План работы совместной деятельности специалистов ДОУ
методическая разработка по логопедии

Гречко Наталья Владимировна

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с воспитанниками, имеющими речевые и познавательные нарушения, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия специалистов ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_sovmestnoy_deyatelnosti_spetsialistov_dou.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

План работы совместной деятельности специалистов

МБДО МО г. Краснодар «Детский сад №76»

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими речевые и познавательные нарушения, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия заведующего, старшего воспитателя, учителя-логопеда, воспитателей, педагогов-психологов, музыкального руководителя, воспитателя по физической культуре, педагога дополнительного образования, медицинского работника и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями о ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

  Учитель-логопед организует взаимодействие специалистов в коррекционно-педагогическом процессе ДОУ. Он планирует и координирует психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми и познавательными нарушениями.

Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми.

Планы совместной деятельности специалистов ДОУ

Мероприятия

Срок

Ответственные

Примечание

1

2

3

4

Организационные мероприятия

Комплексное психолого-педагогическое обследование детей ДОУ, заседания ППк

Сентябрь, январь, апрель и внепланово по необходимости

Заведующий ДОУ, старший воспитатель, учитель-логопед, педагоги-психологи, медсестра

Комплектование логопедических групп с учетом рекомендаций ПМПК

Май, сентябрь

Заведующий ДОУ, учитель-логопед, педагоги-психологи

Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявления запросов, пожеланий

Сентябрь

Учитель-логопед, педагоги-психологи, медсестра

Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы участников коррекционно-педагогического процесса по преодолению речевых нарушений и совершенствованию познавательной сферы у детей

Август

Заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, педагоги-психологи, воспитатели

Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работе

Январь

Воспитатели, учитель-логопед, педагоги-психологи

Оформление стендов, папок-передвижек для родителей с рекомендациями специалистов

Ежемесячно

Учитель-логопед, педагоги

Формирование у педагогов, родителей информационной готовности к коррекционной работе с детьми, имеющими речевые проблемы

Особенности речевого и психофизического развития детей с речевыми нарушениями (семинар)

Декабрь

Заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, педагоги-психологи, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели, медсестра

Специфика работы воспитателей, специалистов с детьми логопедических групп (семинар-практикум)

Ноябрь

Педагоги-психологи, учитель-логопед

Консультативно-информационная помощь воспитателям, специалистам, родителям:

- организация индивидуальных занятий с ребёнком;

- методика проведения артикуляционной гимнастики;

- личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребёнка;

- создание предметно-развивающей и обогащенной речевой среды в логопедических группах;

- консультация по запросам

Октябрь

-

Ноябрь

Декабрь

В течение года

Старший воспитатель,

учитель-логопед, педагоги-психологи

Инновации в дошкольном специальном образовании

Апрель

Педагоги

Совместная коррекционно-педагогическая деятельность

Обследование различных сторон психофизического развития детей

Сентябрь

Воспитатели, специалисты

Составление индивидуальных планов (программ) коррекционно-педагогической работы

Сентябрь

Воспитатели, специалисты

Корректировка календарно-тематических планов работы специалистов на основе обобщенных данных, полученных в ходе обследования, и других источников информации

Сентябрь-октябрь

Специалисты

Взамопосещение занятий:

- групповых;

- индивидуальных;

- интегрированных

Декабрь - апрель

Заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, педагоги-психологи, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели

Проведение тематических родительских собраний

Октябрь, январь, май

Учитель-логопед, воспитатели, специалисты

Участие в работе по составлению психолого-педагогической характеристики детей

В течение учебного года

Специалисты, воспитатели, родители

Аналитические мероприятия

Проведение психолого-педагогического и логопедического мониторинга

Декабрь - апрель

Заведующий, старший воспитатель, специалисты, воспитатели

Анализ коррекционно-педагогической работы за год. Определение задач на новый учебный год (круглый стол)

Май

Заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, педагоги-психологи, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели, медсестра

Составление цифрового и аналитического отчёта

Май

Учитель-логопед, педагоги-психологи, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели, медсестра

Выступление на итоговом педагогическом совете

Май

Учитель-логопед, педагоги-психологи, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели, медсестра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы совместной деятельности специалистов ДОУ

Планы совместной деятельности специалистов ДОУ...

План работы совместной деятельности педагога с ребенком ОВЗ на год.

План работы совместной деятельности педагога с ребенком ОВЗ на год....

План работы совместной деятельности педагога с ребенком ОВЗ

План работы совместной деятельности педагога с ребенком ОВЗ является приложением к адаптированной образовательной программе....

Тема: « Совместная деятельность специалистов ДОУ в организации деятельности детей по воспитанию любви и интереса к художественному слову»

Актуальность приобщения дошкольников к миру художественной литературы  определяется тем, что у детей снижается интерес к чтению. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевиз...

ПЛАН РАБОТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (ОРКЕСТР СТАРШАЯ ГРУППА)

ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРКЕСТРЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

ПЛАН РАБОТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (ОРКЕСТР ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРКЕСТРЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

План совместной деятельности специалистов в ДОУ

На сегодняшний день мы видим значительный рост количества детей с отклонениями в развитии. Причины, обуславливающие различные отклонения в развитии, многообразны. С одной стороны – это инфекции,...