества»
Старший возраст
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.
Задачи:
- поддерживать у детей интерес к истории своей страны.
- воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- прививать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине и своим близким.
- обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.
Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители.
- рассматривание книг, иллюстрации об армии.
- занятие «Воинские профессии»
-изготовление подарков к празднику День защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya_zanyatie.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ПОЗНАНИЕ.
Тема: «День Защитника Отечества»
Старший возраст
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.
Задачи:
- поддерживать у детей интерес к истории своей страны.
- воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- прививать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине и своим близким.
- обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.
Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.
Предварительная работа:
-Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители.
- рассматривание книг, иллюстрации об армии.
- занятие «Воинские профессии»
-изготовление подарков к празднику День защитника Отечества.
Ход занятия:
Воспитатель:
Широка страна — Россия,
Много верст полей, лесов,
И березки здесь красивы,
Описать не хватит слов...
Охранять красоты надо,
Защищать от войн, потерь,
Чтобы дети — подрастали,
Чтоб цвела весной сирень...
Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает какой?
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель: почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие защитники, как вы думаете?
Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества — это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
Дети: Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.
Воспитатель: что же ещё защищают наши военные?
Дети: Нашу Родину.
Воспитатель: как она называется?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Флаг.
Воспитатель: это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: Кто изображён на гербе России?
Дети: Двуглавый орёл.
Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство. Гимн, что обозначает это слово?
Дети: это торжественная песня про нашу Родину.
Воспитатель: 23 февраля вся наша большая страна будет отмечать праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.
Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?
(Ответы детей).
Воспитатель: совершенно, верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом, назвать этих людей?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Конечно, это военные? А что означает – Военные?
Дети: это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, а какие виды войск вы знаете?
Дети: военно – воздушные силы, военно-морские силы, сухопутные войска, танковые войска…
Воспитатель: А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
Дети: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
Воспитатель: обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички – гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях «Стрижах», «Чижах». Может быть, кто-то знает, какие ещё военные носят шлемы?
Дети: Танкисты.
Воспитатель: правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они.
Военные, изображённые на этой картине – пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: специально обученные, натренированные собаки.
Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.
Воспитатель: Каким должен быть солдат?
Дети: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
Воспитатель: Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Дети: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель: Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети: Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "МЫ СОЛДАТЫ"
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте посмотрим, запомнили ли вы как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники.
Загадки:
- Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это …… (пограничник).
- В небесах стальная птица-
Она быстрее звука мчится,
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный …. (лётчик).
- Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи! (танкист).
- Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …. (корабле).
- Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный …(самолёт).
– Какой головной убор бойцы одевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каска).
– Как называется головной убор танкиста? (шлем).
– Как называется головной убор моряка? (бескозырка).
– Есть ли в армии акулы и аллигаторы?
Дети: есть «чёрная акула» и «Аллигатор» – это названия боевых вертолётов.
Воспитатель: это и имя девочек, и название грозного оружия?
Дети: Катюша.
Воспитатель: как называется руль корабля и самолёта?
Дети: Штурвал.
Воспитатель: А ещё ребята, с давних времён люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки об армии?
Дети: Поговорки:
- Жить — Родине служить.
- Смелого, враг не возьмёт.
- Чем крепче дружба, тем легче служба.
Пословицы:
Кто честно служит, с тем слава дружит.
Русский солдат не знает преград.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Служба в армии почётная обязанность каждого российского мужчины. В армии служат самые достойные, сильные, смелые и мужественные. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему: День Защитника Отечества. Старшая группа.
Открытое занятие на тему: День Защитника Отечества.Старшая группа....
Методическая разработка. Наблюдение за черемухой.Старшая группа.Воспитатель: Анфимова Е.И.,МДОУ детский сад №98 "Сказка",г.Петрозаводск.
Наблюдение в природе.Тема : Черёмуха душистая.Цель: Расширить представления и знания детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. Расширить представления и знания детей о первоцветах. Закреплять зн...
Наблюдение на прогулке . Тема : Синица. Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Анфимова Е. И.МДОУ детский сад № 98 " Сказка".Г. Петрозаводск.
Наблюдение на прогулке . Тема : Синица.Цель: Уточнить знание детей о зимующей птице - синице.Формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.Развивать речь детей.Воспиты...
Посещение Национальной библиотеки Республики Карелия. Познавательное занятие " Пусть краски книжки оживят". Подготовительная к школе группа. В-ль: Анфимова Е. И. МДОУ детский сад № 98 " Сказка", г. Петрозаводск.
Наши ребята в Национальной библиотеке Республики Карелия. Познавательное занятие «Пусть краски книжки оживят» о художниках - иллюстраторах детской книги. Сотрудники библиотеки познакомили ...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КОЛЯДКИ НА СВЯТКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ВОС-ЛЬ: АНФИМОВА Е.И. МДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 98 "СКАЗКА" Г.ПЕТРОЗАВОДСК
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "кОЛЯДКИ НА СВЯТКИ". СРЕДНЯЯ ГРУППА. ...
Беседа с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Есть такая профессия-Родину защищать!». Вос-ль : Анфимова Е.И. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г.Петрозаводск.
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Есть такая профессия – Родину защ...
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: Ягода малина из пластилина.Старший возраст. Вос-ль :Анфимова Е.И. МДОУ"Детский сад №98"Сказка", г.Петрозавовдск.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: Ягода малина из пластилина....