План самообразования
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шулаева Татьяна Валерьевна

Конспект  занятия "Дифференциация звуков С-Ш"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70»

Ново-Савиновского района г. Казани

Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда

Шулаевой Татьяны Валерьевны

2021-2026 уч. года

Образование, учреждение, год окончания: высшее, ГГПИим. В.Г. Короленко 2003г.

Стаж работы педагогический - 20лет

Стаж в данной должности – 17 лет

Квалификационная категория: первая

«

Тема самообразования: «Использование инновационных технологий (информационно-коммуникационных, оздоровительных, игровых, наглядного моделирования) в коррекционно-образовательной работе учителя – логопеда».

Актуальность.

   Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольном учреждении стала актуальна в наши дни. Она направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по

данной проблеме.

   В современных социально – экономических условиях   развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят   задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания   детей с ТНР. 

   Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя - логопеда.

   Инновационные технологии в логопедической практике это:

- дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие),

- новые и обладающие повышенной эффективностью методы,  инструменты и приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога,

- новые способы взаимодействия педагога и ребёнка,

- новые стимулы, которые служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

   Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

   С введением ФГОС в дошкольное образование уделяется особое внимание развитию личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста, а также развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству. Развитие данных способностей, в современном  веке невозможно без использования инновационных технологий. Эти инновации принадлежат к числу эффективных средств  коррекционно - развивающей работы  и помогают достигнуть максимально успешных результатов  в преодолении речевой патологии  у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

   Следовательно, поиски новых приемов и методик в логопедической практике коррекции речи не утратили своей актуальности.

   Инновационные образовательные технологии соответствуют приоритетным направлениям науки, которые определяются Государством. Переходом Российского образования на позиции личностно ориентированной педагогики, предполагающей не ограничиваться формированием программных знаний, умений, навыков, а стремиться развивать индивидуальные способности ребёнка, обусловлено стремление внедрять в свою  педагогическую деятельность инновации.

Цель: разработать систему коррекционно-логопедической работы с детьми через использование информационно-коммуникационных, оздоровительных технологий, наглядного моделирования, проектной деятельности, повышение эффективности коррекционно-образовательной работы с детьми с ТНР.

Задачи:

  1. Повысить профессиональный уровень и компетентность в области «Коррекция речи у детей-дошкольников».
  2. Изучить и реализовать на практике нормативные документы, регламентирующие организацию работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении.
  3. Изучить и обобщить психологическую и педагогическую литературу по проблеме использования информационно - коммуникационных, оздоровительных технологий, наглядного моделирования, проектной деятельности в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи.
  4. Описать формы и методы работы с детьми и родителями    с использованием информационно-коммуникационных, оздоровительных технологий, наглядного моделирования, проектной деятельности  в коррекционно-логопедической работе с детьми
  5. овладение новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  6. Выявить уровень развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  7. - планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса.
  8. Внедрить систему работы по использованию информационно-коммуникационных технологий, оздоровительных технологий, наглядного моделирования, проектной деятельности в коррекционно-логопедическую работу с детьми с ТНР в ДОУ.
  9. Обобщить и распространить опыт работы в данном направлении.

Этапы реализации

Сроки

Задачи

Содержание работы

Подготовительный

2021-2022 г.

1. Изучение учебной и научно-методической литературы по данной теме.

2. Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий.

3.Ознакомление с новыми нормативными документами по дошкольному образованию.

Повышение знаний по специальности:

4. Формирование совокупности теоретических и практических знаний   по изучаемой теме самообразования и по специальности

5.Изучение и анализ передового опыта.

Изучение научной, учебно-методической литературы и периодических изданий: профессиональных журналов «Логопед», «Логопед в детском саду»,  «Дефектология», «Дошкольное воспитание», «Детский сад от А до Я», «Ребенок в детском саду»,   «Дошколенок», «Детство», газеты            «Детский сад», «Дошкольное образование», «Семейный совет».

Детский портал "Солнышко"http://www.solnet.ee/,Журнал "Логопед" 
http://www.logoped-sfera.ru/ , Дефектолог.ru 
http://defectolog.ru/,Логобург 
http://logoburg.com/,Логопед 
http://logopediya.com/,Логопедический сайт "Болтунишка" http://www.boltun-spb.ru/,Изучение материалов на сайтах -

Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/

Логопедический портал http://logoportal.ru/

Сайт «Логорина» http://logorina.r

Педагогическая библиотекаhttp://www.pedlib.ru/,Портал "Логопеды.ru"http://logopedy.ru/portal/,Речевой центр "Логопед плюс"http://www.logopedplus.ru/ ,Учебный центр "Логопед-мастер"http://www.logopedmaster.ru/

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
  • Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"

Прохождение курсов повышения квалификации

Участие в вебинарах, семинарах,

конференция

Посещение лекций, научно-практических конференций, семинаров-практикумов по теме самообразования

Поездки и экскурсии   с целью детального ознакомления  передового опыта.

