«Использование приёмов нейрогимнастики и кинезиоупражнений на логопедических занятиях для повышения эффективности коррекционного процесса»
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
На сегодняшний день остро обозначилась проблема нарушений речи у детей, а значит и путей ее коррекции. Самой многочисленной из групп с нарушенным развитием, является группа детей дошкольного возраста с ТНР, число которых бурно увеличивается год от года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobr.docx | 42.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Использование приёмов нейрогимнастики и кинезиоупражнений на логопедических занятиях
для повышения эффективности коррекционного процесса»
на 2024 – 2026 уч.года.
Составитель: учитель – логопед
Митрофанова Татьяна Владимировна
Обоснование выбранной темы
На сегодняшний день остро обозначилась проблема нарушений речи у детей, а значит и путей ее коррекции. Самой многочисленной из групп с нарушенным развитием, является группа детей дошкольного возраста с ТНР, число которых бурно увеличивается год от года.
Как известно, речь играет большую роль в формировании всех сфер личности ребенка. При нарушениях речи происходит торможение познавательных процессов: затруднены или снижены память, внимание, ребенок с трудом понимает инструкции и удерживает программы, теряя при этом смысловые и логические связи (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркин, Т. А. Ткаченко). Происходит нарушение коммуникационного компонента (Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Ю. Ф. Гаркуша и др.), торможение ведущей деятельности этого возраста – игровой (Е. М. Струнина, Т. А. Ткаченко и др.), что естественно отражается на формировании психического развития.
Речевые процессы проявляются высшей психической функцией, развиваются в процессе онтогенеза, по определенным законам формирования физического и двигательного развития, напрямую указывая уровень актуального психического развития. Усвоение ребенком родного языка не является исключением и так же происходит строго запрограммированный путь, основанный на законах развития мозга.
По мнению ряда исследований, в том числе А. В. Семенович, развитие речи, на всех этапах, невозможно без активизации трехуровневой системы, разработанной в учении А. Р. Лурии о трех функциональных блоках мозга и закономерностях их функционального включения.
Для правильного планирования коррекционной работы логопедам необходимо знать научные факты о формировании мозговой организации психических процессов и базовых закономерностях детской нейропсихологии.
Нейропсихология – отрасль психологической науки, изучающая мозговые механизмы психических процессов на материале локальных поражений мозга.Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подход позволяет задействовать в работе все сохранные анализаторы, предполагая коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.
Нейрокоррекция способствует созданию базы для успешного преодоления тяжелых нарушений речи и включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие кинестетического праксиса, межполушарного взаимодействия, динамического (кинетического) праксиса, зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти, слухового восприятия, слухоречевой памяти, внимания, мышления.
Таким образом, знания смежных наук в настоящее время становится необходимым условием для эффективного коррекционного процесса. Чтобы заинтересовать детей, привлечь к продуктивной работе, нужен нестандартный, системный подход к коррекции речевого и психического развития ребенка. Современные возможности разрешают осуществлять образовательные цели и задачи с помощью различных приёмов нейропсихологии.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования с использованием приёмов нейропсихологии для успешного преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ (ТНР).
Задачи:
- Изучить теоретический материал по теме.Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
- Освоить базовые нейропсихологические, игровые коррекционные технологии.
- Внедрить в образовательной процесс современные нейротехнологии в области коррекции речевого развития детей.
- Повысить качество проведения коррекционных занятий на основе внедрения новых технологий.
- Заинтересовать педагогов возможностями применения данных методов для более эффективного развития детей и коррекции имеющихся недостатков.
- Просветить родителейв вопросах методов и приёмов коррекции высших психических функций у детей с ТНР.
- Создать активную коррекционно-развивающую среду с учётом современных требований.
- Провести стартовую и итоговую диагностику и выявить эффективность использования приёмов нейропсихологии на логопедических занятиях.
Предполагаемый результат:
- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения;
- желание улучшить образовательный процесс;
- повышение эффективности логопедических занятий.
Этапы работы
- Ознакомительный
Цель: планирование работы по теме самообразования.
- Знакомство с современными тенденциями в области нейропсихологии.
- Изучение инновационных нейропсихологических технологий.
- Практический
Цель:практическое применение знаний, умений, навыков.
- Участие в серии вебинаров для повышения самообразования и дальнейшего применения нейротехнологий на логопедических занятиях с детьми.
