Перпективный план учителя-логопеда для детей с ТНР с 4-5 лет
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)
Представленный перпективный план составлен по программе Н.В. Нищевой для детей с ТНР средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perpektivnyy_plan_srednyaya_gruppa.docx | 41.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы
учителя-логопеда с детьми 4-5 года жизни с ОНР
Обучение грамоте. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия | Уточнение расширение и систематизация словарного запаса | Формирование и совершенствование грамматического строя речи | Связная речь |
СЕНТЯБРЬ | |||
Мониторинг речевого развития, 1-я неделя | |||
Мониторинг речевого развития, 2-я неделя | |||
Мониторинг речевого развития, 3-я неделя | |||
Лексическая тема: «Осень. Признаки осени. Деревья» 4-я неделя | |||
Уточнение и расширение словаря по теме «Осень». | Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе. | Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней. | |
ОКТЯБРЬ | |||
Лексическая тема: «Огород. Овощи.» 1-я неделя | |||
Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Закрепление и расширение представлений об овощах, их цвете, форме, вкусе. | Образование множественного числа существительных. Обучение использованию прилагательного желтый в речи. Согласование прилагательного желтый с существительными в роде, числе, падеже; употребление имен существительных в форме винительного падежа. Образование формы родительного падежа существительных, образование и использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Чтение «Желтой сказки» и беседа по ней. | |
Лексическая тема: «Сад. Фрукты.» 2-я неделя | |||
Расширение словаря по теме. Закрепление навыка различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам. | Формирование навыка образования множественного числа имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Совершенствование навыка образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Беседа по плакату «Что растет в моем саду». | |
Лексическая тема «Лес. Грибы. Ягоды.» 3-я неделя | |||
Формирование понятия о речевых и неречевых звуках. Выделение звука [а] из ряда гласных звуков и закрытых слогов. | Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение и уточнение словаря по теме. | Совершенствование навыка образование множественного числа имен существительных, образование формы родительного падежа имен существительных мужского и женского рода. | Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней. |
Лексическая тема: «Игрушки» 4-я неделя | |||
Выделение звука [у] из ряда гласных звуков. | Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. | Совершенствование навыка образование множественного числа имен существительных, образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов). Совершенствование навыка употребления простых предлогов, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Повторение описательного рассказа логопеда об игрушке. Рассматривание картины «Мы строим дом» и беседа по ней. |
НОЯБРЬ | |||
Лексическая тема: «Одежда» 1-я неделя | |||
Дифференциация звуков [а]—[у] в ряду звуков. Дифференциация звуков [а]—[у] в словах. | Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда. Уточнение и расширение словаря по теме. Уточнение и расширение глагольного словаря по теме. | Совершенствование навыка образование имен существительных во множественном числе, образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формирование навыка образования формы родительного падежа имен существительных множественного числа. | Беседа по сюжетной картинке «В раздевалке». Подготовка к составлению рассказа по картине. Повторение после логопеда рассказа -описания об одежде. |
Лексическая тема: «Обувь» 2-я неделя | |||
Дифференциация звуков [а]—[у] в начале слова. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. | Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Формирование навыка различения одежды и обуви. | Совершенствование навыка образования формы имен существительных во множественном числе, слоговой структуры слов. Закрепление представления о зеленом цвете. Обучение использованию прилагательного зеленый в речи. Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. | Рассказывание «Зеленой сказки» и беседа по ней. Обучение составлению рассказа-описания из двух предложений по образцу. Составление предложений из трех слов по сюжетным картинкам. |
Лексическая тема: «Мебель» 3-я неделя | |||
Дифференциация звуков [а]—[у] в ряду слов. | Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме. | Совершенствование навыка образования формы имен существительных во множественном числе, слоговой структуры слов, понимания и употребления некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия, согласование прилагательных с существительными в единственном числе в именительном падеже, образование и употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами. | Обучение повторению рассказа-описания о стуле вслед за логопедом. |
Лексическая тема: «Посуды» 4-я неделя | |||
Дифференциация звуков [а]—[у] в ряду слов. | Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме. | Совершенствование навыка образования имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени, согласование прилагательных с существительными женского и среднего рода. Совершенствование слоговой структуры слов. Обучение суффиксальному способу словообразования. Совершенствование навыка образования и употребление существительных в форме родительного падежа единственного числа со значением отсутствия. | Повторение описательного рассказа о чайнике вслед за логопедом. Составление загадок-описаний по образцу со зрительной опорой. |
ДЕКАБРЬ | |||
Лексическая тема: «Зима» 1-неделя | |||
Выделение звука [о] из ряда гласных звуков. Выделение звука [о] в начале слова. | Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме. | Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа. Закрепление представления о красном цвете, знания правил дорожного движения. Обучение использованию прилагательного красный в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже. | Беседа по картине «В зимнем парке». Рассказывание «Красной сказки» и беседа по ней. Составление рассказа «Находка» по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. |
