Использование современного технического оборудования в коррекционном педагогическом процессе. Интерактивный стол логопеда
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Москаленко Татьяна Александровна

Интерактивный стол логопеда «ВИЭЛЬ» со специальным программным обеспечением является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить коррекционный процесс с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Программное обеспечение интерактивного стола «ВИЭЛЬ» позволяет специалисту выбирать удобную форму проведения занятий от индивидуальной до подгрупповой и делает обучение познавательным и интересным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование современного технического оборудования

в коррекционном педагогическом процессе.
Интерактивный стол логопеда»

Москаленко Татьяна Александровна,

учитель-логопед,  

Детский сад № 246 ОАО "РЖД",

г. Уссурийск, Приморский край

Интерактивный стол логопеда «ВИЭЛЬ» со специальным программным обеспечением является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить коррекционный процесс с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Программное обеспечение интерактивного стола «ВИЭЛЬ» позволяет специалисту выбирать удобную форму проведения занятий от индивидуальной до подгрупповой и делает обучение познавательным и интересным.

Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Наряду с федеральными государственными требованиями к оснащению и оборудованию кабинетов и залов техническим средствам обучения, так же обозначена возможность использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникативные технологии обучения для повышения мотивации детей к получению и усвоению новых знаний.

Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. И мы видим, как современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические новинки.

Сегодня мы хотим представить вам интерактивное оборудование, которое помогает сделать оснащение ДОУ более современным и дает возможность вывести содержание дошкольного образования на новый уровень.

Я вам расскажу об интерактивном столе логопеда, который делает обучение познавательным и интересным.

Интерактивный стол логопеда «ВИЭЛЬ» со специальным программным обеспечением – это профессиональное оборудование рабочего места логопеда. С его помощью можно проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. При создании стола учтены физиологические особенности детей, а также структура и особенности логопедической работы.

Интерактивный стол «ВИЭЛЬ» имеет диагональ 43 дюйма, яркий экран в разрешении FullHD, 10 одновременных касаний, защитное ударопрочное стекло, регулируемый угол наклона, а также возможность изменять высоту стола, ОС Windows, программное обеспечение логопеда (производства Студии «ВиЭль»). Стол оснащен встроенными динамиками, USB портами и CD/DVD приводом, что позволяет с легкостью устанавливать  программное обеспечение других производителей.  

Комплект: интерактивный стол ВиЭль, руководство по сборке интерактивного стола, программное обеспечение «Карусель заданий», электронный USB-ключ для ПО,  брошюра методический практикум «Карусель заданий».

 Интерактивный стол имеет предустановленное специальное логопедическое программное обеспечение «Карусель заданий», Которое позволяет вести логопедическую работу со следующими видами речевых нарушений:

  • общее недоразвитие речи II, III уровней речевого развития;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
  • нарушение произношения отдельных звуков.

Программное обеспечение интерактивного стола «ВИЭЛЬ» позволяет специалисту выбирать удобную форму проведения занятий от индивидуальной до подгрупповой. Кроме того, при подгрупповой работе, логопед так же имеет в арсенале разнообразные варианты предъявления заданий:

Индивидуальный — каждый ребенок подгруппы выполняет задание самостоятельно в своей рабочей области (максимально может быть 6 индивидуальных полей).

Командный — задание предъявляется двум командам детей, экран стола в этом случае разделен на две зоны, материал по-прежнему хорошо виден каждому ребенку.

Коллективный — задание предъявляется в полноэкранном режиме.

Во всех этих случаях на занятиях актуализируются коммуникативные навыки, дети получают опыт командной работы, при необходимости на занятии может присутствовать соревновательный компонент.

Программное обеспечение и конструкция стола позволяют проводить занятия в подгруппах от двух до шести детей. Задания программы направлены на развитие речи, коммуникативных навыков, социализации и могут быть использованы логопедами, дефектологами (детских садов и школ), а также воспитателями логопедических и общеразвивающих групп детского сада.  

Давайте немного подробнее остановимся на разделах программы «Карусель заданий»

Разделы компьютерной программы «Карусель заданий»:

Мелкая моторика;

Неречевые звуки;

Фонематическое восприятие;

Фонематический анализ и синтез;

Автоматизация звуков в слогах;

Автоматизация звуков в словах;

Автоматизация звуков в предложениях;

Дифференциация звуков в словах;

Лексика;

Словообразование;

Словоизменение;

Связная речь.

Мелкая моторика:

 - пазлы

3 варианта (отличающиеся формой элементов)

4 уровня сложности (отличающиеся количеством частей)

 Неречевые звуки.

Задания  способствуют развитию слухового восприятия и слухоречевой памяти на материале неречевых звуков и речи, различной по голосу:

музыкальные инструменты

звуки окружающего мира

голоса животных

Фонематическое восприятие.

