Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ТНР
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Великородная Галина Владимировна

Сенсорная интеграция, развивающаяся детьми в раннем детстве и дошкольном возрасте во время игр, говорения, двигательной активности является основой более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо, адекватное социальное поведение, что потребуется ребенку в более старшем возрасте.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ТНР Подготовила: учитель-логопед Великородная Галина Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида п.Вейделев ка

Слайд 2

Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией. Создателем метода сенсорной интеграции является Джин Айрес - логопед , психолог, эрготерапевт , научный сотрудник Южно-Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида п.Вейделевка

Слайд 3

Успешность умственного, физического воспитания, овладение речью в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее, насколько качественно оперирует этой информацией и выражает эти знания в речи. Одна из основных задач детской деятельности – развитие интереса к обучению через сенсорные стимулы. Необходимо организовать детей так, чтобы им захотелось что-то делать, чтобы осуществлялось самопознание, и появилась мотивация к речи. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида п.Вейделевка

Слайд 4

П ять основных чувств: Слух 4 1 Обоняние 2 Осязание 3 Вкус 5 З рение Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида п.Вейделевка

Слайд 5

Зрительное восприятие - это сложная работа, в процессе которой осуществляется анализ большого количества раздражителей, действующих на глаз. Чем совершеннее зрительное восприятие, тем разнообразнее ощущения по качеству и силе, а значит, тем полнее, точнее и дифференцированнее отражается окружающий мир. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида п.Вейделевка

Слайд 6

Слуховое восприятие начинается с акустического (слухового) внимания и приводит к пониманию смысла речи через узнавание и анализ речевых звуков, дополняемых восприятием неречевых компонентов (мимики, жестов, позы). Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида п.Вейделевка

Слайд 7

Тактильные ощущения развиваются при подборе «музыки». Тактильные образы объектов формируются посредством прикосновения, ощущения давления, температуры. Они возникают в результате соприкосновения объектов с наружными покровами тела человека и дают возможность познать величину, упругость, плотность или шероховатость, тепло или холод, характерные для предмета. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида п.Вейделевка

Слайд 8

В работе используются некоторые «ручные » виды деятельности: 4 1 рисование пальцами, кусочком ваты , бумажной «кисточкой» 2 3 игры с мелкими камушками, сыпучими материалами, собирание пазлов 5 лепка из пластилина игры с крупной и мелкой мозаикой, конструктором сортировка мелких предметов ( камушки, пуговицы, желуди, бусинки, ракушки ), разных по величине, форме, материалу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида п.Вейделевка

Слайд 9

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида п.Вейделевка

Слайд 10

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида п.Вейделевка

Слайд 11

Спасибо за внимание! Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида п.Вейделевка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

В статье раскрыто понятие сенсорной интеграции,   развитие сенсорной интеграции у воспитанников дома ребёнка....

«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Использование нетрадиционных методов и приёмовв коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...

«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

В настоящее время   существует множество традиционного  практического материала для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,  применение которых способст...

Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ

Данный материал содержит опыт работы педагога психолога по использованию элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком старшей группы с тяжёлыми множественными нарушениями развития по теме: «Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями»

Целью занятия является: «Закрепление сенсорных эталонов (форма, цвет, величина) у детей с тяжёлыми множественными нарушениями». Данная цель была достигнута с помощью решения коррекционно-о...

Исследовательская работа " Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ"

Целью моего исследования было изучение теорретических и практических  аспектов применение метода сенсорной интеграции в работе сдетьми с ОВЗ....

Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Восприятие сигналов из внешнего мира и внутренней среды организма формируется на основе совместной деятельности ряда сенсорных систем: зрительной, слуховой, тактильной, проприоцептивной, вестибулярной...