План по самообразованию Тема :«Интерактивная презентация в программе PowerPoint как средство повышения эффективности образовательного процесса»
материал

Колодий Оксана Владиславовна

Использование образовательных технологий благоприятно влияет на мотивацию воспитанников и общую эффективность образовательного процесса. И в этом педагогам пришли на помощь мультимедийные и интерактивные технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_kolodiy_o._v.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ________________________«Детский сад №5 «Ручеек»________________


План                                                                                                                                        по самообразованию

воспитателя подготовительной группы

«Одуванчик»  

Колодий Оксаны Владиславовны

2021 – 2022 учебный год.

«Интерактивная презентация

в программе PowerPoint

как средство повышения эффективности образовательного процесса»

п. Васильково

2021

Оглавление

        

Тема, актуальность, цели и задачи самообразования        3-5                                    

Реализация плана по самообразованию 2021-2022 уч.г.                  5-6

Список литературы                                                                                 6


        Тема: «Интерактивная презентация в программе PowerPoint как средство повышения эффективности образовательного процесса для».

Цели: Обогащение педагогического опыта по данной теме.

Задачи:

  1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний.
  2. Накапливать личный опыт создания интерактивных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагога ДОО.
  3. Проанализировать возможности программы PowerPoint при создании наглядных материалов, использующихся на интерактивной доске.
  4. Сделать процесс познания интересным для воспитанников, более наглядным, динамичным и современным.

При использовании мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы с детьми повышается.

Предполагаемый результат:  

– дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;

– у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов (движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей);

– полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

– презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

– использование большого и разнообразного спектра заданий способствует расширению кругозора дошкольников, развитию их познавательных процессов;

 – возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде; – активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.

  Актуальность: 

Использование образовательных технологий благоприятно влияет на мотивацию воспитанников и общую эффективность образовательного процесса. И в этом педагогам пришли на помощь мультимедийные и интерактивные технологии.

Мультимедийные технологии одновременно используют несколько видов информации: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественные звуковые сопровождения, видеофрагменты.

Согласно исследованиям психологов, человек воспринимает информацию на слух, через взгляд, через моторику. Образовательная деятельность, тесно связанная с использованием мультимедийных технологий, позволяет максимально эффективно использовать особенности восприятия каждого обучаемого.

Интерактивность (в контексте информационной системы) — это возможность информационно-коммуникационной системы по-разному реагировать на любые действия пользователя в активном режиме. Информационные технологии являются непременным условием для функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью которой является активное вовлечение каждого из учеников в образовательный и исследовательский процессы.

В настоящее время все большее количество учебных заведений оснащают аудитории и классы интерактивными досками.

Главная функция ИД – демонстрация и активная работа со всеми видами графических, текстовых файлов и видео, создание электронного протокола занятия.

ИД позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.

Благодаря возможности влиять на демонстрируемый материал, меняя порядок его подачи, изменяя и преобразовывая его, получая в процессе преобразования новую информацию, интерактивная доска хорошо сочетается с коммуникативными методами обучения, которые предполагают общение учителя и ученика как субъектов, усвоение материала через осознание и понимание.

Число программ, с помощью которых можно сделать интерактивные ресурсы самостоятельно огромно. Одни из них требуют уровня продвинутого пользователя, другие доступны и начинающим пользователям. Среди наиболее доступных программ –  PowerPoint.

Преимущества использования PowerPoint:

1.  Интерактивные системы, в состав которых входит ИД, в минимальной своей комплектации состоит из проектора, персонального компьютера (ПК), интерактивной доски или приставки, которая крепится к светлой поверхности или маркерной доске, и специализированного программного обеспечения (ПО). Комплекс может быть дополнен аппаратными и программными средствами, позволяющими расширить его функционал, например, возможностями проведения тестирования, одновременной групповой работы и т.д.

2.  Благодаря тесной интеграции с другими компонентами пакета MS Office пользователь имеет возможность применять уже наработанные ранее материалы. Обмен данными происходит без потерь и искажений.

3.  Возможности встроенного векторного графического редактора позволяют создать гораздо больше геометрических фигур с использованием всевозможных эффектов: тень, отражение, свечение, сглаживание, рельеф, поворот объемной фигуры.

5.  К любым объектам, которые вставляются на слайд со сканера, из файла или из другого источника применимы эти же эффекты плюс стиль.

6.  Ни одно ПО ИД не имеем такой большой коллекции эффектов анимации, используя которые можно создать, например, шторку, вертушку для выбора задания, приблизить изображение и т.д.

7.  Возможность демонстрировать презентацию на любой интерактивной доске в режиме ПК (мышка). Маркер или палец используется аналогично «мыши» для управления объектами на слайде. При этом такие функции ПО ИД как возможность затенять часть информации или использовать функцию прожектора доступны.

