ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут составляется на основе диагностики и заполняется учителем - логопедом, педагогом - психологом, восптателем, музыкальным руководителем. Срок реализации 1 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_1_-_kopiya.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
на воспитанницу старшей группы компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
на 2022 – 2023 учебный год
Код ребенка | С- 1 | |
Заключение Территориальной ПМПК | Образовательная программа - адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Уровень образования - дошкольный Специальные методы обучения - в соответствии с программой Специальные учебные пособия - в соответствии с программой Организация пространства - в соответствии с ФГОС Тьюторское сопровождение обучающихся - осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП Направления коррекционной работы: учитель-логопед: коррекция и развитие всех компонентов речи педагог-психолог: коррекция и развитие компетенций коммуникативной и эмоционально-волевой сферы |
Цель ИОМ (именной образовательный маршрут) – организация условий для получения качественного образования ребенком с ограниченными возможностями здоровья
Задачи ИОМ:
- социализация воспитанников;
- развитие высших психических функций;
- качественная реализация программы обучения;
- вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в коррекционно-развивающий процесс
Характеристика
Дата заполнения – 07.09.2022
Дата рождения – 03.07.2017
ОО – Н - СК
Тип группы: старшая группа компенсирующей направленности
Откуда поступил: в структурное подразделение – из семьи, в группу - из средней группы общеразвивающей направленности
Оценка адаптации ребёнка в группе: процесс адаптации проходил без особенностей
Психолого-педагогическая характеристика
Учитель-логопед: пассивный словарь: нарушено понимание объектов, частей предметов. Возникают трудности в дифференциации единственного и множественного числа глаголов, предложно – падежных конструкций. Активный словарь беден. Воспитанница допускает ошибки в назывании существительных по предложенным темам, обозначающие части предметов. Обобщающие понятия недостаточно сформированы. Ошибки в употреблении глаголов, обозначающих действия и крики животных, птиц и т.д. Навыки словоизменения недостаточно развиты: ошибки в употреблении и образовании существительных в именительном и родительном падежах единственного и множественного числа; с ошибками согласует существительные с числительными; ошибки в употреблении предложно – падежных конструкций. Навыки словообразования не развиты: не образовывает существительные с уменьшительно – ласкательным значением; не называет детёнышей животных; не образовывает относительные прилагательные.
Нарушено фонематическое восприятие: сложности в повторении слогов, слов с оппозиционными звуками. Не владеет фонематическим анализом: не выделяет заданный звук в потоке звуков, не определяет первый и последний звук в слове. Слоговая структура нарушена. Отмечаются замены и искажения в произношении шипящих звуков: [ш] [ж] [щ] [ч], отсутствуют сонорные [р`], [л] [л`]. Наблюдается недоразвитие связной речи. Предложения состоят из 2 – 3 слов. Навык составления рассказа и пересказа не сформирован.
Рекомендации:
- Психолого – педагогическая коррекция: занятия с учителем – логопедом, воспитателями, музыкальным руководителем
- Взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения целостного развития личности ребенка
- Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития
- Обеспечение позитивных сдвигов в развитии ребенка, его целенаправленного продвижения относительно собственных возможностей
- Организация коррекционно-развивающей среды
ПЛАН
индивидуально – ориентированных коррекционных мероприятий
(составлен по материалам карты динамического обследования)
Учитель-логопед
Цель: скорректировать все компоненты речевой системы
Задачи:
1. Работать над накоплением пассивного словарного запаса и пониманием грамматических форм словоизменения и словообразования.
2. Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия.
3. Активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам
4. Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.
5. Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в косвенных падежах сначала в беспредложных конструкциях, затем в предложных конструкциях с простыми предлогами.
6. Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
7. Формировать умение согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода.
8. Формировать умение образовывать названия детёнышей животных и птиц.
9. Учить употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.
10. Учить употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.
11. Формировать фонематическое восприятие (учить произносить слоги и слова с оппозиционными звуками).
12. Научить выделять гласные из ряда звуков, слогов, слов, из начала и конца слов.
13. Научить выделять согласные звуки из ряда звуков, слогов, слов, из начала и конца слов.
14. Научить производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из двух, трех звуков.
15. Научитьподбирать слова с заданным звуком.
16. Постановка, автоматизация шипящих звуков [ш], [ж], [щ], [ч] в слогах, словах, предложениях, фразах.
17. Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах, предложениях, фразах.
18. Дифференциация звуков [з] - [ж] в слогах, словах, предложениях, фразах.
19. Дифференциация звуков [т`] - [ч] в слогах, словах, предложениях, фразах.
20.Дифференциация звуков [ш] - [щ] в слогах, словах, предложениях, фразах.
21. Постановка, автоматизация сонорных звуков [р`] [л] [л`]. в слогах, словах, предложениях, фразах.
22. Дифференциация звуков [р] - [р`] в слогах, словах, предложениях, фразах.
23. Дифференциация звуков [р] - [л] в слогах, словах, предложениях, фразах.
24. Дифференциация звуков [р`] - [л`] в слогах, словах, предложениях, фразах.
25. Формирование навыка пересказа небольших текстов, сказок:
- с использованием серии сюжетных картин
- с использованием опорных сигналов
26. Формирование умения составлять описательный рассказ
- по игрушкам (с опорой на схематичный рисуночный план)
- по картинке (с опорой на схематичный рисуночный план)
27. Формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине (по серии)
Специалисты | Выявленные нарушение | Задачи коррекционной работы | Игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений | Рекомендации для родителей |
Учитель-логопед | Нарушение импрессивной речи | Обогащать пассивный словарь | ||
- расширение номинативного словаря | На лексических темах: - «Фрукты» - «Овощи» - «Домашние и дикие животные» и т.д. | Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению речевого материала | ||
- расширение предикативного словаря | На лексических темах: - «Фрукты» - «Овощи» - «Домашние и дикие животные» и т.д | Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению речевого материала | ||
- расширение атрибутивного словаря | На лексических темах: - «Фрукты» - «Овощи» - «Домашние и дикие животные» и т.д | Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению речевого материала | ||
Понимание грамматических форм словоизменения | ||||
- дифференциация единствен-ного и множественного числа существительных | По лексическим темам: - «Один - много» - «Разложи по корзинкам» и т.д. | Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению грамматических форм | ||
- дифференциация предложно - падежных конструкций | - «Кто спрятался на крыше?» - «Что положили в коробку?» - «Что достали из коробки» и т.д. | Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению грамматических форм | ||
Понимание грамматических форм словообразования | ||||
- дифференциация существи-тельных с уменьшительно – ласкательными суффиксами | - «Разложи по коробоч-кам» - «Разложи по корзиноч-кам» - «Мама и дочка наря-жаются» - «Домики» и т.д. | Ксерокопии игр на закрепление | ||
- различение прилагательных с противоположным значе-нием | - «Горячий – холодный» - «Высокий – низкий» - «Широкий – короткий» и т.д. | Ксерокопии игр на закрепление | ||
Недостаточная сформированность активного словаря | - развитие номинативного словаря | - «Назови части стула, дивана, шкафа и т.д.» - «Назови части обуви» - «Назови части дерева, гриба» и т.д. - «Части тела животных, птиц» | Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению речевого материала | |
- развитие атрибутивного словаря | - «Назови какого цвета шарики» - «Какой формы фрукты» - «Какой, какая, какие?» и т.д. | Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению речевого материала | ||
- развитие предикативного словаря | - «Сочиним стихотво-рение» - «Подскажи словечко» - «Кто как голос подаёт» | Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению речевого материала | ||
Нарушение грамматического компонента | Развитие навыков словообразования | |||
- образование существитель-ных с уменьшительно – ласкательными суффиксами | - «Назови ласково» - «Скажи ласково» - «Разложи по коробоч-кам» и т.д. | Ксерокопии игр и упражнений | ||
- образование названий детёнышей животных, птиц | - «Кто у кого?» - «Как называется детёныш» - «Малыши спрятались» и т.д | Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению речевого материала | ||
Развитие навыков словоизменения | ||||
- употребление существитель-ных во множественном числе именительном падеже | По лексическим темам: - «Один - много» - «Разложи по корзинкам» и т.д. | Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению грамматическим форм | ||
- употребление существитель-ных во множественном числе родительном падеже | - «Кого не стало» - «Кто спрятался?» - «Чего нет» и т.д. | Ксерокопии игр и упражнений | ||