- Составление перспективного плана занятий с учётом современных нейропсихологических технологий.
- Составление конспектов занятий с применением выбранных нейропсихологических технологий.
- Отчётный
Цель: подведение итогов работы.
- Выступление в рамках педагогического совета «Использование кинезиологического оборудования как инновационная технология в практической работе учителя-логопеда»
- Демонстрация опыта в форме открытого занятия с применением базовых нейропсихологических технологий в коррекции речевого развития для родителей.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- интернет-ресурсы и медиа-информация;
- семинары – практикумы, конференции;
- дистанционные курсы повышения квалификации.
Предполагаемый срок реализации:реализация программы по самообразованию рассчитана на два года, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
Понятийный словарь
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.
Кинестетика - мировосприятие мира через рецепторы, расположенные на теле человека, по сути кинестетику можно назвать синонимом осязания, так же широко применяется термин – тактильное чувство.
Нейрогимнастика - это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие.
Нейропсихология - междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ.
Речевое развитие - широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле — человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.
Тяжелые нарушения речи (ТНР) -это стойкие специфические отклонения формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока, отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(ФГОС ДО) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и/или к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Содержание работы | Сроки реализации | Предполагаемый результат, продукт деятельности | |
1. Ознакомительный этап работы по теме самообразования | |||
1. Выбор темы по самообразованию на два года, формулирование цели и основных задач, осмысление последовательности своих действий при работе над темой по самообразованию, прогнозирование результата работы. | Август – сентябрь 2024 | Составление плана работы по теме самообразования «Использование приёмов нейрогимнастики и кинезиоупражнений на логопедических занятиях для повышения эффективности коррекционного процесса» | |
2. Подбор и изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме «Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР» | Сентябрь-октябрь 2024 | Список литературы, создание электронной библиотеки по теме самообразования, по возможности приобретение печатных материалов и книг. Список литературы представлен ниже и будет пополняться в ходе работы над темой. | |
2. Обзор передового педагогического опыта в области использования методов нейропсихологии, кинезиологии и межполушарного взаимодействия в логопедической работе по коррекции ТНР у детей старшего дошкольного возраста (через сеть Интернет) | Сентябрь-октябрь 2024 | Ознакомление с опытом российских и зарубежных (по возможности) коллег в области использования нейропсихологических знаний в логопедии. | |
2. Практический этап работы по теме самообразования | |||
1. Освоение и внедрение в логопедическую практику базовых нейропсихологических технологий в коррекции ТНР детей старшего дошкольного возраста, разработка дидактических материалов по теме самообразования | В течение двух лет 2024-2026 уч.гг 2024-2025уч.гг | Создание, оформление игр, пособий и картотек по развитию речи детей с ТНР с использованием нейропсихологического и кинезиологического подходов, метода межполушарного взаимодействия. | |
2. Поиск и прохождение курсов повышения квалификации по теме самообразования (не менее 36 часов); активное и постоянное участие в он-лайн семинарах и вебинарах по теме самообразования (например, на порталах Мерсибо, «Солнечный свет», «Инфоурок» и др.) | Курсы повышения квалификации – в течение 2025-2026уч.гг. Семинары и вебинары – постоянно в течение двух лет. | Удостоверение о повышении квалификации; Сертификаты о прохождении вебинаров. | |
3. Постоянное участие в конкурсах профессионального мастерства с разработанными дидактическими материалами по теме самообразования, публикация материалов в сети Интернет на учительских сайтах и порталах (Инфоурок, НС-портал и др.) | Постоянно в течение двух лет. | Свидетельства о публикации, Грамоты за участие в конкурсах. | |
