Конспект индивидуальной работы «Автоматизация звука в словах»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект индивидуальной работы «Автоматизация звука в словах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnoy_raboty.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной работы «Автоматизация звука в словах»

Ход занятия:

Приветствие.

Ребёнок хаотично двигается по комнате, и по сигналу здоровается с логопедом определённым образом: один хлопок - здоровается за руку, два хлопка –здоровается плечиками, три хлопка –здоровается спинками.

1.Организационный момент. Развитие фонематических представлений. Объявление темы занятия.

Логопед предлагает занять место перед зеркалом и подготовиться к занятию. Дает лист с любимыми героями ребёнка. За каждое правильно выполненное задание, ребенок приклеивает наклейку (приложение 1).

Логопед: Послушай слова которые я тебе назову и выдели лишнее «луна, робот, рыба, рак». Объясни, почему оно лишнее?

Ребенок: Слово «луна» лишнее, так как оно начинается со звука [Л], а все остальные слова начинаются на звук

Логопед: Всё правильно, сегодня мы закрепим звук [Р] в словах.

2. Артикуляционная гимнастика. Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [Р].

Логопед кладет перед ребенком игровое поле для выполнения артикуляционных упражнений (Приложение 2).

Логопед: Нам нужно помочь машине добраться до парковки магазина, но она не исправна, для этого надо выполнить задания под разноцветными кружочками.

Ребёнок выполняет задания перед зеркалом.

3. Пальчиковая игра. Автоматизация звука [Р] в слогах. Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.

Логопед предлагает ребёнку пройти на ковер и сделать уже знакомую ему гимнастику.

Ра-ра-ра - ждет меня в садике детвора. Большой палец руки «здоровается» с указательным.

Ры-ры-ры - начинаем день с игры. Большой палец руки «здоровается» со средним.

Ру-ру-ру - любят дети все игру. Большой палец руки «здоровается» с безыменянным.

Ро-ро-ро - как же вместе хорошо! Большой палец руки «здоровается» с мизинцем.

4. Цветик-семицветик. Автоматизация звука [Р] в словах.

Логопед предлагает ребёнку сесть за стол. На столе тарелка с водой и вырезанные цветы. Ребёнок кладет в воду по одному цветочку и произносит слова.

Логопед: На столе лежат цветики-семицветики, чтобы раскрыть их тебе нужно поставить их в воду вверх лепестками. Если у тебя всё получится, случится волшебство. Они покажут тебе картинку, которую спрятали (Приложение 3).

Ребёнок: Ракета, топор, пирамидка, забор, корова, рыба, робот, мухомор, таракан, барабан, шар.

5. Окончание занятия. Оценка работы ребёнка.

Педагог предлагает ребёнку высказать свои впечатления от занятия, подводит итог изучения темы и оценивает деятельность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [С] в слогах и словах"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: автоматизация звука [С] Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выде...

Конспект индивидуальной НОД "Автоматизация звука "Л" в слогах,словах.Ребенком 6-7 лет.

Конспект индивидуальной  непосредственно образовательной деятельности   "Автоматизации звука Л в слогах, словах» старшая группа ребенок с ОНР в контексте педагог - ребенок - родитель.Занятие...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...