План работы совместной деятельности специалистов ДОУ
методическая разработка по логопедии
Успех совместной коррекционно-педагогической работы с воспитанниками, имеющими речевые и познавательные нарушения, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия специалистов ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_sovmestnoy_deyatelnosti_spetsialistov_dou.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы совместной деятельности специалистов
МБДО МО г. Краснодар «Детский сад №76»
Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими речевые и познавательные нарушения, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия заведующего, старшего воспитателя, учителя-логопеда, воспитателей, педагогов-психологов, музыкального руководителя, воспитателя по физической культуре, педагога дополнительного образования, медицинского работника и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями о ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.
Учитель-логопед организует взаимодействие специалистов в коррекционно-педагогическом процессе ДОУ. Он планирует и координирует психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми и познавательными нарушениями.
Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми.
Планы совместной деятельности специалистов ДОУ
Мероприятия | Срок | Ответственные | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационные мероприятия | |||
Комплексное психолого-педагогическое обследование детей ДОУ, заседания ППк | Сентябрь, январь, апрель и внепланово по необходимости | Заведующий ДОУ, старший воспитатель, учитель-логопед, педагоги-психологи, медсестра | |
Комплектование логопедических групп с учетом рекомендаций ПМПК | Май, сентябрь | Заведующий ДОУ, учитель-логопед, педагоги-психологи | |
Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявления запросов, пожеланий | Сентябрь | Учитель-логопед, педагоги-психологи, медсестра | |
Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы участников коррекционно-педагогического процесса по преодолению речевых нарушений и совершенствованию познавательной сферы у детей | Август | Заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, педагоги-психологи, воспитатели | |
Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работе | Январь | Воспитатели, учитель-логопед, педагоги-психологи | |
Оформление стендов, папок-передвижек для родителей с рекомендациями специалистов | Ежемесячно | Учитель-логопед, педагоги | |
Формирование у педагогов, родителей информационной готовности к коррекционной работе с детьми, имеющими речевые проблемы | |||
Особенности речевого и психофизического развития детей с речевыми нарушениями (семинар) | Декабрь | Заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, педагоги-психологи, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели, медсестра | |
Специфика работы воспитателей, специалистов с детьми логопедических групп (семинар-практикум) | Ноябрь | Педагоги-психологи, учитель-логопед | |
Консультативно-информационная помощь воспитателям, специалистам, родителям: - организация индивидуальных занятий с ребёнком; - методика проведения артикуляционной гимнастики; - личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребёнка; - создание предметно-развивающей и обогащенной речевой среды в логопедических группах; - консультация по запросам | Октябрь - Ноябрь Декабрь В течение года | Старший воспитатель, учитель-логопед, педагоги-психологи | |
Инновации в дошкольном специальном образовании | Апрель | Педагоги | |
Совместная коррекционно-педагогическая деятельность | |||
Обследование различных сторон психофизического развития детей | Сентябрь | Воспитатели, специалисты | |
Составление индивидуальных планов (программ) коррекционно-педагогической работы | Сентябрь | Воспитатели, специалисты | |
Корректировка календарно-тематических планов работы специалистов на основе обобщенных данных, полученных в ходе обследования, и других источников информации | Сентябрь-октябрь | Специалисты | |
Взамопосещение занятий: - групповых; - индивидуальных; - интегрированных | Декабрь - апрель | Заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, педагоги-психологи, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели | |
Проведение тематических родительских собраний | Октябрь, январь, май | Учитель-логопед, воспитатели, специалисты | |
Участие в работе по составлению психолого-педагогической характеристики детей | В течение учебного года | Специалисты, воспитатели, родители | |
Аналитические мероприятия | |||
Проведение психолого-педагогического и логопедического мониторинга | Декабрь - апрель | Заведующий, старший воспитатель, специалисты, воспитатели | |
Анализ коррекционно-педагогической работы за год. Определение задач на новый учебный год (круглый стол) | Май | Заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, педагоги-психологи, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели, медсестра | |
Составление цифрового и аналитического отчёта | Май | Учитель-логопед, педагоги-психологи, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели, медсестра | |
Выступление на итоговом педагогическом совете | Май | Учитель-логопед, педагоги-психологи, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели, медсестра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы совместной деятельности специалистов ДОУ
Планы совместной деятельности специалистов ДОУ...
План работы совместной деятельности педагога с ребенком ОВЗ на год.
План работы совместной деятельности педагога с ребенком ОВЗ на год....
План работы совместной деятельности педагога с ребенком ОВЗ
План работы совместной деятельности педагога с ребенком ОВЗ является приложением к адаптированной образовательной программе....
Тема: « Совместная деятельность специалистов ДОУ в организации деятельности детей по воспитанию любви и интереса к художественному слову»
Актуальность приобщения дошкольников к миру художественной литературы определяется тем, что у детей снижается интерес к чтению. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевиз...
ПЛАН РАБОТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (ОРКЕСТР СТАРШАЯ ГРУППА)
ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРКЕСТРЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
ПЛАН РАБОТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (ОРКЕСТР ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРКЕСТРЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
План совместной деятельности специалистов в ДОУ
На сегодняшний день мы видим значительный рост количества детей с отклонениями в развитии. Причины, обуславливающие различные отклонения в развитии, многообразны. С одной стороны – это инфекции,...