4. Организация активной коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-логопеда с учётом современных требований | Октябрь 2024- апрель 2026 гг. | Оснащение логопедического кабинета (по возможности) кинезиологическим оборудованием: рокерборд, межполушарные доски, «умные мячики», мешочки с песком, деревянная напольная стенд-мишень, полусферы массажно-балансировочные, подушка балансировочная и др. Изготовление и приобретение тактильно – кинестетического оборудования: сенсорный материал, колючие коврики, тренажёры, массажёры. | |
5.Нейропсихологическая диагностика дошкольников с ТНР. | Сентябрь 2024 (старшая группа) Сентябрь 2025 (подготовительная группа) | Анализ показателей уровня развития детей. | |
6. Внедрение в коррекционно-образовательный процесс современных нейропсихологических технологии: создание перспективного планирования по внедрению нейропсихологического подхода, кинезиологических методов и межполушарного взаимодействия в коррекционную работу учителя-логопеда на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях; разработка конспектов занятий и домашних заданий | В старшей группе – октябрь 2024-май 2025, В подготовительной группе октябрь 2025 – апрель 2026 | Перспективное планирование, конспекты, домашние задания с использованием заданий на межполушарное взаимодействие и кинезиологических упражнений. | |
7. Выступление с консультациями-презентациями на родительских собраниях по теме самообразования | Октябрь 2024 (старшая группа) Октябрь 2025 (подготовительная группа) | Консультация-презентация для родителей по теме: «Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста» Консультация-презентация по теме: «Использование приемов кинезиотерапии в домашних условиях при выполнении методических рекомендаций учителя-логопеда» . | |
8. Работа с родителями по теме самообразования (кроме родительских собраний) А) Разработка памяток и буклетов для родителей Б) Оформление информационного материала в уголке логопеда В) Проведение мастер-классов или он-лайн консультаций с родителями в чатах Ватсап | В течение двух лет | Буклеты «Гимнастика мозга», «Рисование двумя руками: вред или польза», «Развитие межполушарного взаимодействия», «Кинезиология и биоэнергоплатика в работе учителя-логопеда» и др. Папки-передвижки «Двуручное письмо», «Нейрогимнастика в домашних условиях», «Игры и упражнения на межполушарное взаимодействие», «Нейропсихологический подход в профилактике дислексии и дисграфии» Индивидуальное консультирование родителей по выполнению домашних заданий | |
3. Отчётный этап работы по теме самообразования | |||
1. Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования | После 1-1,5 лет работы над темой | Аналитический материал в виде презентации из опыта работы по теме: «Повышение качества речевого развития детей посредством внедрения нейропсихологических приемов и методов в логопедическую практику» | |
2. Обобщение и трансляция опыта для педагогов своего ДОУ, для учителей-логопедов методического объединения города и района: А) Открытый показ занятия с применением базовых нейропсихологических технологий в коррекции речевого развития. Б) Создание консультаций – презентаций и мастер-классов для педагогов ДОУ и учителей-логопедов МО по теме самообразования «Использование приёмов нейрогимнастики и кинезиоупражнений на логопедических занятиях для повышения эффективности коррекционного процесса» В) Проведение деловой игры «Нейропсихологический подход в коррекционной работе логопеда с детьми с ТНР (ОНР) дошкольного возраста» | В конце второго года работы над темой (март- апрель 2026) Март 2025г. Ноябрь 2025 г. Февраль 2026 г. | Конспект и презентация открытого занятия Консультации-презентации из опыта работы: 1. Автоматизация звуков с приемами нейростимуляции: тактильно-кинестетическая нейростимуляция, нейростимуляция с помощью биоэнергопластики, модульная система нейростимуляции и автоматизации звуков; 2.Нейроигры как средство коррекции тяжелых нарушений речи Сценарий деловой игры, ее проведение и анализ. | |
3. Оформление результатов работы по теме самообразования «Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР». | Май-июнь 2026г. | Анализ работы по самообразованию, отчёт о проделанной работе, оформление папки по теме самообразования. |
Календарно-тематическое планирование в рамках темы самообразования
«УМНАЯ» НЕЙРОГИМНАСТИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ»
на 2024-2025 учебный год
(на основе Колганова В.С., Пивоварова Е.В. «Нейропсихологические занятия с детьми»)
Месяц | Содержание работы с детьми | Оборудование | Работа с родителями и педагогами |
