Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ТНР
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Сенсорная интеграция, развивающаяся детьми в раннем детстве и дошкольном возрасте во время игр, говорения, двигательной активности является основой более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо, адекватное социальное поведение, что потребуется ребенку в более старшем возрасте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией. Создателем метода сенсорной интеграции является Джин Айрес - логопед , психолог, эрготерапевт , научный сотрудник Южно-Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида п.Вейделевка
Успешность умственного, физического воспитания, овладение речью в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее, насколько качественно оперирует этой информацией и выражает эти знания в речи. Одна из основных задач детской деятельности – развитие интереса к обучению через сенсорные стимулы. Необходимо организовать детей так, чтобы им захотелось что-то делать, чтобы осуществлялось самопознание, и появилась мотивация к речи. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида п.Вейделевка
П ять основных чувств: Слух 4 1 Обоняние 2 Осязание 3 Вкус 5 З рение Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида п.Вейделевка
Зрительное восприятие - это сложная работа, в процессе которой осуществляется анализ большого количества раздражителей, действующих на глаз. Чем совершеннее зрительное восприятие, тем разнообразнее ощущения по качеству и силе, а значит, тем полнее, точнее и дифференцированнее отражается окружающий мир. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида п.Вейделевка
Слуховое восприятие начинается с акустического (слухового) внимания и приводит к пониманию смысла речи через узнавание и анализ речевых звуков, дополняемых восприятием неречевых компонентов (мимики, жестов, позы). Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида п.Вейделевка
Тактильные ощущения развиваются при подборе «музыки». Тактильные образы объектов формируются посредством прикосновения, ощущения давления, температуры. Они возникают в результате соприкосновения объектов с наружными покровами тела человека и дают возможность познать величину, упругость, плотность или шероховатость, тепло или холод, характерные для предмета. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида п.Вейделевка
В работе используются некоторые «ручные » виды деятельности: 4 1 рисование пальцами, кусочком ваты , бумажной «кисточкой» 2 3 игры с мелкими камушками, сыпучими материалами, собирание пазлов 5 лепка из пластилина игры с крупной и мелкой мозаикой, конструктором сортировка мелких предметов ( камушки, пуговицы, желуди, бусинки, ракушки ), разных по величине, форме, материалу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида п.Вейделевка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида п.Вейделевка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида п.Вейделевка
Спасибо за внимание! Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида п.Вейделевка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
В статье раскрыто понятие сенсорной интеграции, развитие сенсорной интеграции у воспитанников дома ребёнка....
«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Использование нетрадиционных методов и приёмовв коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...
«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время существует множество традиционного практического материала для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, применение которых способст...
Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ
Данный материал содержит опыт работы педагога психолога по использованию элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком старшей группы с тяжёлыми множественными нарушениями развития по теме: «Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями»
Целью занятия является: «Закрепление сенсорных эталонов (форма, цвет, величина) у детей с тяжёлыми множественными нарушениями». Данная цель была достигнута с помощью решения коррекционно-о...
Исследовательская работа " Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ"
Целью моего исследования было изучение теорретических и практических аспектов применение метода сенсорной интеграции в работе сдетьми с ОВЗ....
Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Восприятие сигналов из внешнего мира и внутренней среды организма формируется на основе совместной деятельности ряда сенсорных систем: зрительной, слуховой, тактильной, проприоцептивной, вестибулярной...