План совместной деятельности специалистов в ДОУ
материал по логопедии (старшая группа)
На сегодняшний день мы видим значительный рост количества детей с отклонениями в развитии. Причины, обуславливающие различные отклонения в развитии, многообразны. С одной стороны – это инфекции, интоксикации, травмы, воздействующие на мозг малыша. С другой стороны - неблагоприятные микро социальные условия.
В настоящее время наиболее распространенная форма оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии – воспитание и обучение их в дошкольных образовательных учреждениях в компенсирующих группах.
Особое значение организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей уделяется в коррекционных образовательных учреждениях. Цель такой работы в создании модели взаимодействия узких специалистов, педагогов и родителей в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности.
Содержание и структура педагогической поддержки во многом зависит от диагноза, структуры дефекта, компенсаторных возможностей ребенка, «зоны его актуального и ближайшего развития», личностно-ориентированного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_spetsialistov.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №211»
План
совместной деятельности специалистов в МБДОУ №211
2022 – 2023 уч. год
Мероприятия | Срок | Ответственные | Примечание | ||
Организационные мероприятия | |||||
Комплексное психолого-педагогическое обследование детей ДОУ в ППк | Май | Заведующий ДОУ, учитель-логопед | |||
Комплектование логопедических групп с учетом рекомендаций ППк | Май-июнь | Заведующий ДОУ, учитель-логопед, педагог-психолог | |||
Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявления запросов, пожеланий | Сентябрь | Учитель-логопед | |||
Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы участников коррекционно-педагогического процесса по преодолению речевых нарушений и совершенствованию познавательной сферы у детей | Сентябрь | Учитель-логопед, воспитатели | |||
Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работе | Январь | Специалисты, учитель-логопед, педагог-психолог | |||
Оформление стендов, папок-передвижек для родителей с рекомендациями профильных специалистов | Ежемесячно | Учитель-логопед, специалисты | |||
Формирование у педагогов, родителей информационной готовности к коррекционной работе с детьми, имеющими речевые проблемы | |||||
Особенности речевого и психофизического развития детей с речевыми нарушениями (семинар) | Декабрь | Учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре | |||
Специфика работы воспитателей, специалистов с детьми логопедических групп (семинар-практикум) | Ноябрь | Учитель-логопед | |||
Консультативно-информационная помощь воспитателям, специалистам, родителям: - организация индивидуальных занятий с ребенком; - методика проведения артикуляционной гимнастики; - личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка; - создание предметно-развивающей и обогащенной речевой среды в логопедических группах; - консультации по запросам | Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь В течение года | Заведующий ДОУ, учитель-логопед | |||
Инновации в дошкольном специальном образовании (педагогическая гостиная) | Апрель | педагоги | |||
Совместная коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
Обследование различных сторон психофизического развития детей | Сентябрь | Воспитатели, специалисты | |||
Составление индивидуальных планов (программ) коррекционно-педагогической работы | Сентябрь | Воспитатели, специалисты | |||
Корректировка календарно-тематических планов работы специалистов на основе обобщенных данных, полученных в ходе обследования, и других источников информации | Сентябрь - октябрь | Специалисты | |||
Взаимопосещение занятий: - групповых; - индивидуальных; - интегрированных | Декабрь - апрель | Учитель-логопед, специалисты | |||
Проведение тематических родительских собраний | Октябрь, январь, май | Учитель-логопед, воспитатели, специалисты | |||
Участие в работе психодого-педагогического консилиума | В течение учебного года | Специалисты, воспитатели, родители | |||
Аналитические мероприятия | |||||
Проведение психолого-педагогического и логопедического мониторинга | Декабрь — апрель | Специалисты, воспитатели | |||
Анализ коррекционно-педагогической работы за год. Определение задач на новый учебный год (круглый стол) | Май | Специалисты, воспитатели | |||
Составление цифрового и аналитического отчета | Май | Учитель-логопед | |||
Выступление на итоговом педагогическом совете | Май | Учитель-логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья «Значение, приоритеты. Совместная деятельность специалистов по физической культуре и педагога – психолога в дошкольной образовательной среде»
В данной статье рассматривается взаимодействие инструктора по физической культуре и педагога- психолога в ДОО. Проведённый анализ психолого-педагогической литературы показал, ч...
Перспективный план совместной деятельности с детьми по развитию коммуникативных способностей в процессе театрализованной деятельности
Перспективное планирование...
Планы совместной деятельности специалистов ДОУ
Планы совместной деятельности специалистов ДОУ...
Тема: « Совместная деятельность специалистов ДОУ в организации деятельности детей по воспитанию любви и интереса к художественному слову»
Актуальность приобщения дошкольников к миру художественной литературы определяется тем, что у детей снижается интерес к чтению. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевиз...
Совместная деятельность специалистов ДОУ в организации деятельности детей по воспитанию любви и интереса к художественному слову
Воспитатель организует чтение книг с иллюстрациями, с привлечением внимания детей к картинкам. При несложном тексте и простых картинках можно читать текст (или вести рассказ своими словами) и од...
"Совместная деятельность специалистов ДОУ в организации деятельности детей по воспитанию любви к родному слову"
Ежегодное обследование детей показывает, что из 100% детей 80% - это дети с речевыми нарушениями и всего 20% - дети, у которых речевое развитие соответствует возрастной норме. В современном обществе л...
План работы совместной деятельности специалистов ДОУ
Успех совместной коррекционно-педагогической работы с воспитанниками, имеющими речевые и познавательные нарушения, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия специалистов ДОО....