Октябрь | - Дыхательное упражнение: «Вдох-выдох». - Глазодвигательное упражнениес ручкой лежа. - Растяжки: «Фараон», «Ванька-встанька». -Упражнения двигательного репертуара: «Качалочка», «Лодочка», «Короткое бревнышко». -Дидактическая игра «Нейрокарточки». | Колганова В.С., Пивоварова Е.В. «Нейропсихоло- гические занятия с детьми», зан.1,2, с.21-34). Изготовление пособия «Нейрокарточ- ки» | Консультация для педагогов и родителей «Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?» Пополнение речевого центра группы картотекой нейроигр и упражнений. |
Ноябрь | - Дыхательное упражнение: «На вдохе подъем руки», «На вдохе подъем ноги». - Глазодвигательное упражнение«Язык двигается противоположно глазам» лежа. - Растяжки: «Скручивания», «Здравствуй, пол!», «Струночка». -Упражнения двигательного репертуара: «Ползание на спине», «Ползание на животе». -Дидактическая игра «Говорящие ручки». | Колганова В.С., Пивоварова Е.В. «Нейропсихоло- гические занятия с детьми», зан.3,4, с.35-54). Изготовление пособия «Говорящие ручки». | Консультация для педагогов и родителей «Что такое гимнастика для мозга?» |
Декабрь | - Дыхательное упражнение: «На вдохе подъем руки и ноги». - Глазодвигательное упражнение «Язык двигается противоположно глазам» лежа. - Растяжки: «Звезда», «Дотянись», «Кобра». -Упражнения двигательного репертуара: «Ползание по-пластунски», «Локти-колени». - Дидактическая игра «Жесты». | Колганова В.С., Пивоварова Е.В. «Нейропсихоло- гические занятия с детьми», зан.5,6, с.54-69). Изготовление пособия «Жесты». | Вебинар для педагогов «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» (https://solncesvet.ru/webinars/kineziologicheskie-uprajneniya-v-rabote-s-detyami/) |
Январь | - Дыхательное упражнение: «Дыхание с задержкой: 1,2,3,4». - Глазодвигательное упражнение «Язык двигается противоположно глазам», с ручкой лежа. - Растяжки: «Лягушки», «Мышкин мостик-1,2». -Упражнения двигательного репертуара: «Обычные четвереньки», «Глаз за рукой». -Дидактическая игра «Змейки». | Колганова В.С., Пивоварова Е.В. «Нейропсихоло- гические занятия с детьми», зан. 7,8, с.69-88). Изготовление пособия «Змейки». | Буклеты для родителей «Делай дома гимнастику для мозга!» (комплексы нейрогимнастики и кинезиоупражнений) |
Февраль | - Дыхательное упражнение: «Дыхание с задержкой: 1,2,3,4,5». - Глазодвигательное упражнение «Язык двигается противоположно глазам» (2 уровень), с ручкой сидя. - Растяжки: «Мышкин мостик-3,4», «Руки лодочкой». -Упражнения двигательного репертуара: «Обычные четвереньки», «Глаз за рукой». -Дидактическая игра «Нейротаблички» | Колганова В.С., Пивоварова Е.В. «Нейропсихоло- гические занятия с детьми», зан. 9,10, с.89-106). Изготовление пособия «Нейротаблич- ки» (говорим- дышим-показы- ваем) | YouTube канал для педагогов: «Нейрогимнастика как технология оптимизации учебной деятельности в образовательном процессе»(https://www.youtube.com/watch?v=fGSc5THyaTg) |
Март | - Дыхательное упражнение: «Дыхание с задержкой: 1,2,3,4,5,6», «дыхание через одну ноздрю». - Глазодвигательное упражнение «Язык двигается противоположно глазам» (3 уровень), с ручкой сидя. - Растяжки: «Флажки», «Локоток-1» -Упражнения двигательного репертуара: «Перекрестные четвереньки», «Глаз за рукой». -Дидактическая игра «Мнемокарточки с нейроритмами» | Колганова В.С., Пивоварова Е.В. «Нейропсихоло- гические занятия с детьми», зан. 11,12, с.106- 122). Изготовление пособия «Мнемокарточ- ки с нейроритма- ми» | Семинар для педагогов и родителей старших и подготовительных групп «Как нейрогимнастика помогает подготовить ребенка к школе» (в записи, ссылка на облако) |
Апрель | -Дыхательное упражнение: «Сигнальщик», «Руки вперед, в стороны, вниз». Глазодвигательное упражнение «Язык двигается противоположно глазам» (3 уровень), с ручкой сидя, «восьмерки». - Растяжки: «Локоток-2», «Покрутись», «Кошка-собака». -Упражнения двигательного репертуара: «Перекрестные четвереньки», «Разноименные рука и нога». -Дидактическая игра «Нейроальбом- «Зарядка для мозга». | Колганова В.С., Пивоварова Е.В. «Нейропсихоло- гические занятия с детьми», зан. 13,14,15, с.122-146). Изготовление пособия «Нейроальбом- «Зарядка для мозга» | Мастер – класс для педагогов «Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста». |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют системное нарушение речевой деятельности, незрелость психических процессов, приводящие к расстройствам эмоционально-волевой, личностной сфер, снижению работоспособности, отставании в развитии двигательной сферы. Оценив, какое положительное воздействие оказывают кинезиологические упражнения и нейрогимнастика на развитие ребёнка, мы стали применять их и в логопедической практике, в качестве коррекции недостатков речевого развития у детей с ТНР.
