Индивидуальное занятие Тема: « Путешествие в песочную страну». (Дифференциация звуков с-ш)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Еремина Елена Николаевна

Цель: Дифференциация звуков С-Ш.

Задачи:

- закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях

-закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];  

-развивать фонематическое восприятие и слух;

 -развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-развивать пространственное воображение;

-воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_s-sh.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие

Тема: « Путешествие в песочную страну».

(Дифференциация звуков с-ш)

Подготовила и провела:

учитель-логопед Еремина Е.Н.

2018 г.

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.

Тема: « Путешествие в песочную страну».

(Дифференциация звуков с-ш)

Цель: Дифференциация звуков С-Ш.

Задачи:

- закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях

-закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];  

-развивать фонематическое восприятие и слух;

 -развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-развивать пространственное воображение;

-воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование:

песочница с сухим песком; щёточка (широкая кисточка); камешки, еловые шишки; мешочек; картинки для характеристик звуков; мелкие игрушки (слон, мышка, лягушка, собака, лиса, кошка);фигурки героев мультфильма «Смешарики» -  Совунья и Крош; символы звуков [с]- «насос» и [ш]- «сдувается воздушный шар».

Предварительная работа: подбор речевого материала и игрушек, знакомство с правилами  поведения в песочнице.

Ход занятия:

 1. Организационный момент.

Логопед приглашает ребенка подойти к столу.

 Логопед: Сегодня нас ждут интересные приключения, потому что мы отправляемся в песочную страну! Но для начала нужно познакомиться с правилами этой страны.

Правила песочной страны,

Очень всем они просты!

Я сейчас их расскажу,

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться.

И в глаза песком швыряться!

Никого не обижать!

 Песок мирная стана!

2. Основной этап.

( логопед открывает  крышку стола и в песке ребенок видит фигурки)

Логопед: Сегодня, как и ты в гостях у меня Совунья и Крош.  Из какого мультфильма эти герои?( ответ ребенка)

Упражнение на развитие фонематического слуха и восприятия.

Логопед: Определи, какой первый звук в имени  смешарика  Совунья?

Определи, какой последний звук в имени смешарика Крош?

Молодец! Сейчас мы будем играть в игры, в которых часто слышатся звуки [с] и [ш].

Упражнение на дыхание «Что под песком?»

( заранее  в песке спрятаны  карточки с символами звуков [с] и [ш].)

Логопед: Возьми волшебную трубочку и дуй в песок. Набирай воздух через нос, не поднимая плеч, надуй  живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была долгой(ребенок находит картинки с изображением символов звуков [с] и [ш], ставит их к фигуркам героев, которые расположились друг против друга).

Логопед: Предлагаю тебе сравнить эти два звука, дать им характеристику.

Когда произносим звук ш- губы как бублик , язычок за верхними зубками , стря воздушная теплая. Звук с- губы в улыбке, язычок за нижними зубками , струя –холодная.

Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] изолированно.

Логопед: Возьми в оба кулачка песок и насыпь его  горкой, произнося при этом  «С-С-С», а теперь разровняй горку, произнося звук «Ш-Ш-Ш»      

 Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш]  в словах (Физкультминутка)

Логопед: Давай с тобой немного разомнемся. (Ребенку предлогается встать . Поиграем в игру «Хлопни, топни. Если услышишь звук [с]  –хлопаеш, если звук [ш]   –топаешь.

Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш]  в слогах.

Логопед: Посмотри, наши герои находятся далеко друг от друга, им тяжело идти по песку. Давай выложим для них дорожку из камешков ( ребенок выкладывает дорожку)

Логопед: Молодец! Сейчас они могут ходить друг другу в гости. Пойдем к смешарику Совунье,  шагая по камушкам пальчиками произносим: са-ша-са, со-шо-со, уш-ус-уш. Пойдем в гости к смешарику  Крошу повторяя: шта-што-шты,  ска-ско-ску,  сна-шна-сна.

Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш]  в словах

Логопед: Посмотри, здесь у Совуньи что-то в мешочке лежит давай посмотри что там.Посмотри сколько сосновых шишек , она , наверное гуляла по осенниму лесу и собирала шишки. Давай сосчитаем сосновые шишки . (Ребенок считает шишки)Сколько шишек получилось?(Ребенок отвечает)

Логопед: Совунья и Крош хотят поиграть с тобой. Они спрятали свои игрушки в песке, тебе надо их найти с помощью волшебной кисти (ребенок находит мелкие игрушки).

Молодец! Сейчас расставь игрушки в названии которых есть звук[с] к  Совунье, а со звуком  звук [ш] к Крошу. Определи место звуков [с] и  [ш], сколько слогов в слове? У кого больше игрушек?

Совунье и Барашу очень понравилось с тобой играть , но им пора возвращяться домой.     

3.Заключительный этап.

Логопед: Тебе понравилось играть в песочной стране? Нас ждут еще много приключений. А сейчас мы уберемся в песочнице и я попрощаюсь с тобой (ребенок убирает игрушки, разравнивает песок).

Давай возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В ладоши наши посмотри

Мудрее стали ведь они.

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти  ведь нам помог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).

Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)

Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....

Индивидуальная образовательная деятельность "Путешествие по песочной стране"С"

Закрепить произношение звук "С" через использование песочной игротерапии...

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...

презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика

презентация к конспекту  аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарика...

Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [р] в словах и предложениях, тексте на тему: « Путешествие в песочную страну».

Цель: Автоматизация звука [р] в словах,   в предложении, тексте с использованием инновационной технологии  -  кинетического песка....