Методическая разработка по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов (сказкотерапия)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, она развивает речь. Сказка - психологическая защищенность, т.к. формирует веру в позитивное разрешение проблем. И наконец, сказка лечит душу! Знания о мире, о философии жизни передавались из уст в уста, переписывались, читались, впитывались испокон веков. Сегодня мы соотносим с этим явлением термин – сказкотерапия. Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Именно в нашей стране, в Санкт-Петербурге, открыт первый Институт сказкотерапии, в котором разрабатывается методология комплексной работы со сказкой для детей, имеющих отклонения в развитии.
Все дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания. Не всегда доступны детям логические и временные связи между предметами и явлениями. Именно эти особенности речевых нарушений диктуют основную цель использования приёмов сказкотерапии: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.
Для логопедической работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, включение элементов сказкотерапии позволяет решать разнообразные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logo.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов рисования".
Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что сл...
Методическая система «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования».
«Мир будет счастлив только тогда,когда у каждого человека будет ...
Повышение качества художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов обучения
Статья "Повышение качества художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов обучения" интересна будет не только музыкальным р...
Методическая разработка "Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством использования многофункционального пособия "Дидактическая юбка"
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования, " познавательноеи развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мо...
Статья " Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов и методов мнемотехники"
В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предполагается обучение дошкольников составлению различных моделей.Одной из разновидностей моделей является мнемотаблица предложенная Т....
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов и методов мнемотехники
нетрадиционных приемов и методов мнемотехникиВ настоящее время существуют разные программы и технологии, где предполагается обучение дошкольников составлению различных моделей.Одной из разновидностей ...
Статья: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов и методов мнемотехники
Статья Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов и методов мнемотехники...