Животные
план-конспект занятия по логопедии

Конспект подгруппового логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Арский детский сад № 1»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Животные

(конспект подгруппового логопедического занятия)

Подготовила и провела:

учитель-логопед I квалификационной категории

Бахтиярова И.И.

2022 год

Цель: актуализация словаря детей по теме “Животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры.

Коррекционно-образовательные задачи

- закрепление представлений о домашних и диких животных;

- уточнение и расширение словаря по теме “Домашние и дикие животные”

Коррекционно-развивающие задачи

- развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику;

- развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение;

- совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним и диким животным.

Оборудование: цветные карандаши, альбомный лист, ножницы, иллюстрации (плакат и картинки с изображением домашних и диких животных)

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)

2. Отгадывание загадок. (По мере отгадывания на доску вывешиваются изображения домашних животных.)

Рыльце лепешкой,

С копытцами ножки,

Толстое брюшко,

Хвост, как стружка. (Свинья.)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто-то озорничает –

Забодает, забодает, забодает! (Козел.)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Кто меняет

Молоко на сено? (Корова.)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

Ходит печка

Вся в колечках. (Овца)

Логопед: Молодцы ребята, вижу многих животных вы знаете. Давайте вспомним, каких животных мы назвали? (ответы детей)

– Как можно назвать свинью, корову, овцу, козла одним словом? (Домашние животные.)

– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)

- А как назовем одним словом лося, волка, лису? (Дикие животные)

– А почему? (Потому что они живут в дикой природе…). Молодцы, ребята!

3. Пальчиковая гимнастика: Собака, зайка.

Собака 

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Зайка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно сидеть.

Руки сжаты в кулаки.

Разгибают и сгибают пальцы.

Растирают пальцы и кисти рук.

4. Логопедическое лото “У кого какой малыш?”

Логопед: Ребята, посмотрите, наши малыши растеряли своих мам и пап. Давайте поможем им встретиться? (На фланелеграфе выставлены изображение животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)

Собака – щенок

Овца – ягненок

Лошадь – жеребенок

Курица – цыпленок

Индюк – индюшонок

Гусь – гусенок

Волк – волчонок

Медведь – медвежонок

Еж – ежонок

Белка – бельчонок (Можно повторить – назвать хором.)

Логопед: Молодцы! Посмотрите, как рады наши мамы и детки!

5. Назови ласково:

Логопед: Давайте назовем ласково детенышей животных:

Щенок – щеночек

Теленок – теленочек

Медведь – медвежонок

Поросенок – поросеночек

Белка – бельчонок

Жеребенок – жеребеночек

Козленок – козленочек

        Логопед: А еще каких животных вы знаете? (ответы детей)

Логопед: Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.

6. Игра “Кто так говорит?”

- Медведь – чик-чирик – ревет

- Корова – хрю-хрю – мычит

- Лошадь – ме-е – ржет

- Свинья – му-у – хрюкает

- Лиса – га-га-га – тявкает

- Козел – ку-ка-ре-ку – блеет

- Овца – и-го-го – блеет

- Собака – кле-кле – лает

- Гусь– ко-ко – гогочет

- Утка – мяу-мяу – крякает

- Волк – му-му – воет (Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т.д.)

Логопед: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

7. Игра “Кто что ест?”

Необходимо распределить животных по группам питания.

Корова – сено и т. д.

8. Рисование или раскрашивание домашних животных.

Логопед: Каких домашних животных вы хотели бы иметь у себя дома, нарисуйте, пожалуйста!

9. Итог занятия.

– Оцениваются работы детей;

– С какими животными мы с вами сегодня познакомились? (Домашними и дикими.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...