Методы и приёмы работы:

Наглядный метод: показ и рассматривание.

Практический. Использование созданного практического материала в работе.

Срок реализации: 1 год (2021-2022 учебный год).

 Реализация плана по самообразованию 2020-2021 уч. г.

Сроки

Содержание

работы

Содержание   работы

Изменения предметно-развивающей среды

Практический выход

с воспитанниками

с семьей

Сентябрь- ноябрь 2021

Сбор и анализ материала и Интернет- ресурсов по данной теме.

Изучение опыта педагогов ДОО, посещение вебинаров, онлайн курсов.

Использование игр с ИД в ходе образовательного процесса

Консультация для родителей «Возможности интерактивной доски для развития познавательного интереса воспитанников подготовительной группы.

Пополнение центра строительно- конструктивных игр в предметно- развивающей среде.

Сбор и анализ информации, накопление материала, просмотр видео уроков.

Анализ опыта работы педагогов, просмотр вебинаров.

Декабрь

2021

Подбор видеофрагментов, практического материала.

Изучение таких функций программы PowerPoint, как гиперссылка, анимация, триггер, фломастер и т.д.

Использование презентаций в подготовке к проведению образовательной деятельности

Стимулировать

родителей к

использованию

возможностей

игровой

деятельности для

общения

собственным

ребёнком

Создание объемных геометрических тел для закрепления с детьми их названий и положения.

Накопление материала для создания презентаций онлайн курсов.

Создание картотеки мультимедийных презентаций для использования в ходе образовательной деятельности.

Январь- март

2022

Создание дидактического материала для работы с интерактивной доской по использованию игрового набора №5 «Дары Фребеля».

Расширение представлений детей о наборе №5 «Дары Фребеля»

Консультация для родителей

«Использование игрового набора «Дары Фребеля» №5  для развития познавательной активности старших дошкольников.

Обогащение предметно –развивающей среды путем оформления дидактического материала по работе с набором «Дары Фребеля»№5 с помощью мнемотаблиц

Создание картотеки практического материала по работе с набором №5 «Дары Фребеля»

Апрель- май

2022

Создание дидактического материала для работы с интерактивной доской по использованию игрового набора №6 «Дары Фребеля».

Расширение представлений детей о наборе №5 «Дары Фребеля»

Консультация для родителей

«Что представляет собой набор №6 «Дары Фребеля».

Обогащение предметно –развивающей среды путем оформления дидактического материала по работе с набором «Дары Фребеля»№6 с помощью мнемотаблиц

Создание картотеки практического материала по работе с набором №6 «Дары Фребеля»

Список литературы:

  1. Кашлев, С.С., Технология интерактивного обучения / С. С. Кашлев. – Мн., 2005.
  2. Губина, Т. Н. Мультимедиа презентации как метод обучения / Т. Н. Губина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 345-347. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4465/ (дата обращения: 26.08.2021).
  3. Шутенко, А.В. Методы проведения учебных занятий с использованием средств информационных и коммуникационных технологий / А.В. Шутенко [Электронный документ].–(http://pedsovet.su/publ/26-1-0-841).05.04.2010.
  4. Тинчурина, М. К. Мультимедийные презентации как форма работы в дошкольной образовательной организации / М. К. Тинчурина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.6 (111.6). — С. 233-235. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27834/ (дата обращения: 26.08.2021).
  5. Тинчурина, М. К. Мультимедийные презентации как форма работы в дошкольной образовательной организации / М. К. Тинчурина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.6 (111.6). — С. 233-235. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27834/ (дата обращения: 26.08.2021).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ как средство повышения эффективности образовательного процесса

Данная статья поможет воспитателю познакомиться с информационными технологиями, средствами ИКТ и место применения в ДОУ...

Презентация «Использование интерактивной доски, мимио оборудования и документ-камеры как средств повышения эффективности образовательного процесса»

Данную презентацию я использовала на выступлении в нашем детском саду на семинаре «Использование интерактивной доски, мимио оборудования и документ-камеры как средств повышения эффективности образоват...

Статья "Интерактивная доска, как средство повышения воспитательно-образовательного процесса в условии реализации ФГОС ДО".

Статья: "Интерактивная доска, как средство повышения воспитательно-образовательного процесса в условии реализации ФГОС ДО"....

«Использование интерактивной доски в коррекционно - логопедической работе, как средство повышение эффективности образовательного процесса»

 В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути решения данной проблемы. Изв...

Методический семинар "Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса в ДО".

Методический семинар "Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса в ДО"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

В статье представлен конспект интегрированного занятия,  в ходе которого ведётся  работа по развитию зрительной функции, речи и творческих способностей дошкольников с нарушением зрения....