- употребление существитель-ных в косвенных падежах | - «Кого угощаешь?» - «Кому сделали подарок?» - «Чем любуемся?» - «О какой игрушке мечтаешь?» | Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению грамматических форм | ||
- употребление существитель-ных с числительными 2 , 5 | По лексическим темам: - «Посчитай фрукты» - «Сколько в корзинке?» - «Угости конфетами» - «Машины на стоянке» и т.д. | Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению грамматическим форм | ||
Нарушение фонематического компонента | Формирование фонематического восприятия | |||
- проговаривание слогов с оппозиционными звуками | - «Эхо» - «Повтори за мной» - «Цепочка слогов» | |||
- проговаривание слов с оппозиционными звуками | - «Какими звуками отличаются слова?» - «Повтори за мной» - «Скажи как я» | |||
Формирование фонематического анализа и синтеза | ||||
- учить выделять гласные из ряда звуков, слогов, слов, из начала и конца слов. | - «Хлопни, если услышишь…» - «Подними красный сигнал, если услышишь...» - «Сигнальщики» и т.д. | Игры и упражнения на закрепление | ||
- учить выделять согласные звуки из ряда звуков, слогов, слов, из начала и конца слов | - «Хлопни, если услышишь…» - «Подними флажок, если услышишь..» - «Сигнальщики» и т.д. | Игры и упражнения на закрепление | ||
- обучение звуковому анализу открытых и закрытых слогов, слов из трёх звуков | - «Сколько звуков услышал?» - «Сколько звуков в слове?» и т.д. | Игры и упражнения на закрепление | ||
Формирование фонематического представления | ||||
- подбор слов на заданный звук | - «Придумай словечко» - «Кто больше назовёт слов на заданный звук» и т.д. | Игры и упражнения на закрепление | ||
Недостаточная сформирован-ность сложной слоговой структуры слов | Совершенствование слоговой структуры | |||
- отработка слов, фраз простой слоговой структуры (двусложных слов с стечениями согласных). | - Черенкова М.А. «Картинный материал с игровыми упражнениями и практическими задания-ми» - Агранович. З.Е. «Коррекция нарушений звуко – слоговой струк-туры слов» - Четвертушкина Н.С. «Слоговая структура слов» | |||
Нарушение звукопроизношения | Звук [ц] | |||
- постановка, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, фразах и т.д. | - Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произноше-ниясвястящих звуков с – з - ц» - Комарова Л.А. «Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях» | Ксерокопии для закрепле-ния поставленных звуков | ||
- дифференциация [ц]- [с] | - Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для занятий с детьми» -Нищева Н.В. «Будем говорить правиль-но» | Материал для закрепления поставленных звуков | ||
Звук [с] | ||||
- постановка, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, фразах и т.д. | - Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для занятий с детьми» -Нищева Н.В. «Будем говорить правиль-но» - Нищева Н.В. «Тетрадь -тренажёр для автоматизации произноше-ния и дифференциации звуков c- з, с` - з`» - Азова Е.А Чернова О.О. «Учим звуки с- ш, з - ж, с - ч, ч - ц, ш - с`» | Контроль за произношением | ||
- дифференциация [с] - [с'] | - Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для занятий с детьми» -Нищева Н.В. «Будем говорить правиль-но» | Материал для закрепления поставленных звуков | ||
Звук [з] | ||||
- постановка, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, фразах и т.д. | - Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произноше-ния свястящих звуков с – з - ц» - Комарова Л.А. «Автоматизация звука З в игровых упражнениях» | Контроль за произношением | ||
Звук [з'] | ||||
- дифференциация звуков [з] - [з'] | - Нищева Н.В. «Тетрадь-тренажёр для автоматизации произноше-ния и дифференциации звуков c- з, с` - з`» | Материал для закрепления | ||
Звук [ш] | ||||
- постановка, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, фразах и т.д. | - Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произноше-ния шипящих звуков ш - ж - ч - щ» - Комарова Л.А. «Автоматизация звука ш в игровых упражнениях» | Материал для закрепления | ||
- дифференциация звуков [с] - [ш] | - Азова Е.А Чернова О.О. «Учим звуки с- ш, з - ж, с - ч, ч - ц, ш - с`» | Материал для закрепления | ||
Звук [ж] | ||||
- постановка, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, фразах и т.д. | - Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произноше-ния шипящих звуков ш - ж - ч - щ» - Комарова Л.А. «Автоматизация звука ш в игровых упражнениях» | Материал для закрепления | ||