Организационный

2022-2023 г.

1. Разработка перспективных и тематических планов.

2. Выявить уровень развития речи детей с ОНР  с использованием информационно-коммуникационных технологий.

3. Определить формы и методы работы с детьми и родителями    с использованием информационно-коммуникационных, оздоровительных технологий, наглядного моделирования, проектной деятельности     в коррекционно-логопедической работе.

 4. Разработка авторского пособия «Речевичок»  для детей с тяжелыми нарушениями речи.

5.Изучение новых инновационных методик в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда с детьми ТНР.

Разработка перспективного плана работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год

Изучение уровня развития речи детей с ОНР с использованием информационно- коммуникативных технологий.

Проектирование деятельности по развитию речи детей с ОНР с использованием информационно- коммуникативных технологий.

Разработка диагностической карты развития мелкой моторики детей с ОНР посредством наглядного моделирования

Разработка конспектов занятий по речевому развитию детей с ТНР с использование инновационных технологий (информационно-коммуникационных, оздоровительных, игровых, наглядного моделирования).

Изготовление и приобретение методических пособий для речевого развития детей с ОНР с использование инновационных технологий (информационно-коммуникационных, оздоровительных, игровых, наглядного моделирования).

Изготовление картотеки упражнений и игр по развитию речи детей с ОНР с использованием наглядного моделирования, мнемосхем, таблиц, блоков и т.д. Составления синквейнов.

Изготовление картотеки упражнений и игр по развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

 Изготовление папок по арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии.

Изготовление брошюр с играми и упражнениями по  биоэнергопластике и нейропластике.

Изготовление демонстрационного материала по речевому развитию детей с ОНР.

Практический

2023-2024 г.

2024-2025 г.

Внедрение в практику:

 а) Использование наглядного моделирования, ИКТ, проектной деятельности, игровых технологий в коррекционную работу логопеда

б) «Создание здоровьесберегающей среды для формирования правильного речевого дыхания и голоса, профилактики нарушений зрения, осанки, развития общей моторики, моторики мелкой мускулатуры, артикуляционного аппарата у детей         в логопедических группах.

в)Апробация системы коррекционных мероприятий с использованием информационно-коммуникационных, оздоровительных, игровых, наглядного моделирования, направленных на речевое развитие детей с ОНР.

г )Развитие речи детей с ОНР с использованием приема синквейна и наглядного моделирования.

1. Продолжать внедрять и использовать наглядное моделирование, ИКТ, проектной деятельности, игровых технологий в коррекционную работу логопеда

2.Совершенствовать навыки в работе учителя-логопеда, с использованием инновацинных технологий

3. Изучение инновационных технологий     в коррекционной работе логопеда.

Широкое применение ресурсов Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий.

4.Систематизация и представление опыта.

Разработка методического пособия «Говорим красиво» часть 2 по развитию речи с детьми с ТНР.

Применение на практике форм и

методов работы по использованию

ИКТ.

Изготовление пособий, подготовка и проведение консультации для воспитателей старшей логопедических группы  № 12.

 Использование данных технологий в непосредственно образовательной деятельности (на занятиях). Изучение и внедрение интерактивных речевых игр по ФГОС в логопедическую практику.

Подбор материала и его оформление

в накопительной папке.

Накопление и оформление материала в папке,

 активное включение эффективных приемов оздоровления   в занятия.

Разучивание упражнений                   с     детьми.

Создание презентаций по направлениям коррекционной работе.

Проведение консультаций для воспитателей и родителей старшей логопедических группы.

Разучивание упражнений    с детьми старшей логопедической группы.

Изготовление пособий.  Разучивание лексического материала и игр с  использованием инновационных технологий (информационно-коммуникационных, оздоровительных, игровых, наглядного моделирования).

Темы выступлений: «Легко и без труда запоминаем ,приемсинквейн», «Развиваем речь,используя прием мнемотехники».

Консультации:«Формирование правильного речевого дыхания у детей-дошкольников с нарушениями речи», «Развитие голоса у детей с речевыми нарушениями»,  «Особенности проведения артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста», «Нетрадиционные игровые упражнения, совершенствующие артикуляционную моторику детей с нарушениями речи»;

в) Проведение общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий с детьми с использованием авторского пособия «Здоровинки».

