Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» Тема: «День рождение»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Акимова Диана Камильевна

 ОО «Познание»  Тема: «День рождение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 107 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ОО «Познание»

Тема: «День рождение»

Выполнила: 

Акимова Диана Камильевна

Сыктывкар 2015

Ф.И.О.: Акимова Диана Камильевна

Место работы: МАДОУ «Детский сад № 107 общеразвивающего вида»

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Радуга» Доронова Т.Н.

Возрастная группа: средняя 4-5 лет

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: ОО «Познание» (Формирование элементарных математических представлений)

Тема: «День рождение»

Целепологание: 

Цель: активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации.

Образовательные задачи: формировать понимание относительности размера;

систематизировать знания детей о размерах животных.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение друг к другу, аккуратность, доброжелательность, взаимопомощь, заботливость, и сочувствие.

Методы и приемы: теоретические и практические: обращение к личному опыту детей, к знаниям, полученным на предыдущих занятиях; сюрпризный момент (подарочная коробка), вопросы по теме, физминутка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, практическая.

Оборудование: кубики разного цвета и размера; карточки с изображением животных.

Этапы работы: вводная часть, основная  (практическая) часть и заключительная часть.

Практическая работа:

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Вводная часть (2 мин.)

Цель: создание эмоционального настроя на занятие, мотивация к деятельности на занятии.

Методические приемы: появление самолета (сюрпризный момент + проблемная ситуация).

Основная (практическая) часть (11 мин.)

Цель: реализация задач программного содержания

Методические приемы: обращение к личному опыту детей, к знаниям, полученным на предыдущих занятиях; вопросы по теме, конструктивная деятельность, физкультминутка.

Заключительная часть (2 мин.):

Цель: подведение итога занятия, рефлексия деятельности детей и педагога.

Методические приемы: положительная развернутая педагогическая оценка и оценка детей.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Дети играют в группе и обнаруживают подарочную коробку.

- Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтоб он открылся??

-Давайте, попробуем сделать что то не обычное.

Коробка открывается, от туда появляется Девочка Даша.

- Добрый день, ребята. Я так рада вас видеть. Я пришла к вам не просто, а получить совета.

 Вчера меня пригласили на день рождение. Сказали, что нужно прийти в маленький синий домик. Я пришла на улицу (выставляет разноцветные кубики), зашла в один синий домик — не тот, в другой — не тот... Так я в гости и не попала…

 - Ребята, давайте поможем найти Даше нужный дом. Ваши предложения?

-  А в этот ты заходила (показывает на большой синий кубик)?

- Так ведь это большой дом, а мне сказали, надо в маленький...

- А кто тебя приглашал?

-  Жираф.

- Так ведь это для тебя этот домик большой, а для жирафа он — маленький.

-  Ой, точно!

- А этот красный домик (показывает) тебе кажется маленьким, а для муравья, который там живет, он очень большой.

- Значит, получается, что одно и тоже может быть и большим и маленьким?

- Конечно, смотря для кого.

-  Как интересно! А сама я какая: большая или маленькая?

- И большая, и маленькая. Ребята, для кого наша Даша большая?

- А для кого маленькая?

- А вы сами какие: большие или маленькие?

2. Игра «Большие — маленькие»

Правила игры

Дети идут по кругу. На команду «Большие!» поднимают руки вверх и идут на носочках, на команду «Маленькие!» — приседают и идут на корточках.

Воспитатель называет команды в произвольном порядке и темпе. Можно указывать сравнение с другими объектами (для цыпленка, для динозавра и др.).

3. Упражнение «Расставь по порядку»

Воспитатель показывает детям 5-6 карточек с изображением разных животных (например: мышка, кошка, собака, конь, слон), нужно их расставить по росту, начиная с самого маленького.

После этого — обсуждение каждой карточки.

Например

Кошка — большая или маленькая? Для кого большая? Для кого маленькая?.

При ответах дети могут использовать содержание рядом стоящих карточек. При анализе ситуаций «Для кого мышка большая?», «Для кого слон маленький?», дети используют знания из личного опыта.

4. Подведение итогов

-Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали. Скажите мне, пожалуйста, по каким признакам отличаются все предметы? Какие бывают предметы по размеру?

И Даше очень понравилось. Благодаря вам она теперь сможет найти нужный домик и попасть во время на любое мероприятие.

Дети обращают внимание.

Дети пытаются открыть, но не получается.

Дети предлагают варианты:

Надо сказать необычное слово, совершить необычное действие и т.д.

Дети делают.

Добрый день, Даша.

Давайте.

Я думаю надо зайти в синий дом, который стоит возле дерева. Потому что он и не маленький и не большой.

Для меня большая, а для меня маленькая.

Мы большие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» Тема : «Лягушиное болотце» (оригами) в подготовительной к школе группе.

Задачи:1)Обеспечить развитие умения складывать квадратный лист бумаги в разных направлени   ях ,фиксировать точно линии сгиба ,соединяя угол с углом,сторону со стороной.2) Формировать развит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения любимых сказочных книжек"

Продолжали расширять знания детей  об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей. Продолжали учить детей ассоциировать различные жанры художественных произве...

конспект-сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения города Братска"

Конспект с применением ИКТ, включающий в себя игры, викторину, творческие задания детям старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "У куклы Кати день рождения"

Уважаемые кооллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД "У куклы Кати день рождения"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание». Тема «Птицы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Область «Познание».Тема «Птицы». Предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста....