Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста
статья по логопедии (подготовительная группа)

Суродейкина Анастасия Олеговна

В статье приводятся идеи по вдедрению игровых приемов в коррекционный процесс учителя-логопеда в детском саду с детьми с ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Для детей дошкольного возраста существует множество игр, которые могут применяться в коррекционной логопедической работе. Их можно как приобрести, так и изготовить самостоятельно. Некоторые из таких игр уже широко известны, но имеют свою особенность, так как материал для них выбран с учетом речевых возможностей детей, либо используется нетрадиционный вариант игры.

Вот несколько примеров:

1. Игра "Что в мешочке?"

Цель: развитие артикуляционных навыков и артикуляционной моторики.

Логопед кладет в мешочек карточки с символами артикуляционных упражнений. Дети достают карточку, называют упражнение и выполняют его.

2. Игра "Логокубик"

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Материал: кубик, на гранях которого находятся картинки с символами артикуляционных упражнений.

Ребенок бросает кубик и выполняет упражнение, символ которого выпал.

3. "Слоговое лото"

Цель: тренировать произношение слов сложной слоговой структуры, развить фонематический слух, закрепить правильное произношение определенных звуков.

Ребенку дается задание правильно назвать картинки и разделить их на две группы: длинные и короткие слова. Либо логопед показывает картинку, а ребенок подбирает полоску соответствующей длины.

4. Макет "Домик для язычка"

Цель: развивать артикуляционные навыки и мелкую моторику рук.

Материал: макет домика, перчатка на руке, плоскостное изображение губ при произнесении звуков [а], [о], [у], [и], [ы], [ш] и изображение сомкнутых губ.

Ребенок выполняет артикуляционное упражнение, повторяя позицию языка с помощью макета.

Все игры могут быть использованы как на индивидуальных, так и на групповых занятиях в зависимости от поставленной цели. Для каждого занятия выбираются игры, которые соответствуют определенной лексической теме или общему сюжету. Такой подход придает занятиям цельности, завершенности и способствует расширению словарного запаса, делая занятия еще более интересными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение логопедических игр в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи средствами ИКТ»

в данном материале  описана  методика применения логопедических  игр средствами  ИКТ в коррекции  звукопроизношения детей  дошкольного возрастаСодержание1....

Методическая разработка по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов (сказкотерапия)

Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, она развивает речь. Сказка - психологическая защищенность, т.к...

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества...

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребёнка и успешного обучения его в школе.Согласно статистике количество речевых нарушений в после...

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста ________________________________________

У ребенка есть страсть к игре, и надоее удовлетворять. Надо не только датьему время поиграть, но надо пропитатьэтой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра.А.С.МакаренкоИгра занимает значи...

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

У ребенка есть страсть к игре, и надоее удовлетворять. Надо не только датьему время поиграть, но надо пропитатьэтой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра.А.С.Макаренко...