Лексическая тема: «Зимующие птицы» 2-я неделя | |||
Дифференциация звуков [а]—[у]—[о] в словах. Совершенствование слоговой структуры слова. | Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме. | Совершенствование навыка образования и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа. Совершенствование навыка образования и использование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа. Совершенствование навыка употребления имен существительных в форме родительного падежа, винительного падежа единственного и множественного числа, согласование числительных с существительными. | Рассматривание картины «У кормушки» и беседа по ней. Повторение рассказа-описания о синице после логопеда. Повторение рассказа-описания о снегире после логопеда со зрительной опорой. |
Лексическая тема: «Комнатные растения» 3-я неделя | |||
Развитие навыков фонематического анализа и синтеза( звуки [а]—[у]—[о]). | Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме. | Обучение использованию прилагательного синий в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже) Употребление предложно-падежных конструкций. | Беседа о комнатных растениях и уходе за ними. Рассматривание картины «В уголке природы» и рассказ по ней. Рассказывание «Синей сказки» и беседа по ней. Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины вслед за логопедом. |
Лексическая тема: «Новогодний праздник» 4-я неделя | |||
Выделение звука [и] из ряда гласных звуков. Выделение звуков [а]—[у]—[о] —[и] в словах. | Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме. | Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах, употребление глаголов в форме единственного и множественного числа в изъявительном наклонении, предложно-падежные конструкции, навыков ориентировки в пространстве. | Рассматривание картины «У елки» и беседа по ней. Повторение рассказа-описания о елочной игрушке после логопеда. |
ЯНВАРЬ | |||
Лексическая тема: «Домашние птицы» 2- я неделя | |||
Анализ и синтез слияний гласных звуков([а]-[и]). | Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. | Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят), согласование числительных с существительными.. | Рассматривание картины «Птичий двор» и беседа по ней. Повторение рассказа-описания о петушке вслед за логопедом. Выразительное рассказывание сказки логопедом с иллюстрированием на наборном полотне и беседа о ней. Пересказ сказки детьми с опорой на иллюстрацию, составленную из плоскостных фигурок. |
Лексическая тема: «Домашние животные» 3-я неделя | |||
Работа над слоговой структурой слова. | Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия домашние животные. | Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят, предложно-падежные конструкции, согласование числительных с существительными. | Беседа о домашних животных с использованием фигурок из игры «Стадо». Рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа по ней. Выразительное рассказывание логопедом сказки «Семеро козлят» и беседа по ней. Пересказ сказки. |
Лексическая тема: «Дикие животные» 4-я неделя | |||
Дифференциация звуков [а] - [о] в словах. Дифференциация звуков [и]—[у] в словах. Совершенствование слоговой структуры слова. | Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия дикие животные. | Совершенствование грамматического строя речи: предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа,образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят, образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, согласование числительных с существительными. | Выразительное рассказывание логопедом сказки «Заюшкина избушка» и беседа по ней. Пересказ сказки по ролям. |
ФЕВРАЛЬ | |||
Лексическая тема: «Профессии. Продавец» 1-я неделя | |||
Звук и буква А | Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. | Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже). Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного «белый» в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже). | Рассматривание картинки «В магазине» и беседа по ней. Чтение «Белой сказки» и беседа по ней. Рассматривание картины «В магазине» и беседа по ней. |
Лексическая тема: «Профессии. Почтальон» 2-я неделя | |||
Звук и буква У | Закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. | Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в дательном падеже). | Рассматривание картины «Почтальон» и беседа по ней. Составление описательного рассказа о почтальоне. |
Лексическая тема: «Транспорт» 3-я неделя | |||
Звук и буква О | Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме. | Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Закрепление представления об оранжевом цвете. Обучение использованию прилагательного оранжевый в речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже). Закрепление навыка дифференциации желтого, красного и оранжевого цветов. Образование имен существительных в форме родительного падежа. | Рассматривание картины «Транспорт» и беседа по ней. Рассказывание «Оранжевой сказки» и беседа по ней. |
Лексическая тема: «Профессии на транспорте» 4 –я неделя | |||
Звук и буква И | Закрепление представления о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. | Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже). Согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа. | Рассматривание картинки «Транспорт» и беседа по ней. Повторение за логопедом рассказа о пофессиях на транспорте из двух предложений. |
МАРТ | |||
Лексическая тема: «Весна» 1-я неделя | |||
Совершенствование навыка чтения слияний гласных. | Формирование словаря по теме «Весна». | Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках. составление предложений с предлогами). Составление простого распространенного предложения с опорой на картинку). | Рассматривание картины «Ранняя весна» и беседа по ней. |
Лексическая тема: «Мамин праздник. Профессии наших мам» 2-я неделя | |||