Разработка конспектов занятий по речевому развитию детей с ТНР с использование инновационных технологий (информационно-коммуникационных, оздоровительных, игровых, наглядного моделирования).

Использование в работе компьютерных презентаций при обследовании речи детей, презентаций по лексическим темам, в процессе обследования и коррекции звукопроизношения.

Организация мастер - класса для учителей- логопедов района, города, республики

(в рамках курсов повышения квалификации), творческих занятий для родителей логопедической группы по плану ДОУ.

1.Участие в работе школьных методических

объединений, временных творческих

коллективах, педагогических гостиных.

2. Проведение открытых занятий и

внеклассных мероприятий.

3. Посещение уроков/занятий коллег.

4. Проведение методических семинаров,

мастер классов для педагогов школы.

5. Участие в дистанционных конкурсах

профессионального мастерства.

6. Участие в вебинарах, дистанционных

конференциях, в конкурсах

педагогического мастерства, в

инновационной работе школы

Изготовление (приобретение) оборудования       для проведения оздоровительной работы                   с детьми в логопедическом кабинете.

Оформление информационных стендов, папок – передвижек, статей в накопительные папки        для воспитателей и родителей.

Создание презентаций      по направлениям коррекционной работы.

.

Подготовка статьи в методический сборник

Презентация методического пособия на педагогических советах, МО.

Аналитический

(Обобщение опыта работы)

2025-2026 г.

1. Анализ созданных коррекционных условий для речевого развития детей  с использованием  информационно-коммуникационных, оздоровительных, игровых, наглядного моделирования.

2. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала с целью распространение опыта  работы на федеральном, республиканском, муниципальном уровне.

Обработка данных диагностики развития речи детей с ОНР за пять лет, соотнесение результатов с поставленными целями.

Распространение опыта работы на федеральном, республиканском, муниципальном уровне.

Презентация авторского пособия «Речевичок» и   «Говорим красиво» часть 2.

На основе изученных методических источников, практического опыта – сформировать рекомендации по эффективному использованию информационно-коммуникационных, оздоровительных, игровых, наглядного моделирования в коррекционной работе учителя-логопеда.

Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования/

Творческое сотрудничество по теме.

  1. Обеспечение внедрения инновационных технологий в НОД по развитию речи.
  2. Формирование банка методических идей.

Практический выход.

  1. Консультирование и подготовка информационно-методических материалов.
  2. Презентация разработанных и реализованных проектов.
  3. Составление картотеки инновационных технологий.
  4. Помощь в организации и пополнении речевых центров.

Реализация.

   Реализация плана по самообразованию предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений,  участие в методической работе,  подготовка сообщений и методических материалов.

На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования.

Анализ результатов. Презентация.

Список изучаемой литературы:

  1. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2011. 
  2. Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008.
  3. Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе. // Логопед. -2004. — № 2.
  4. Гин А. Приемы педагогической техники. – М.:Вита-Пресс, 2003.
  5. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий : пособие для преподавателей. – СПб. : КАРО, 2008.
  6. Лизунова Л.Р. Использование информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе. // Логопед. — 2006. — № 4.
  7.  Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ. // Логопед в детском саду. – 2006. — № 6.
  8.  Речедвигательная ритмика/ А.Я.Мухина. – М.: АСТ.: Астрель; Владимир ВКТ, 2009.
  9.  Рудик О.С. С детьми играем – речь развиваем. Часть 1. Учебно – методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  10.  Скакун В. А. Основы педагогического мастерства : учебное пособие. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.
  11.  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Издательство «Просвещение», 2008.
  12. Н.В. Нищевой Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи)с 3 до 7 лет»). С._Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

 Интернет-ресурсы:

http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/Doshkoln_ped_1.htm

Журнал Обруч – http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25

Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №70» Ново-Савиновского района г. Казани

Конспект фронтального занятия

в подготовительной к школе группе

Тема:

«Путешествие по зимнему лесу»

(Дифференциация звуков [С] - [Ш]

в слогах, в словах, в предложениях)

Подготовила: учитель-логопед Шулаева Т.В.

2023 год


Тема: «Зимняя сказка».

«Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, в словах, в предложениях»

Коррекционно-обучающие цели:

  1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Зима».
  2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].
  3. Закреплять правильное произношение звуков [С] - [Ш].
  4. Учить дифференцировать звуки [С] - [Ш] в слогах, в словах, в предложениях.
  5. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слогов.
  6. Совершенствование грамматического строя речи, формирования навыка словоизменения и словообразования.
  7. Учить подбирать однокоренные слова.

