Использование современных технических средств в исполнительской деятельности детей (вокал)
учебно-методический материал по теме

Алехина Елена Александровна

Краское руководство по работе с микрофоном в работе с детьми.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

                                                                                                         

Мастер-класс на районном методическом объединении музыкальных руководителей

«Использование современных технических средств в исполнительской деятельности детей (вокал)»

Подготовил: Алехина Елена Александровна,

Музыкальный руководитель

г. Советский, 2018 г.


По итогам просмотра номеров, представленных на районном конкурсе «Весеннее настроение», я сделала выводы, что есть определенные трудности в работе с микрофонами. Дети не держат микрофон, от стойки отходят, отворачиваются. А ведь правильная работа с микрофоном это очень просто и требует небольшой практики, а также элементарного понимания того, что из себя представляет микрофон и как он работает.

Микрофон - это прибор для превращения Вашего голоса в электромагнитные колебания, с которыми потом работает звукорежиссёр. От вас требуется пользоваться микрофоном так, чтобы он максимально точно и ровно передал ваш голос. Это совсем несложно. Надо только помнить, что микрофон - это электроприбор и нужно уметь с ним правильно обращаться.

Правило первое. Есть только один способ делать это правильно, а именно держать микрофон за корпус, при этом не закрывая рукой защитную сетку капсюля микрофона. Капсюль – это часть микрофона, которая принимает звук. В идеале вообще не касаясь его. Причина тому проста - закрывая или частично закрывая рукой сетку микрофонного капсюля Вы не только меняете частотные характеристики микрофона, но и меняете его направленность, при этом меняя чувствительность, т.е. звук становится микрофон гнусавым. Некоторым кажется, что если закрыть капсюль, то звук будет тише. Это не так: меняется тембр звучания голоса, идет сильнейшая нагрузка на мониторы, которые могут даже сгореть от этого.

Правило второе или как держать микрофон. Микрофон должен находиться перед ртом перпендикулярно ему. Не под подбородком снизу вверх. Есть определенная сложность при сочетании пения с движениями. Особенно, если у ребенка рассеянное внимание. Дети начинают следить за движениями и микрофон уходит в сторону. Этот навык вырабатывается только в практике. Значит необходимо использовать микрофон на всех репетициях и перед конкуром обязательно сделать несколько пробных выступлений на публику. Очень помогает видеозапись репетиций. Когда ребенок видит свои ошибки со стороны.

Правило третье или как держать микрофон. В процессе пения, особенно если динамика вокала (разница между самыми тихими звуками и самыми громкими) велика, можно уменьшать расстояние от микрофона до рта и увеличивать, поднося микрофон к самым губам или отодвигая его подальше. Это уже вопрос опыта. С детьми это сложнее сделать, но если регулярно обращать на это внимание, они привыкают.

Правило четвёртое. Во время проигрыша, когда мы добавляем танец, микрофон не должен находиться около рта, при этом нельзя направлять микрофон на сценические мониторы. Никогда и ни при каких обстоятельствах. В противном случае обратная микрофонная связь (свист).

Все эти правила относятся к ситуации, когда Вы работаете с микрофоном "на руке". Если же он стоит на стойке, задача упрощается. Во время пения нужно виртуально приклеиться губами к плоскости перпендикулярно оси направленности микрофона и не отворачиваться. Всё тело, руки, ноги может двигаться, а голова в процессе пения не должна отодвигаться от микрофона. Можно отходить чуть ближе или чуть дальше, но не вбок, не вверх, не вниз. В паузах можно отходить, но опять же ребенок должен снова встать к микрофону. Вначале выступления на конкурсе обязательно контролируйте стойки. Если заметили, что ребенок стоит далеко, либо стойка установлена неправильно, то нужно выйти и поправить микрофон.

Это простые правила, с которыми я думаю многие из вас знакомы. Согласитесь, это несложно. А детям это нужно донести. На практике одного единственного занятия хватает, чтобы понять смысл и технику правильной работы с микрофоном. А результат будет вас радовать всю Вашу творческую жизнь.

Теперь предлагаю перейти к практической части моего мастер-класса. Я предлагаю всем желающим попробовать на себе работу с микрофоном.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных образовательных технологий в театрализованной деятельности детей: «Бусоград»

Основной идеей моего педагогического опыта является развитие творческого воображения, повышение уровня творческой фантазии, улучшение своеобразия творческого мышления, необычности подхода к решаемым з...

Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности детей и родителей в процессе подготовки к культурно-досуговой деятельности дошкольников.

Одной из задач современного дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и обра...

Современные технические средства в образовательном процессе, в развитии технической направленности в ДОУ.

laquo;Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью». (Л....

Коррекционно-развивающая работа с использованием ИКТ и современных технических средств с детьми с ОВЗ в ДОУ

В статье рассказывается об ИКТ и современных ТСО, которые используются при обучения детей с ОВЗ в ДОУ...

Коррекционно-развивающая работа с использованием ИКТ и современных технических средств с детьми с ОВЗ в ДОУ

Коррекционно-развивающая работа с использованием ИКТ и современных технических средств с детьми с ОВЗ в ДОУ...

Использование современного технического оборудования в коррекционном педагогическом процессе. Интерактивный стол логопеда

Интерактивный стол логопеда «ВИЭЛЬ» со специальным программным обеспечением является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить коррекционный пр...