Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста
статья по логопедии (подготовительная группа)
В статье приводятся идеи по вдедрению игровых приемов в коррекционный процесс учителя-логопеда в детском саду с детьми с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_priemy_v_korrektsii_zvukoproiznosheniya_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Для детей дошкольного возраста существует множество игр, которые могут применяться в коррекционной логопедической работе. Их можно как приобрести, так и изготовить самостоятельно. Некоторые из таких игр уже широко известны, но имеют свою особенность, так как материал для них выбран с учетом речевых возможностей детей, либо используется нетрадиционный вариант игры.
Вот несколько примеров:
1. Игра "Что в мешочке?"
Цель: развитие артикуляционных навыков и артикуляционной моторики.
Логопед кладет в мешочек карточки с символами артикуляционных упражнений. Дети достают карточку, называют упражнение и выполняют его.
2. Игра "Логокубик"
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Материал: кубик, на гранях которого находятся картинки с символами артикуляционных упражнений.
Ребенок бросает кубик и выполняет упражнение, символ которого выпал.
3. "Слоговое лото"
Цель: тренировать произношение слов сложной слоговой структуры, развить фонематический слух, закрепить правильное произношение определенных звуков.
Ребенку дается задание правильно назвать картинки и разделить их на две группы: длинные и короткие слова. Либо логопед показывает картинку, а ребенок подбирает полоску соответствующей длины.
4. Макет "Домик для язычка"
Цель: развивать артикуляционные навыки и мелкую моторику рук.
Материал: макет домика, перчатка на руке, плоскостное изображение губ при произнесении звуков [а], [о], [у], [и], [ы], [ш] и изображение сомкнутых губ.
Ребенок выполняет артикуляционное упражнение, повторяя позицию языка с помощью макета.
Все игры могут быть использованы как на индивидуальных, так и на групповых занятиях в зависимости от поставленной цели. Для каждого занятия выбираются игры, которые соответствуют определенной лексической теме или общему сюжету. Такой подход придает занятиям цельности, завершенности и способствует расширению словарного запаса, делая занятия еще более интересными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение логопедических игр в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи средствами ИКТ»
в данном материале описана методика применения логопедических игр средствами ИКТ в коррекции звукопроизношения детей дошкольного возрастаСодержание1....
Методическая разработка по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов (сказкотерапия)
Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, она развивает речь. Сказка - психологическая защищенность, т.к...
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества...
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребёнка и успешного обучения его в школе.Согласно статистике количество речевых нарушений в после...
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста ________________________________________
У ребенка есть страсть к игре, и надоее удовлетворять. Надо не только датьему время поиграть, но надо пропитатьэтой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра.А.С.МакаренкоИгра занимает значи...
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста
У ребенка есть страсть к игре, и надоее удовлетворять. Надо не только датьему время поиграть, но надо пропитатьэтой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра.А.С.Макаренко...