Коррекционно-развивающие цели:

  1. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
  2. Развитие речевого слуха.
  3. Развитие речевого дыхания и голоса.
  4. Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.
  5. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  6. Развитие интонационной стороны речи.
  7. Развитие общей моторики, зрительной ориентации, координации движений.

Воспитательные цели:

  1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремления к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
  2. Воспитание любви к природе.

Оборудование:

  1. Доска магнитная.
  2. Магниты.
  3. Проектор, экран.
  4. Компьютер
  5. Магнитофон.
  6. Схемы слов.
  7. Звуковички.
  8. Бочка с заданием.
  9. Фишки синего, зеленого, красного цвета.
  10. Игрушка «Снеговик».

Предварительная работа

1. Изучение лексических тем: «Зима», «Дикие животные».

2. Знакомство с гласными, согласными звуками.

3. Постановка и автоматизация звуков [С], [Ш].

4. Разучивание на занятиях:

- упражнение «Здравствуй» - развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения;

- упражнение «В лес на лыжах мы пойдем» - ритмическая разминка, дающая установку на нужный ритм движений и речи, способствует развитию общей моторики, ориентации, координации движения;

- упражнение «Вьюга» - развитие речевого дыхания, голоса;

- упражнение «Вот на улице мороз» - развитие тактильного восприятия, координации движений и речи.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Логопед: Ребята, я сейчас с вами поздороваюсь громко, а вы со мной – тихо. Обратите внимание, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями громко, а они с вами тихо. Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети: (протягивают правую руку в центр круга, руки детей соприкасаются, качая вверх-вниз, они произносят слова) Здравствуй, здравствуй, не зевай, и ладошку мне давай!

  1. Введение в тему:

Логопед: Скажите, к какому времени года относятся слова: гололед, снег, снежинка, снеговик, вьюга, метель, холод, поземка.

Дети: К зиме!

Логопед: Правильно. Зима в самом разгаре, и я вам предлагаю совершить сказочное путешествие в зимний лес. Согласны?

Дети: Да (звучит музыка).

Логопед: Тогда начинаем наше путешествие! 

Упражнение-разминка: «В лес на лыжах мы пойдем»

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем.

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем,

И к лесной опушке вскоре мы придем.

  1. Знакомство с темой:

Развитие слухового внимания, игра: «Внимательно слушай!»

Логопед: Вот мы с вами и в лесу. (на экране картинка зимы слайд 1) Давайте закроем глазки и послушаем звуки зимнего леса.

Дети: (закрывают глаза и слушают)

Логопед: Что вы услышали? Кто называет, тот садиться на свое место.

Дети: (скрип дерева, стук дятла, хруст снега, вьюга)

Логопед: Как-то неспокойно вокруг! Ребята, неужели начинается вьюга?

Развитие речевого дыхания и голоса, игра «Вьюга!»

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: с-с-с-с (с усилением),

Шумят ели: ш-ш-ш,

Вот стихает вьюга: с-с-с-с.

Логопед: Как выла вьюга? (на экране таблица артикуляции звуков [С] и [Ш слайд 2])

Дети: с-с-с-с

Логопед: Какой звук произносим?

Дети: звук [С]

Логопед: Даша, расскажи, как правильно нужно произносить звук [С].

Дети: Губы в улыбке, язычок за нижними зубами, воздушная струя холодная. (перед зеркалом произносят звук [С])

Логопед: Какой это звук?

Дети: Согласный, глухой, бывает твердым и мягким.

Логопед: Как шумели ели?

Дети: ш-ш-ш

Логопед: Какой звук произносим?

Дети: звук [Ш]

Логопед: Паша, расскажи, как правильно нужно произносить звук [Ш].

Дети: Губы «окошечком», язычок поднимается вверх и принимает форму чашечки, воздушная струя теплая. (перед зеркалом произносят звук [Ш])

Логопед: Какой это звук?

Дети: Согласный, глухой, бывает только твердым.

Логопед: Ребята, а давайте их возьмем с собой. (на экране картинка «Зима» слайд 3)

Дети: Да, возьмем.

Логопед: Смотрите, кто же спешит к нам на  встречу и так весело поют? Да это же наши девочки-припевочки! А почему мы их так называем?

Дети: Потому что это гласные звуки, они любят петь.

Развитие речевого дыхания и голоса, игра «Пропой звуки!»

Логопед: Припевочки, пока шли по лесу, то поднимались  в гору, то – спускались. Давайте пропоем эти звуки.

