Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ТНР старшей группы «Осень в Фиолетовом лесу» с использованием развивающей технологии В. Воскобовича.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ТНР старшей группы
«Осень в Фиолетовом лесу» с использованием развивающей технологии В. Воскобовича.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Деревья»;
- Автоматизация звука [з].
- Формирования грамматического строя речи (согласовывать прилагательные с существительными, согласование существительных с числительными);
- Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение гласного начального звука с ловах).
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение детей в решении простых арифметических задач, развивать у детей навыки счета;
- развивать у детей познавательную мотивацию, память, внимание, мышление;
- Развивать у детей фонематический слух;
- Развивать у детей фонематическое восприятие;
- Развитие у детей артикуляционной моторики;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей умение выстраивать партнерские взаимоотношения, сотрудничества, взаимопонимания.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход НОД:
Логопед:
В лес пойдём мы погулять-
Раз, два, три, четыре, пять.
Ноги выше поднимаем
Бодро, весело шагаем.
По дорожке мы пойдем
На лужайку попадём.
Впереди волшебный лес
Полный сказок и чудес.
Ребята кто же это сегодня у нас в гостях?
Дети: Это пчелка.
Логопед: она прилетела к нам из волшебного леса.
Пчелка очень расстроена, потому что на полянке рос цветок «цветик – семицветик», но вот беда подул холодный ветер и разбросал лепестки по всему кабинету. Вы поможете пчелке найти лепестки??
Дети: Поможем!
Логопед: Как же мы будем искать лепестки? Посмотрите у пчелки есть карта, давайте рассмотрим карту поближе?
Логопед: Что же тут нарисовано?
Дети: Здесь нарисованы лепестки. Лепестки цветика-семицветика.
Логопед: Посчитайте сколько лепестков?
Дети: Один лепесток, два лепестка…всего семь лепестков. (Карта вывешивается на мольберт, дети встают вокруг него и разглядывают карту).
1.Красный лепесток
Логопед: Какого цвета первый лепесток?
Дети: Первый лепесток красного цвета.
Логопед: Правильно, где же нам искать первый лепесток? Посмотрите внимательно вокруг, где вы видите красный лепесток?
Логопед: Пройдите и присядьте на стульчики. Сейчас ребята вы посмотрите на картинку, и назовите как можно больше примет осени.
Дети просматривают картинку и называют приметы осени.
Логопед: Молодцы, ну вот мы заслужили красный лепесток, прикрепляем его в фиолетовом лесу. Какой второй лепесток?
Дети: Второй лепесток зеленый!
2. Зеленый лепесток Артикуляционная гимнастика.
Жили-были ежиха с ежонком в фиолетовом лесу. Жили они в своей норке под деревом (открываем широко ротик, показываем какая у них норка). Выглянул ежик из норки (высунуть широкий язычок), и увидел солнышко (поднять язык вверх). Посмотрел направо, налево- нет ли луж (движение языком к уголкам губ). Погода была хорошая, ежиха улыбнулась (упражнение улыбка) и позвала ежонка на прогулку. Побежали они по дорожке и увидели на лужайке красивый цветок, понюхали (медленный, плавный вдох через нос, а выдох ртом, не раздувая щек. 3-5 раз повтор). На лужайке бабочки порхают, крылышками машут вверх-вниз (упр. «качели»). Вдруг набежали тучи, и пошёл дождик. Ежики свернули в клубок и покатились в свою норку (упр. «Орешек»). Вот и закончилась прогулка ежиков в фиолетовом лесу.
Логопед: ребята выполнили задания, и получили зелёный лепесток. Прикрепляем его.
Какого цвета у нас следующий лепесток.
Дети: Синий!
3. Синий лепесток
Произносим звук [З] изолированно.
Игра «комар – звенелка»
Произнеси звук длительно, непрерывно.
«Комар летит, его песенка звенит»
З-З-З-З-З-З-З-З-З-З
Игра «комар кусает»
Произнеси звук коротко, отрывисто, указательным пальцем одной руки прикасаться к центру ладони другой руки, имитировать движение: «комар кусает»
«Комар не зевает, кого-то кусает»
З. З. З. З. З. З. З. З. З.
Игра «Далеко – близко»
- Поймай комара, поднесите к уху. (З – З – З - громко)
Слышишь, как звенит Комар – Комарович?
А теперь отпусти Комара – Комаровича. Пусть он летит.
(З – З – З — тихо). Улетел.
Автоматизация звука [З] в слогах. (ЗА,ЗО,ЗУ,ЗЫ)
Автоматизация звука [З] в словах. (картинки)
Логопед: ребята выполнили задания, и получили синий лепесток. Прикрепляем его.
Какого цвета у нас следующий лепесток?
Дети: Оранжевый.
4. Оранжевый лепесток
Логопед: Пчёлка Жужа для вас приготовил задание. Слушайте внимательно.
Дидактическая игра « Разноцветные листочки »
Логопед: Ребята, вы узнали деревья, которые растут в лесу? Покажите и назовите их.
А вот и листья этих деревьев. Вы должны отгадать с какого дерева упал каждый из них.
