План совместной деятельности специалистов в ДОУ
материал по логопедии (старшая группа)

Соколова Гала

На сегодняшний день мы видим значительный рост количества детей с отклонениями в развитии. Причины, обуславливающие различные отклонения в развитии, многообразны. С одной стороны – это инфекции, интоксикации, травмы, воздействующие на мозг малыша. С другой стороны - неблагоприятные микро социальные условия.

В настоящее время наиболее распространенная форма оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии – воспитание и обучение их в дошкольных образовательных учреждениях в компенсирующих группах.

Особое значение организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей уделяется в коррекционных образовательных учреждениях. Цель такой работы в создании модели взаимодействия узких специалистов, педагогов и родителей в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности.

Содержание и структура педагогической поддержки во многом зависит от диагноза, структуры дефекта, компенсаторных возможностей ребенка, «зоны его актуального и ближайшего развития», личностно-ориентированного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_spetsialistov.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №211»

План

 совместной деятельности специалистов в МБДОУ №211

2022 – 2023 уч. год

Мероприятия

Срок

Ответственные

Примечание

Организационные мероприятия

Комплексное психолого-педагогическое обследование детей ДОУ в ППк

Май

Заведующий ДОУ, учитель-логопед

Комплектование логопедических групп с учетом рекомендаций ППк

Май-июнь

Заведующий ДОУ, учитель-логопед, педагог-психолог

Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявления запросов, пожеланий

Сентябрь

Учитель-логопед

Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы участников коррекционно-педагогического процесса по преодолению речевых нарушений и совершенствованию познавательной сферы у детей

Сентябрь

Учитель-логопед, воспитатели

Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работе

Январь

Специалисты, учитель-логопед, педагог-психолог

Оформление стендов, папок-передвижек для родителей с рекомендациями профильных специалистов

Ежемесячно

Учитель-логопед, специалисты

Формирование у педагогов, родителей информационной готовности к коррекционной работе с детьми, имеющими речевые проблемы

Особенности речевого и психофизического развития детей с речевыми нарушениями (семинар)

Декабрь

Учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре

Специфика работы воспитателей, специалистов с детьми логопедических групп (семинар-практикум)

Ноябрь

Учитель-логопед

Консультативно-информационная помощь воспитателям, специалистам, родителям:

- организация индивидуальных занятий с ребенком;

- методика проведения артикуляционной гимнастики;

- личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка;

- создание предметно-развивающей и обогащенной речевой среды в логопедических группах;

- консультации по запросам

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

В течение года

Заведующий ДОУ, учитель-логопед

Инновации в дошкольном специальном образовании (педагогическая гостиная)

Апрель

педагоги

Совместная коррекционно-педагогическая деятельность

Обследование различных сторон психофизического развития детей

Сентябрь

Воспитатели, специалисты

Составление индивидуальных планов (программ) коррекционно-педагогической работы

Сентябрь

Воспитатели, специалисты

Корректировка календарно-тематических планов работы специалистов на основе обобщенных данных, полученных в ходе обследования, и других источников информации

Сентябрь -

октябрь

Специалисты

Взаимопосещение занятий:

- групповых;

- индивидуальных;

- интегрированных

Декабрь - апрель

Учитель-логопед, специалисты

Проведение тематических родительских собраний

Октябрь, январь, май

Учитель-логопед, воспитатели, специалисты

Участие в работе психодого-педагогического консилиума

В течение

учебного

года

Специалисты, воспитатели, родители

                                                  Аналитические мероприятия

Проведение психолого-педагогического и логопедического мониторинга

Декабрь — апрель

Специалисты, воспитатели

Анализ коррекционно-педагогической работы за год. Определение задач на новый учебный год (круглый стол)

Май

Специалисты, воспитатели

Составление цифрового и аналитического отчета

Май

Учитель-логопед

Выступление на итоговом педагогическом совете

Май

Учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья «Значение, приоритеты. Совместная деятельность специалистов по физической культуре и педагога – психолога в дошкольной образовательной среде»

В данной статье рассматривается взаимодействие  инструктора по физической культуре и  педагога- психолога в ДОО.  Проведённый анализ психолого-педагогической литературы показал, ч...

Планы совместной деятельности специалистов ДОУ

Планы совместной деятельности специалистов ДОУ...

Тема: « Совместная деятельность специалистов ДОУ в организации деятельности детей по воспитанию любви и интереса к художественному слову»

Актуальность приобщения дошкольников к миру художественной литературы  определяется тем, что у детей снижается интерес к чтению. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевиз...

Совместная деятельность специалистов ДОУ в организации деятельности детей по воспитанию любви и интереса к художественному слову

Воспитатель организует чтение книг с иллюстрациями, с привлечением внимания детей к картинкам. При несложном тексте и простых картинках можно читать текст  (или вести рассказ своими словами) и од...

"Совместная деятельность специалистов ДОУ в организации деятельности детей по воспитанию любви к родному слову"

Ежегодное обследование детей показывает, что из 100% детей 80% - это дети с речевыми нарушениями и всего 20% - дети, у которых речевое развитие соответствует возрастной норме. В современном обществе л...

План работы совместной деятельности специалистов ДОУ

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с воспитанниками, имеющими речевые и познавательные нарушения, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия специалистов ДОО....