План по самообразованию "Использование приёмов нейропсихологии на логопедических занятиях для повышения эффективности коррекционного процесса"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
План по самообразованию предназначен для учителей - логопедов, которые используют на своих занятиях приёмы нейропсихологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobr_novyy.docx | 43.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
учителя-логопеда
Сейидовой Елены Владимировны
старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Тема: «Использование приёмов нейропсихологии на логопедических занятиях
для повышения эффективности коррекционного процесса»
2022-2023 учебный год.
Срок реализации темы – 2 года.
1-й год работы над темой
Содержание деятельности | Результат (продукт) | Сроки | Отметка о выполнении |
Подбор и изучение методической литературы, обзор интернет-ресурсов по данной проблеме, прослушивание вебинаров, семинаров. | Фиксация материалов в персонифицированную программу. Оформление картотеки вебинаров. Повышение педагогической компетентности по данному вопросу. | Сентябрь - май | |
Изучение передового педагогического опыта: методические материалы, мастер-классы, (интернет-ресурсы), по изучаемому направлению. | Систематизация, обобщение материалов по теме. | В течение года | |
Обучение на платформе Логопед Профи «Использование нейромеханизмов в коррекционной работе». | Повышение педагогической компетентности по данному вопросу. Получение сертификата. | Сентябрь | |
Подбор и изучение материала для проекта по теме. | Создание проекта «Умная» нейрогимнастика для развития речи». | Октябрь | |
Изготовление дидактических пособий
| Оснащение РППС кабинета и центров (речевое развитие, центр логопедии) в групповом помещении. | В течении года | |
Систематизация коррекционных мероприятий. Оформление конспектов НОД. | Включение нейропсихологических технологий в образовательную деятельность. | В течение года | |
Оформление консультативного материала в разном вариативном исполнении для родителей (законных представителей) по вопросу нейропсихологии. | Размещение информации в информационном уголке для родителей (законных представителей), на сайте ДОУ. | Декабрь – март | |
Привлечение родителей (законных представителей) к развитию детей с применением нетрадиционных приемов. Оформление информации для родителей (законных представителей) в разном вариативном исполнении. | Размещение материалов: на информационном стенде для родителей (законных представителей), на сайте ДОУ; просвещение родительской общественности. | В течение года | |
Участие родителей (законных представителей) в Дне открытых дверей (проведение НОД с использованием нейропсихологических технологий). | Активизация родителей (законных представителей) в развитии детей. Просвещение родительской общественности. | Апрель | |
Тиражирование методических разработок собственного опыта педагогической деятельности по теме. | Публикации в социальной сети работников образования «Наша сеть» (nsportal.ru) и т.д.; на сайте ДОУ. | В течение года | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня. | Представление наработанных материалов. | В течение года | |
Подведение итогов, подготовка отчета о проделанной работе, разработка презентации. | Выступление на методическом часе. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование театрализованной деятельности, как способа повышения эффективности коррекционной работы в процессе формирования лексико-грамматического строя речи у детей-логопатов старшего дошкольного возраста.
Данная работа посвящена одной из важных проблем в логопедии - преодолению общего недорозвития речи у детей дошкольного возраста средствами игры.Последнее время становится важным вопрос о коррекции реч...
Организация совместных занятий детей с ЗПР и их родителей, как условие повышения эффективности коррекционной работы в ДОУ
Данная консультация поможет при работе с семьей учителя=дефектологам и учителям-логопедам...
«Использование интерактивной доски в коррекционно - логопедической работе, как средство повышение эффективности образовательного процесса»
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути решения данной проблемы. Изв...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
В статье представлен конспект интегрированного занятия, в ходе которого ведётся работа по развитию зрительной функции, речи и творческих способностей дошкольников с нарушением зрения....
Применение техники sand-art как элемента арт-технологий с целью повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса.
Комплексное использование арт-технологий в коррекционно-развивающем процессе повышает его эффективность и служит благоприятным фоном для улучшения всех познавательных процессов речи, а также эмо...
План по самообразованию Тема :«Интерактивная презентация в программе PowerPoint как средство повышения эффективности образовательного процесса»
Использование образовательных технологий благоприятно влияет на мотивацию воспитанников и общую эффективность образовательного процесса. И в этом педагогам пришли на помощь мультимедийные и интерактив...
План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год
Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...