Дети: этот листок упал с клёна. Кленовый листок. Этот листок упал с березы. Березовый листок. Вот листок упал с дуба. Дубовый листок.
Вы справились и с этим заданием. Прикрепите оранжевый лепесток к цветику.
Дальше смотрим на карту, какой 5 лепесток?
Логопед: Посмотрите на карту, какой следующий лепесток?
5. Фиолетовый лепесток
Логопед: продолжаем говорить о том что бывает осенью. Я буду произносить слова и бросать вам мяч, вы должны будете сказать, что делает предмет или объект, который я назвала.
Логопед: дождь. Что делает?
Дети: Льёт, идёт, моросит.
Логопед: Ветер. Что делает?
Дети: Дует, воет, кружит.
Логопед: Листья. Что делают?
Дети: Кружатся, желтеют, опадают.
Логопед: Молодцы, вы подобрали много слов.
Логопед: Какой 6 лепесток?
Дети: Желтый!
6. Желтый лепесток
Логопед: Посмотрите внимательно, какие картинки вы видите?
Дети: Автобус, Утка, Окунь, индюк.
Логопед: определи первый звук в каждом из этих слов.
Дети: Автобус. Звук [А].
Утка. Звук [У].
Индюк. Звук [И].
Окунь. Звук [О].
Логопед: Молодцы, справились с заданием! Получите и прикрепите желтый лепесток.
Логопед: Какой 7 лепесток?
Дети: голубой!
7. Голубой лепесток»
Логопед. А теперь постарайтесь помочь вот этому ежику. Он очень нуждается в вашей помощи.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Три – у еле.
Сколько их будет
Сосчитайте скорее?
Дети выполняют задания и получают 7 лепесток.
Логопед: Ребята, вот и распустился наш волшебный цветик-семи-цветик и преобразился фиолетовый лес. Посмотрите на пчелку, она улыбается и довольная. Вам понравилось помогать пчелке?
Дети: Да!
Логопед: Что понравилось больше всего?
Дети отвечают.
Логопед: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нужно произнести волшебные слова. Становитесь в круг, в левую сторону идем и повторяем слова: На полянке рос цветок - разноцветный лепесток, закрываем глазки, поворачиваемся вокруг себя, мы начнем свои движения и случится превращение. Вот мы и в саду!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ТНР старшей группы
«Осень в Фиолетовом лесу» с использованием развивающей технологии В. Воскобовича.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Деревья»;
- Автоматизация звука [з].
- Формирования грамматического строя речи (согласовывать прилагательные с существительными, согласование существительных с числительными);
- Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение гласного начального звука с ловах).
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение детей в решении простых арифметических задач, развивать у детей навыки счета;
- развивать у детей познавательную мотивацию, память, внимание, мышление;
- Развивать у детей фонематический слух;
- Развивать у детей фонематическое восприятие;
- Развитие у детей артикуляционной моторики;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей умение выстраивать партнерские взаимоотношения, сотрудничества, взаимопонимания.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход НОД:
Логопед:
В лес пойдём мы погулять-
Раз, два, три, четыре, пять.
Ноги выше поднимаем
Бодро, весело шагаем.
По дорожке мы пойдем
На лужайку попадём.
Впереди волшебный лес
Полный сказок и чудес.
Ребята кто же это сегодня у нас в гостях?
Дети: Это пчелка.
Логопед: она прилетела к нам из волшебного леса.
Пчелка очень расстроена, потому что на полянке рос цветок «цветик – семицветик», но вот беда подул холодный ветер и разбросал лепестки по всему кабинету. Вы поможете пчелке найти лепестки??
Дети: Поможем!
Логопед: Как же мы будем искать лепестки? Посмотрите у пчелки есть карта, давайте рассмотрим карту поближе?
Логопед: Что же тут нарисовано?
Дети: Здесь нарисованы лепестки. Лепестки цветика-семицветика.
Логопед: Посчитайте сколько лепестков?
Дети: Один лепесток, два лепестка…всего семь лепестков. (Карта вывешивается на мольберт, дети встают вокруг него и разглядывают карту).
1.Красный лепесток
Логопед: Какого цвета первый лепесток?
Дети: Первый лепесток красного цвета.
Логопед: Правильно, где же нам искать первый лепесток? Посмотрите внимательно вокруг, где вы видите красный лепесток?
Логопед: Пройдите и присядьте на стульчики. Сейчас ребята вы посмотрите на картинку, и назовите как можно больше примет осени.
Дети просматривают картинку и называют приметы осени.
Логопед: Молодцы, ну вот мы заслужили красный лепесток, прикрепляем его в фиолетовом лесу. Какой второй лепесток?
Дети: Второй лепесток зеленый!
2. Зеленый лепесток Артикуляционная гимнастика.