Звук и буква Т | Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Уточнение и расширение словаря по темам «Профессии мам», «Орудия труда. Инструменты». Расширение образного словаря. | Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Закрепление представления о голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом цветах и умения дифференцировать их. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в косвенных падежах). | Беседа о профессиях мам. Рассказывание «Голубой сказки» и беседа по ней. Составление рассказа « Кому, что нужно?» из двух предложений. |
Лексическая тема: «Первые весенние цветы» 3-я неделя | |||
Анализ и синтез слияний гласных звуков [а]—[у]—[о]—[и] и согласного [т]. Совершенствование навыка чтения. | Расширение и уточнение словаря по теме «Весна». Расширение и уточнение словаря по теме «Первые весенние цветы». | Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление формы множественного числа имен существительных). Образование и употребление формы множественного числа имен существительных. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). | Составление рассказа о подснежнике. Рассматривание картины «Ранняя весна» и беседа по ней. Рассказ по картине «Ранняя весна» с использованием опорных картинок. |
Лексическая тема: «Цветущие комнатные растения» 4-я неделя | |||
Звук и буква П | Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме. | Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). Согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже. | Составление рассказа-описания о фиалке по плану. Составление рассказа-описания о бегонии по плану. |
АПРЕЛЬ | |||
Лексическая тема: «Дикие животные весной». 1-я неделя | |||
Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза с уже знакомыми звуками. | Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. | Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят). Употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок. образование и употребление существительных с суффиксами -иц, -их, образование и употребление предложно-падежных конструкций. Подбор однокоренных слов. | Составление рассказов-описаний о диких животных по образцу и по плану. |
Лексическая тема «Домашние животные весной» 2-я неделя | |||
Звук и буква Н | Расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. | Согласование прилагательных с существительными в роде, образование существительных с суффиксами -енок, -ок, образование и употребление существительных в косвенных падежах. | Рассматривание картины «Собака со щенятами» и беседа по ней. Рассказ детьми по картине «Собака со щенятами». |
Лексическая тема «Перелетные птицы» 3-я неделя | |||
Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами. | Формирование представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. | Совершенствование грамматического строя речи образование существительных с суффиксом –ат. Составление простых распространенных предложений. | Беседа по картине «Птицы прилетели». Рассказывание сказки« Гуси- лебеди» с иллюстрированием на наборном полотне. Пересказ сказки детьми. |
Лексическая тема «Насекомые» 4-я неделя | |||
Звук и буква М | Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме). Формирование обобщающего понятия насекомые. | Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных и прилагательных в косвенных падежах). Употребление существительных в форме множественного числа, предложно-падежных конструкций с простыми предлогами употребление существительных в форме родительного падежа. | Рассматривание картины «Насекомые» и беседа по ней. Составление описательных рассказов о насекомых по плану. |
МАЙ | |||
Лексическая тема: «Аквариумные рыбки» -1-я неделя | |||
Закрепление знания буквы М и умения находить ее среди других букв. Совершенствование навыка чтения, Дифференциация звуков [м]—[н] в словах. | Расширение и уточнение словаря по теме. | Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). | Беседа по картине «Золотая рыбка». Составление описательного рассказа о золотой рыбке. |
Лексическая тема «Наш город. Моя улица» 2-я неделя | |||
Звук и буква К | Расширение и уточнение словаря по теме. | Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). | Беседа по картине « Мой город». Составление рассказа « Мой город». |
Лексическая тема: «Правила дорожного движения» 3-я неделя | |||
Совершенствование навыков печатания и чтения с пройденными буквами. | Расширение и уточнение словаря по теме. Обобщить знания о правилах дорожного движения, уточнить и расширить словарь по теме. Сформировать представление о труде регулировщика. | Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). | Рассматривание картины «На перекрестке» и беседа по ней. Составление детьми рассказа по картине. |
Лексическая тема: «Лето. Цветы на лугу» 3-я неделя | |||
Развитие навыков звукобуквенного анализа . Развитие навыков фонематического анализа и синтеза (звуки [а]—[у]—[о] –[и]) Выделение звуков [а]—[у]—[о] —[и] в словах. | Уточнение и расширение знаний о смене времен года, о лете и его приметах. Расширение и уточнение словаря по теме «Лето». | Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже), составление простых распространенных предложений. | Составление рассказа по картине «В песочнице» . Составление картины «Лето» на коврографе и беседа по ней. Составление рассказов-описаний о цветах по предложенному плану и образцу. Составление рассказа по серии картинок «Подарок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста включает материал разнообразной тематики:родительские собрания, семинары-практикумы, анкетирования родителей,...
Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...
План учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ на 2019-2020 учебный год
План учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ на 2019-2020 учебный год...
План учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ на 2020-2021 учебный год
План учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ на 2020-2021 учебный год...
План учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ на 2021-2022 учебный год
План учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ на 2021-2022 учебный год...
Доклад для учителей-логопедов "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей с нарушениями слуха в процессе обучения и воспитания".
Цели психолого-педагогической работы с семьями глухих детей; формы работы учителя-логопеда с родителями ребенка с нарушением слуха; задачи работы учителя-логопеда с родителями неслышащих и слабослышащ...