Индивидуальное занятие Тема: « Путешествие в песочную страну». (Дифференциация звуков с-ш)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Дифференциация звуков С-Ш.
Задачи:
- закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях
-закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];
-развивать фонематическое восприятие и слух;
-развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
-развивать пространственное воображение;
-воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_s-sh.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие
Тема: « Путешествие в песочную страну».
(Дифференциация звуков с-ш)
Подготовила и провела:
учитель-логопед Еремина Е.Н.
2018 г.
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.
Тема: « Путешествие в песочную страну».
(Дифференциация звуков с-ш)
Цель: Дифференциация звуков С-Ш.
Задачи:
- закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях
-закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];
-развивать фонематическое восприятие и слух;
-развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
-развивать пространственное воображение;
-воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.
Оборудование:
песочница с сухим песком; щёточка (широкая кисточка); камешки, еловые шишки; мешочек; картинки для характеристик звуков; мелкие игрушки (слон, мышка, лягушка, собака, лиса, кошка);фигурки героев мультфильма «Смешарики» - Совунья и Крош; символы звуков [с]- «насос» и [ш]- «сдувается воздушный шар».
Предварительная работа: подбор речевого материала и игрушек, знакомство с правилами поведения в песочнице.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед приглашает ребенка подойти к столу.
Логопед: Сегодня нас ждут интересные приключения, потому что мы отправляемся в песочную страну! Но для начала нужно познакомиться с правилами этой страны.
Правила песочной страны,
Очень всем они просты!
Я сейчас их расскажу,
Вредных нет детей в стране –
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться.
И в глаза песком швыряться!
Никого не обижать!
Песок мирная стана!
2. Основной этап.
( логопед открывает крышку стола и в песке ребенок видит фигурки)
Логопед: Сегодня, как и ты в гостях у меня Совунья и Крош. Из какого мультфильма эти герои?( ответ ребенка)
Упражнение на развитие фонематического слуха и восприятия.
Логопед: Определи, какой первый звук в имени смешарика Совунья?
Определи, какой последний звук в имени смешарика Крош?
Молодец! Сейчас мы будем играть в игры, в которых часто слышатся звуки [с] и [ш].
Упражнение на дыхание «Что под песком?»
( заранее в песке спрятаны карточки с символами звуков [с] и [ш].)
Логопед: Возьми волшебную трубочку и дуй в песок. Набирай воздух через нос, не поднимая плеч, надуй живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была долгой(ребенок находит картинки с изображением символов звуков [с] и [ш], ставит их к фигуркам героев, которые расположились друг против друга).
Логопед: Предлагаю тебе сравнить эти два звука, дать им характеристику.
Когда произносим звук ш- губы как бублик , язычок за верхними зубками , стря воздушная теплая. Звук с- губы в улыбке, язычок за нижними зубками , струя –холодная.
Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] изолированно.
Логопед: Возьми в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «С-С-С», а теперь разровняй горку, произнося звук «Ш-Ш-Ш»
Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] в словах (Физкультминутка)
Логопед: Давай с тобой немного разомнемся. (Ребенку предлогается встать . Поиграем в игру «Хлопни, топни. Если услышишь звук [с] –хлопаеш, если звук [ш] –топаешь.
Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] в слогах.
Логопед: Посмотри, наши герои находятся далеко друг от друга, им тяжело идти по песку. Давай выложим для них дорожку из камешков ( ребенок выкладывает дорожку)
Логопед: Молодец! Сейчас они могут ходить друг другу в гости. Пойдем к смешарику Совунье, шагая по камушкам пальчиками произносим: са-ша-са, со-шо-со, уш-ус-уш. Пойдем в гости к смешарику Крошу повторяя: шта-што-шты, ска-ско-ску, сна-шна-сна.
Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] в словах
Логопед: Посмотри, здесь у Совуньи что-то в мешочке лежит давай посмотри что там.Посмотри сколько сосновых шишек , она , наверное гуляла по осенниму лесу и собирала шишки. Давай сосчитаем сосновые шишки . (Ребенок считает шишки)Сколько шишек получилось?(Ребенок отвечает)
Логопед: Совунья и Крош хотят поиграть с тобой. Они спрятали свои игрушки в песке, тебе надо их найти с помощью волшебной кисти (ребенок находит мелкие игрушки).
Молодец! Сейчас расставь игрушки в названии которых есть звук[с] к Совунье, а со звуком звук [ш] к Крошу. Определи место звуков [с] и [ш], сколько слогов в слове? У кого больше игрушек?
Совунье и Барашу очень понравилось с тобой играть , но им пора возвращяться домой.
3.Заключительный этап.
Логопед: Тебе понравилось играть в песочной стране? Нас ждут еще много приключений. А сейчас мы уберемся в песочнице и я попрощаюсь с тобой (ребенок убирает игрушки, разравнивает песок).
Давай возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В ладоши наши посмотри
Мудрее стали ведь они.
Спасибо, милый наш песок,
Ты подрасти ведь нам помог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).
Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...
Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)
Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....
Индивидуальная образовательная деятельность "Путешествие по песочной стране"С"
Закрепить произношение звук "С" через использование песочной игротерапии...
Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....
Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"...
презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика
презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика...
Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [р] в словах и предложениях, тексте на тему: « Путешествие в песочную страну».
Цель: Автоматизация звука [р] в словах, в предложении, тексте с использованием инновационной технологии - кинетического песка....