Жили-были ежиха с ежонком в фиолетовом лесу. Жили они в своей норке под деревом (открываем широко ротик, показываем какая у них норка). Выглянул ежик из норки (высунуть широкий язычок), и увидел солнышко (поднять язык вверх). Посмотрел направо, налево- нет ли луж (движение языком к уголкам губ). Погода была хорошая, ежиха улыбнулась (упражнение улыбка) и позвала ежонка на прогулку. Побежали они по дорожке и увидели на лужайке красивый цветок, понюхали (медленный, плавный вдох через нос, а выдох ртом, не раздувая щек. 3-5 раз повтор). На лужайке бабочки порхают, крылышками машут вверх-вниз (упр. «качели»). Вдруг набежали тучи, и пошёл дождик. Ежики свернули в клубок и покатились в свою норку (упр. «Орешек»). Вот и закончилась прогулка ежиков в фиолетовом лесу.
Логопед: ребята выполнили задания, и получили зелёный лепесток. Прикрепляем его.
Какого цвета у нас следующий лепесток.
Дети: Синий!
3. Синий лепесток
Произносим звук [З] изолированно.
Игра «комар – звенелка»
Произнеси звук длительно, непрерывно.
«Комар летит, его песенка звенит»
З-З-З-З-З-З-З-З-З-З
Игра «комар кусает»
Произнеси звук коротко, отрывисто, указательным пальцем одной руки прикасаться к центру ладони другой руки, имитировать движение: «комар кусает»
«Комар не зевает, кого-то кусает»
З. З. З. З. З. З. З. З. З.
Игра «Далеко – близко»
- Поймай комара, поднесите к уху. (З – З – З - громко)
Слышишь, как звенит Комар – Комарович?
А теперь отпусти Комара – Комаровича. Пусть он летит.
(З – З – З — тихо). Улетел.
Автоматизация звука [З] в слогах. (ЗА,ЗО,ЗУ,ЗЫ)
Автоматизация звука [З] в словах. (картинки)
Логопед: ребята выполнили задания, и получили синий лепесток. Прикрепляем его.
Какого цвета у нас следующий лепесток?
Дети: Оранжевый.
4. Оранжевый лепесток
Логопед: Пчёлка Жужа для вас приготовил задание. Слушайте внимательно.
Дидактическая игра « Разноцветные листочки »
Логопед: Ребята, вы узнали деревья, которые растут в лесу? Покажите и назовите их.
А вот и листья этих деревьев. Вы должны отгадать с какого дерева упал каждый из них.
Дети: этот листок упал с клёна. Кленовый листок. Этот листок упал с березы. Березовый листок. Вот листок упал с дуба. Дубовый листок.
Вы справились и с этим заданием. Прикрепите оранжевый лепесток к цветику.
Дальше смотрим на карту, какой 5 лепесток?
Логопед: Посмотрите на карту, какой следующий лепесток?
5. Фиолетовый лепесток
Логопед: продолжаем говорить о том что бывает осенью. Я буду произносить слова и бросать вам мяч, вы должны будете сказать, что делает предмет или объект, который я назвала.
Логопед: дождь. Что делает?
Дети: Льёт, идёт, моросит.
Логопед: Ветер. Что делает?
Дети: Дует, воет, кружит.
Логопед: Листья. Что делают?
Дети: Кружатся, желтеют, опадают.
Логопед: Молодцы, вы подобрали много слов.
Логопед: Какой 6 лепесток?
Дети: Желтый!
6. Желтый лепесток
Логопед: Посмотрите внимательно, какие картинки вы видите?
Дети: Автобус, Утка, Окунь, индюк.
Логопед: определи первый звук в каждом из этих слов.
Дети: Автобус. Звук [А].
Утка. Звук [У].
Индюк. Звук [И].
Окунь. Звук [О].
Логопед: Молодцы, справились с заданием! Получите и прикрепите желтый лепесток.
Логопед: Какой 7 лепесток?
Дети: голубой!
7. Голубой лепесток»
Логопед. А теперь постарайтесь помочь вот этому ежику. Он очень нуждается в вашей помощи.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Три – у еле.
Сколько их будет
Сосчитайте скорее?
Дети выполняют задания и получают 7 лепесток.
Логопед: Ребята, вот и распустился наш волшебный цветик-семи-цветик и преобразился фиолетовый лес. Посмотрите на пчелку, она улыбается и довольная. Вам понравилось помогать пчелке?
Дети: Да!
Логопед: Что понравилось больше всего?
Дети отвечают.
Логопед: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нужно произнести волшебные слова. Становитесь в круг, в левую сторону идем и повторяем слова: На полянке рос цветок - разноцветный лепесток, закрываем глазки, поворачиваемся вокруг себя, мы начнем свои движения и случится превращение. Вот мы и в саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технология обучения диафрагмальному дыханию (хатха-йога), техн
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с испол...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний пейзаж"
1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине...
Занятие по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Сотворчество детей на занятиях рисования с использованием нетрадиционной техники живописи....
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Осенний лес" (коллективная работа)
«Осенний лес» коллективная работа - пластилинографияПрограммное содержание. - Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.- Формировать познавательный интерес к природ...
конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево» Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе "Осенние листья".
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группеМастерская : «Осенние листья»Цель: Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток листьями».Задачи:1. Закре...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ТНР старшего дошкольного возраста.
Тема логопедического занятия: «Путешествие в лес». Цель: дифференциация звуков с-ш...