"Использование современных технических средств для совершенствования традиционных и организации новых форм мероприятий по музыкальному развитию дошкольников"
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Использование современных технических средств для совершенствования традиционных и организации новых форм мероприятий по музыкальному развитию дошкольников.
В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Современный дошкольник, живет и воспитывается в социуме, в котором постоянно и динамично происходит обновление информации. Как в таких условиях помочь ребенку проявить инициативу, научиться проектировать, ставить цели и достигать их? Как сделать его обучение интересным, ненавязчивым, эффективным, развивающим, а главное не утомительным? Конечно же, с помощью новых педагогических технологий. Использование мультимедийных и интерактивных технологий в музыкальной деятельности в ДОУ отвечает данным требованиям.
ФГОС диктует педагогам создавать условия для ведения экспериментальной и инновационной деятельности, а так же использовать в образовательной практике новые технологии, формы и методы обучения. Современному музыкальному руководителю необходимо не только владеть компьютерной грамотностью и пользоваться Интернетом, но и составлять презентации, слайд - шоу, видео - ролики, разрабатывать интерактивные игры, способствующие музыкально – творческому развитию дошкольников. Перед нами, педагогами стоит не простая задача: сделать образовательную деятельность занимательной, интересной и насыщенной. Материал, используемый в работе с дошкольниками, должен вызывать устойчивый познавательный интерес к музыке и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки, а главное развивать музыкально - творческие способности.
Использование интерактивных и мультимедийных средств на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях решают ряд задач:
- При подаче музыкального материала задействуется не только аудиальный процесс восприятия информации детьми (музыка), но и визуальный процесс восприятия (цвет, анимация). Такая новейшая технология, как интерактивный пол, стена позволяет к аудиальному и визуальному процессу добавить кинестетический, т.е при восприятии музыки задействуются несколько анализаторов.
- Использование презентационных форм, интерактивной доски значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, понятийного ряда музыкальных тем, помогает сделать процесс знакомства детей с музыкальным искусством ярким, красочным, доступным и понятным.
- Занятия с использованием информационно - коммуникационных технологий побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности, позволяют усилить мотивацию, становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.
Чтобы решить поставленные задачи необходимо использовать интерактивные и мультимедийные технологии в разных видах музыкальной деятельности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.
При восприятии музыки данные технологии помогают создать интересные образовательные ситуации для детей: виртуально попасть в филармонию, в театр, познакомиться с творчеством композиторов, разными музыкальными жанрами, посмотреть балет или оперу. Интересно и наглядно увидеть устройство музыкальных инструментов, послушать симфонический или народный оркестр. Видео – ролики, презентации, слайд - шоу обогащают процесс эмоционально - образного восприятия музыки, помогают быстро и надолго запомнить прослушанное музыкальное произведение. Для детей разработала следующие презентации: «Музыкальные инструменты народного и симфонического оркестра», «Сказка о музыкальных жанрах», «Знакомство с композиторами» и др.
На данный момент актуальной в музыкальном развитии детей дошкольного возраста является новая технология «Интерактивный пол», «Интерактивная стена»-мечта многих музыкальных руководителей Данная технология создает на поверхности динамическое изображение, реагирующее на любой жест или движение, позволяет воспринимать музыку, задействуют различные каналы восприятия (аудиальный, визуальный, кинестетический).
Знакомя дошкольников с новой песней целесообразно использовать видеоряд. Видеоряд, помогает лучше усвоить содержание песни, музыкальный образ и характер песни, запомнить текст. Для развития и закрепления у детей певческих навыков: дыхания, голосоведения, дикции, артикуляции, чистоты интонирования, звукообразования, ансамблевого пения, выразительного исполнения кроме традиционных методов и приемов использую мнемотаблицы, графические изображения, презентации. Чем интереснее, наглядней и занимательней процесс обучения пению, тем очевиднее результат. Дети чище интонируют мелодию, поют легко, непринужденно, выразительно.
При разучивании музыкально - ритмических движений, плясок, хороводов, коммуникативных танцев также использую красочные презентации, видеоклипы. С их помощью дети знакомятся с особенностями и техникой исполнения танцевальных движений, легко и наглядно учатся выполнять различные перестроения или элементы танцев.
Самый любимый и увлекательный для дошкольников вид музыкальной деятельности – это игра на музыкальных шумовых инструментах. В этом виде деятельности целесообразно применять видео – ролики «Ритмические игры» по методике Ирины Бариновой. На экране появляются картинки с различными изображениями (овощей, листьев, капелек, животных и др.) двух размеров: больших и маленьких. Дети учатся определять длинные и короткие звуки, а так же наглядно видят ритмический рисунок, который необходимо повторить и музыкальный инструмент, на котором надо сыграть ритм. Ритмический рисунок подбирается в соответствии с музыкой.
Для развития звуковысотного слуха у дошкольников использую музыкально - дидактические игры в форме красочных озвученных презентаций, таких, как: «Куда бежит ручеек», «Музыкальный квест», «Угадай музыкальный жанр», «Музыкальные загадки» и др. Некоторые игры могут быть использованы в качестве измерительного материала, для определения знаний детей о музыке.
Таким образом, грамотное использование средств информационных технологий позволяет сделать образовательный процесс эффективным, ярким, успешным. Интерактивные технологии открывают новые возможности для развития музыкально – творческих способностей дошкольников, а для педагога служат стимулом к новым открытиям и достижениям.
ЛИТЕРАТУРА
1. Казакова Л.А. Использование презентаций в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста. – «ИТО-РОСТОВ-2010»
2. Комарова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. - М., 2011.
4. Новые формы организации игрового и учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ и обучающе - развивающих программ для дошкольного образования: учебно-методическое пособие. - М., 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ – ПЕРСПЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ» Методическая разработка
Данная методическая разработка представляет практическую ценность для музыкальных руководителей, воспитателей города и области, работающих с детьми дошкольного возраста, как опыт работы в данном...
Использование современных технических средств в исполнительской деятельности детей (вокал)
Краское руководство по работе с микрофоном в работе с детьми....
Современные технические средства в образовательном процессе, в развитии технической направленности в ДОУ.
laquo;Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью». (Л....
протокол заседания и выступления на форсайт-центра по теме "Новые формы и содержания в развитии музыкальных способностей детей, по средствам Духовно-нравственного воспитания"
мой опыт "Развитие вокальных способностей у дошкольников через фольклорные песни"...
Коррекционно-развивающая работа с использованием ИКТ и современных технических средств с детьми с ОВЗ в ДОУ
В статье рассказывается об ИКТ и современных ТСО, которые используются при обучения детей с ОВЗ в ДОУ...
Коррекционно-развивающая работа с использованием ИКТ и современных технических средств с детьми с ОВЗ в ДОУ
Коррекционно-развивающая работа с использованием ИКТ и современных технических средств с детьми с ОВЗ в ДОУ...
Лепбук - новая форма работы по музыкальному развитию дошкольников.
Методическая разработка представлена в виде презентации. Освещает основные цели и этапы изготовления лэпбука....