Задания направлены на сличение названий картинок по их звучанию:

 - паронимы;

 - различие слов по числу слогов

Фонематический анализ и синтез:

 - определить первый звук в слогах;

 - определить последний звук в слогах

Автоматизация звуков в слогах

Звуки: [с], [сь], [з], [зь], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [р], [рь], [л], [ль]

Автоматизация звуков в словах

Звуки: [с], [сь], [з], [зь], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [р], [рь], [л], [ль]

Автоматизация звуков в предложениях

Звуки: [с], [сь], [з], [зь], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [р], [рь], [л], [ль]

Дифференциация звуков в словах

Звуки: [с] -  [ш], [з] - [ж], [щ] - [сь],  [р] -  [л],  [рь] - [ль]

Лексика.

Задания направлены на обогащение словаря:

 - обобщающие понятия;

 - антонимы

Словообразование

назови ласково

детеныши животных

Словоизменение

«ед.ч и мн.ч. И.п.» (дифференциация единственного и множественного числа существительных именительного падежа)

«Р.п. ед.ч» (образование форм существительных родительного падежа единственного числа)

«Р.п. мн.ч.» (образование форм существительных родительного падежа множественного числа)

«Д.п. ед.ч» (образование форм существительных дательного падежа единственного числа)

«В.п. ед.ч» (образование форм существительных винительного падежа единственного числа)

«Т.п. ед.ч» (образование форм существительных творительного падежа единственного числа)

Прилагательные

«Найдите две картинки одинакового цвета. Назовите их»

Предлоги

«Где летает птичка?»

Связная речь

«Старик и яблони»

«Утка»

«Ёж»

«Весна»

Хочу отметить, что методическое пособие с описанием игр, вариантами их проведения, с примерами инструкций, даваемых детям, составлено очень грамотно, подробно и доступно.

Какие еще положительные моменты  использования данного оборудования можно отметить?

  1. Интерактивный стол обладает большой рабочей поверхностью, и за ним работает сразу несколько пользователей одновременно. Это очень удобно при совместной работе, когда необходимо принять какое-либо совместное решение, или наглядно показать какую-либо информацию.
  2. Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование значимым для развития детей.
  3. Интерактивный стол позволяет эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Интерактивная поверхность управляется при помощи касаний. Все управление заданиями сводится к простым и всем знакомым движениям пальца по экрану, как на планшетнике или ином сенсорном устройстве.
  4. Использование интерактивного стола значительно расширяет вариативность способов работы с детьми, в значительной мере повышая интерес к выполнению заданий, побуждает к активной деятельности.
  5. Использование  интерактивного стола логопеда  становится дополнительной мотивацией для детей к коррекционным занятиям. А положительная мотивация  - это залог успеха любой деятельности.
  6. Имея уникальные обучающие свойства, интерактивный стол подходит всем детям.
  7. Кроме игр, предусмотренных программой интерактивного стола, педагоги имеют возможность обучать детей авторским играм, можно подключить Интернет и использовать игры по основным линиям развития воспитанников.

Давайте подведем итог.

Интерактивный стол является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить коррекционный процесс с детьми.

Но надо помнить, что интерактивный стол – это просто компьютер с большим экраном, поэтому:

Стол не может быть использован как демонстрационный материал в течение всего занятия. Деятельность с использованием интерактивного стола нужно проводить на основании рекомендаций СанПиН, соблюдая при этом условия для сбережения здоровья дошкольников.

Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИКТ для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После или во время работы с оборудованием с детьми проводят  гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с интерактивным оборудованием в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.

Применение возможностей интерактивного стола позволяет:

-повысить мотивацию для исправления недостатков речи детей;

-повысить качество обучения за счет сочетания традиционных и  компьютерных методов организации учебной деятельности;

-предоставлять информацию в различной форме (текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.), что обеспечивает максимальную наглядность изучаемого материала;

-мобилизовать внимание детей;

-развивать психологическую базу речи (восприятие, внимание, мышление) за счет повышения уровня наглядности;

-обеспечить психологический комфорт на занятиях;

-раскрыть широкие возможности для творческой реализации педагога  в профессиональной деятельности;

-проводить образовательную деятельность на высоком методическом уровне.

Использование подобного оборудования позволяет:

- обеспечить качество образованности воспитанника, соответствующее современным государственным стандартам образования;

-обновить содержание образовательного процесса;

-вывести деятельность ДОУ на качественно новый уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современного физкультурного оборудования в физическом развитии детей».

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение  движения имеют  в дошкольном возрасте....

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы)

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы).Отличительной особенностью современного детского сада является создани...

Использование современного физкультурного оборудования в условиях ДОО как средство приобретения опыта двигательной активности воспитанников

Для успешной реализации оздоровительных задач, решаемых в ДОО, необходимо соблюдение многих условий, одним из которых является создание и использование в НОД предметно-пространственной спортивно - озд...

Использование современных технических средств в исполнительской деятельности детей (вокал)

Краское руководство по работе с микрофоном в работе с детьми....