Конспект индивидуальной работы «Автоматизация звука в словах»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуальной работы «Автоматизация звука в словах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnoy_raboty.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной работы «Автоматизация звука в словах»
Ход занятия:
Приветствие.
Ребёнок хаотично двигается по комнате, и по сигналу здоровается с логопедом определённым образом: один хлопок - здоровается за руку, два хлопка –здоровается плечиками, три хлопка –здоровается спинками.
1.Организационный момент. Развитие фонематических представлений. Объявление темы занятия.
Логопед предлагает занять место перед зеркалом и подготовиться к занятию. Дает лист с любимыми героями ребёнка. За каждое правильно выполненное задание, ребенок приклеивает наклейку (приложение 1).
Логопед: Послушай слова которые я тебе назову и выдели лишнее «луна, робот, рыба, рак». Объясни, почему оно лишнее?
Ребенок: Слово «луна» лишнее, так как оно начинается со звука [Л], а все остальные слова начинаются на звук
Логопед: Всё правильно, сегодня мы закрепим звук [Р] в словах.
2. Артикуляционная гимнастика. Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [Р].
Логопед кладет перед ребенком игровое поле для выполнения артикуляционных упражнений (Приложение 2).
Логопед: Нам нужно помочь машине добраться до парковки магазина, но она не исправна, для этого надо выполнить задания под разноцветными кружочками.
Ребёнок выполняет задания перед зеркалом.
3. Пальчиковая игра. Автоматизация звука [Р] в слогах. Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.
Логопед предлагает ребёнку пройти на ковер и сделать уже знакомую ему гимнастику.
Ра-ра-ра - ждет меня в садике детвора. Большой палец руки «здоровается» с указательным.
Ры-ры-ры - начинаем день с игры. Большой палец руки «здоровается» со средним.
Ру-ру-ру - любят дети все игру. Большой палец руки «здоровается» с безыменянным.
Ро-ро-ро - как же вместе хорошо! Большой палец руки «здоровается» с мизинцем.
4. Цветик-семицветик. Автоматизация звука [Р] в словах.
Логопед предлагает ребёнку сесть за стол. На столе тарелка с водой и вырезанные цветы. Ребёнок кладет в воду по одному цветочку и произносит слова.
Логопед: На столе лежат цветики-семицветики, чтобы раскрыть их тебе нужно поставить их в воду вверх лепестками. Если у тебя всё получится, случится волшебство. Они покажут тебе картинку, которую спрятали (Приложение 3).
Ребёнок: Ракета, топор, пирамидка, забор, корова, рыба, робот, мухомор, таракан, барабан, шар.
5. Окончание занятия. Оценка работы ребёнка.
Педагог предлагает ребёнку высказать свои впечатления от занятия, подводит итог изучения темы и оценивает деятельность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"
Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".
В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах, даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [С] в слогах и словах"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: автоматизация звука [С] Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выде...
Конспект индивидуальной НОД "Автоматизация звука "Л" в слогах,словах.Ребенком 6-7 лет.
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности "Автоматизации звука Л в слогах, словах» старшая группа ребенок с ОНР в контексте педагог - ребенок - родитель.Занятие...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях"
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ФФН....
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Автоматизация звука С в словах, предложениях....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...