На основании научно-практических исследований был сделан вывод о прямой взаимосвязи незрелости развития мозговых структур и таких явлений, как гиперактивность, соматические заболевания (астма, аллергии, некоторые виды сердечных аритмий и т.д.), общее снижение иммунитета, дефицит внимания, сложности в адаптации, задержка речевого развития, агрессивность, неустойчивость психики и склонность к различного рода зависимостям.
Практическая значимость использования кинезиологических упражнений и нейрогимнастики в системе логопедических занятий состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать не только психофизическое здоровье детей дошкольного возраста, но и развивать, исправлять недостатки устной речи, а также, в последствие, предупредить нарушения чтения и письма будущих школьников, что актуально в условиях подготовительной группы.
Литература:
- Айрес. Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э. Дж. Айрес; [пер. с англ. Юлии Даре]. – 5-е изд. – М.: Теревинф, 2019. – 272 с.
- Визель Т. Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов вызов. – В. Секачев, 2019. – 264 с., цветная вклейка 12 с.
- Крупенчук О. И. Витязева О. В. Движение и речь: Кинезиология в коррекции детской речи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2019. – 48 с.: ил. – (Серия «В помощь логопеду»).
- Ньокиктьен Чарльз. Детская поведенческая неврология. В двух томах. Том I. / Чарльз Ньокиктьен; пер. с анг. Д. В. Ермолаев, Н. Н. Заваденко, Н. Н. Полонская; под ред. Н. Н. Заваденко. – 3-е изд. – М.: Теревинф, 2018. – 288 с.
- Ньокиктьен Чарльз. Детская поведенческая неврология. В двух томах. Том II. / Чарльз Ньокиктьен; пер. с анг. Д. В. Ермолаев, Н. Н. Заваденко, Н. Н. Полонская; под ред. Н. Н. Заваденко. – 3-е изд. – М.: Теревинф, 2018. – 336 с.
- Покровская С. В., Цветков А. В. Нейропсихологическая помощь детям с нарушениями речи. – М.: «Издание книг ком», 2018. 176 с.
- Семенович А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие. – 6-е изд. – М.: Генезис, 2020. – 319 с.: ил.
- Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. – 6-е изд. – М.: Генезис, 2013. – 474 с.
- Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб, 2007. – 211 с.
- Трясорукова Т. П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика / Т. П. Трясорукова. – Изд. 2-е – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 32 с. ил. – (Школа развития).
- Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии: Учебное пособие для студентов пед. Инститов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)». – М.: Просвещение, 2009. – 223 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование театрализованной деятельности, как способа повышения эффективности коррекционной работы в процессе формирования лексико-грамматического строя речи у детей-логопатов старшего дошкольного возраста.
Данная работа посвящена одной из важных проблем в логопедии - преодолению общего недорозвития речи у детей дошкольного возраста средствами игры.Последнее время становится важным вопрос о коррекции реч...
«Использование интерактивной доски в коррекционно - логопедической работе, как средство повышение эффективности образовательного процесса»
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути решения данной проблемы. Изв...
Применение техники sand-art как элемента арт-технологий с целью повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса.
Комплексное использование арт-технологий в коррекционно-развивающем процессе повышает его эффективность и служит благоприятным фоном для улучшения всех познавательных процессов речи, а также эмо...
Консультация на методическое объединение "Использование элементов логосказки на занятиях для детей с ОНР, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда"
Консультация на методическое объединение "Использование элементов логосказки на занятиях для детей с ОНР, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда"...
План по самообразованию "Использование приёмов нейропсихологии на логопедических занятиях для повышения эффективности коррекционного процесса"
План по самообразованию предназначен для учителей - логопедов, которые используют на своих занятиях приёмы нейропсихологии....
"Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий через использование ИКТ в условиях реализации ФГОС"
Цель внедрения ИКТ: оптимизация коррекционного процесса дошкольников, создание у детей более высокой мотивационной готовности к обучению.Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деяте...