- дифференциация звуков [з] - [ж] | - Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для занятий с детьми» - Нищева Н.В. «Будем говорить правиль-но» | Контроль за произноше-нием | ||
Звук [щ] | ||||
- постановка, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, фразах и т.д. | - Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для занятий с детьми» - Комарова Л.А. «Автоматизация звука Ч, Щ в игровых упражне-ниях» - Гаврина С.Е., Кутывина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. «Логопедическая тетрадь. Звуки ч, щ» - Скоколова Н.В. «Логопедическая тетрадь. Звуки Ж, Ш, Ч, Щ» - Азова Е.А., Чернова О.О. «Логопедическая домаш-няя тетрадь. Учим звуки [ч] [щ]» - Нищева Н.В. «Будем говорить правиль-но» | Ксерокопии игр для закрепления материала | ||
- дифференциация звуков [щ] - [ш] | - Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для занятий с детьми» - Нищева Н.В. «Будем говорить правиль-но» | Контроль за произноше-нием | ||
Звук [ч] | ||||
- постановка, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, фразах и т.д. | - Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для занятий с детьми» - Комарова Л.А. «Автоматизация звука Ч, Щ в игровых упражне-ниях» - Гаврина С.Е., Кутывина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. «Логопедическая тетрадь. Звуки ч, щ» - Скоколова Н.В. «Логопедическая тетрадь. Звуки Ж, Ш, Ч, Щ» - Азова Е.А., Чернова О.О. «Логопедическая домаш-няя тетрадь. Учим звуки [ч] [щ]» - Нищева Н.В. «Будем говорить правиль-но» | Материал для закрепления | ||
- дифференциация звуков [ч] - [т`] | - Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для занятий с детьми» - Нищева Н.В. «Будем говорить правиль-но» | Контроль произношения | ||
Звук [р] | ||||
- постановка, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, фразах и т.д. | - Комарова Л.А. «Автоматизация звука Л в игровых упражнениях» - Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для занятий с детьми» - Нищева Н.В. «Будем говорить правиль-но» | Материал на закрепление поставленных звуков | ||
- дифференциация [р] [л] | - Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для занятий с детьми» - Нищева Н.В. «Будем говорить правиль-но» | Контроль за поставлен-ными звуками | ||
Звук [р`] | ||||
- постановка, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, фразах и т.д. | - Комарова Л.А. «Автоматизация звука Р` в игровых упражнениях» - Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для занятий с детьми» - Нищева Н.В. «Будем говорить правиль-но» | Материал на закрепление поставленных звуков | ||
- дифференциация [р] [л`] | Игровые пособия - «Лото» - «Кручу – верчу, все слова назвать хочу» - «Бродилки – ходилки» | Контроль за произноше-нием | ||
- дифференциация [р] [р`] | Игровые пособия - «Лото» - «Кручу – верчу, все слова назвать хочу» - «Бродилки – ходилки» | Контроль за произноше-нием | ||
Не сформирована связная речь | Формирование навыка пересказа небольших текстов, сказок | |||
- с использованием серии сюжетных картин | - «Общая горка» - «Трудные пуговки» Седугин А.А. - «Снегири» - «Как вырастили картофель» и т.д. | Совместное составление рассказов, пересказов с ребенком | ||
- с использованием опорных сигналов | - Сказка «Каша из топора» - «Запасливая белочка» и т.д. | Совместное составление рассказов, пересказов с ребенком | ||
Формирование умения составлять описательный рассказ | ||||
- по игрушкам (с опорой на схематичный рисуночный план) | - «Моя любимая игрушка» - «Моё любимое животное» | Совместное составление рассказов, пересказов с ребенком | ||
- по картинке (с опорой на схематичный рисуночный план | - «Ящик с инструментами» - «Такие разные грибы» - «Любимый транспорт» и т.д. | Совместное составление рассказов, пересказов с ребенком | ||
Формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине (по серии) | ||||
- Формировать умения составлять рассказ по сюжетной картине (по серии) | - «Кукольный дом» - «Весна в городе» - «Дружная семья» - «Осень в огороде» и т.д. | Совместное составление рассказов, пересказов с ребенком | ||
Учитель-логопед | |
Воспитатели | |
Педагог-психолог | |
Музыкальный руководитель |
Ознакомлен: ____________________________________
(подпись родителей (законных представителей))
Согласовано:
Директор ГБОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...