Дети: А-У-О-Э-Ы.

Логопед: Наши согласные звуки такие дружелюбные, что решили подружиться с гласными звуками.

Дети: (читают слоги) СА-СУ-СО-СЫ, ША-ШУ-ШО-ШЫ

Развитие интонационной стороны речи, фонематического слуха

Логопед: И решили они поговорить друг с другом.

Дети: (произносят слоги с грустью, с радостью, с удивлением) СА-СА-ША-ША, СО-СО-ШО-ШО, СУ-СУ-ШУ-ШУ.

Логопед: И пошли они дальше. Ребята, ой, смотрите, чьи-то следы (на экране следы белки слайд 4)

Дети: Это следы белки (значит, беличьи следы).

Логопед: Белочка принесла вам орешки, у нее их много, она хорошо подготовилась к зиме (раздает орехи детям). Давайте поиграем с орешками.

Развитие темпо-ритмических компонентов речи. Развитие памяти, игра «Орешки».

Логопед: Мы будем сейчас называть слова парами. Повторяйте за мной: мишка-миска, кашка-каска, Машка-маска, шутки-сутки.

Дети: (повторяют и простукивают на орешках)

Логопед: А сейчас я буду называть слова со звуком [Ш], а вы будете менять его на звук [С]: мишка, кашка, башня, Машка, шутки.

Дети: (заменяют звук [Ш] на звук [С] и простукивают на орешках)

  1. Физкультминутка.

Развитие тактильного восприятия, координации движений и речи, игра: «Вот на улице мороз»

Вот в лесу у нас мороз,

Ну-ка все потрите нос.

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись  все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

По плечам похлопали,

Ножками потопали.

Логопед: Ребята, вы слышите, кто-то рычит, наверное, мы кого-то разбудили нашим топотом. Страшно, кто бы это мог, чьи это следы (на экране следы медведя слайд 6)

Дети: Это следы медведя (значит, медвежьи следы).

Логопед: Ой, смотрите, медведь оставил бочонок, но не с медом, а с заданием.

Игра: «Договори словечко» (на экране картинки с нужными словами слайд 7)

- словно в сказке, как во сне, землю всю украсил … (снег);

- эй, эй, эй, мохнатый мишка, помоги достать нам … (шишку);

- раз – рука, два – рука, слепим мы … (снеговика);

- в подполье, в коморке живет она в норке, серая малышка, а зовут ее … (мышка);

- серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису).

Нахождение места звука в слове, игра «Птичка» (дети собирают схему)

Логопед: В нашем лесу живут не только животные, но и птицы. Одна из них к вам прилетела.

Дети: (раскладывают схему «птичка» на столе)

Логопед: Я буду называть слова, а вы найдите позицию звуков [С] и [Ш] в словах: снеговик, шишка, снег, мышка, лиса.

Дети: (поднимают нужную часть тела птички)

Логопед: Птичка предлагает подарить картинки нашим звукам [С] и [Ш]. Если услышите звук [С] – хлопайте в ладоши, звук [Ш] – топайте.

Развитие звуко-слогового анализа и синтеза, игры: «Найди слово», «Выложи звуковую схему слова».

Логопед: Взгляните на экран. Давайте найдем среди картинок ту, в названии которой три слога.

Дети: СНЕГОВИК.

Логопед: (показывает игрушку «снеговик») Правильно. Скажите, от какого слова образовалось слово «снеговик»?

Дети: От слова «снег».

Логопед: А какие еще слова можем назвать, которые образовались от этого слова?

Дети: Снежинка, снежок, снегурочка, снегопад  и т.д.

Логопед: Давайте выложим звуковую схему слова «снег».

Дети: (выполняют задание)

Логопед: Снеговик в подарок принес маленький стишок, который мы сейчас постараемся рассказать (на экране мнемотаблица для заполнения слайд 7).

Мы слепили снеговик,

Он не мал и не велик,

Носик из морковки.

Вместо глаз картошки.

Очень милый и смешной.

Привели его домой!

Логопед: А сейчас не только расскажем, но и покажем.

Дети: (дети рассказывают стишок и показывают движения).

Логопед: Кто сможет сам, глядя на подсказку рассказать это стихотворение и порадовать нашего снеговика?

  1. Итог занятия.

Логопед: Нам пора возвращаться. Снеговик оставил нам на память «волшебный снежок», который покажет дорогу в детский сад. Сейчас отвечайте на вопросы и передавайте снежок по кругу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чем говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего?

Дети: (передают «волшебный снежок» из рук в руки и отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...