Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
статья по коррекционной педагогике
Само по себе определение интеграции говорит за себя – объединение частей целого. Сенсорная интеграция – это процесс, во время которого нервная система приобретает информацию от рецепторов наших чувств. После того как эта информация получена, она организуется и интерпретируется так, чтобы можно было использовать в работе. Нарушение сенсорной интеграции – состояние, при котором мозг испытывает сложности с приобретением и реагированием на информацию, приходящую с участием органов чувств. Так, например, ребенок, который не может скоординировать свои движения (спотыкается, неуклюж), не может собрать разрезную картинку, нанизывать кольца на пирамидку, попасть в цель, да и просто усидеть на месте, скорее всего имеет проблемы с сенсорной интеграцией. С помощью данного метода, развиваются различные моторные, сенсорные и познавательные умения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
Здравствуйте, уважаемые родители! Данную статью, я хотела бы посвятить очень важной теме – «Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога».
С данной технологией меня познакомила учитель-логопед нашего детского сада – Ксензик А.А. Меня очень заинтересовала данная методика, изучив большой объем информации, я пришла к выводу, что в последнее время этот метод набирает большую популярность в работе с детьми как нормотипичными, так и с детьми с ОВЗ.
Основоположником данной методики была Джин Айрес, психолог, специалист по раннему развитию. Она работала с детьми и взрослыми, имеющими различные неврологические заболевания.
В нашем дошкольном учреждении численность детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, неуклонно растет. Все больше детей имеют сложные дефекты, расстройства аутистического спектра, задержку психического развития и тяжелые нарушения речи. Именно поэтому, наша команда специалистов и педагогов приняла решение применять в своей работе элементы сенсорной интеграции, для достижения более качественного результата в коррекционно-развивающей работе.
Само по себе определение интеграции говорит за себя – объединение частей целого. Сенсорная интеграция – это процесс, во время которого нервная система приобретает информацию от рецепторов наших чувств. После того как эта информация получена, она организуется и интерпретируется так, чтобы можно было использовать в работе. Нарушение сенсорной интеграции – состояние, при котором мозг испытывает сложности с приобретением и реагированием на информацию, приходящую с участием органов чувств. Так, например, ребенок, который не может скоординировать свои движения (спотыкается, неуклюж), не может собрать разрезную картинку, нанизывать кольца на пирамидку, попасть в цель, да и просто усидеть на месте, скорее всего имеет проблемы с сенсорной интеграцией. С помощью данного метода, развиваются различные моторные, сенсорные и познавательные умения детей.
Мы начали с самого элементарного, применения комплекса телесно-ориентированных упражнений, сочетая их с глазодвигательными, дыхательными, кинезиологическими упражнениями, игры с водой, цветом, запахами и вкусом. Были изготовлены, по мере возможности, тренажеры и атрибуты для работы по данному методу.
В октябре 2020 года, мы с Анной Александровной, приняли участие в муниципальном конкурсе социальных проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций, с проектом «Палитра ощущений» и стали победителями. Выиграли денежные средства, на которые приобрели специализированное оборудование: «Доску Бельгоу»; «Утяжеленное одеяло»; «Яйцо Кислинг».
В начале года мною была проведена диагностика по актуальному уровню сенсорного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. В результате проведенной диагностики было определено, что 72% воспитанников обладают недостаточным уровнем сенсорного развития. В течении года мы применяли на своих развивающих занятиях игры с элементами сенсорной интеграции, и по результатам диагностики, на середину учебного года, уровень сенсорного развития каждого ребенка значительно вырос. Данная технология помогла воспитанникам в рамках игровой ситуации освоить понятия: цвет, геометрические фигуры и тела, понятия «один-много», пространственные отношения и т.д. Использование данной технологии привело к развитию таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, поисковая активность, речь и творческое воображение. Применение методов сенсорной интеграции способствуют психическому развитию детей, развивают интерес к окружающему миру, помогают удовлетворить потребность ребенка в осознании и понимании себя, обеспечивают развитие моторных, познавательных и сенсорных умений, стимулируют речемыслительную активность, мотивируют на осмысленную познавательную деятельность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Далее, мы так же планируем продолжать работу в данном направлении, очень много планов и идей. И, конечно же, у нас все получиться и появиться возможность еще более качественно выполнять коррекционно-развивающую работу в нашем дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/21/picture-649756-1437475661.jpg)
Статья "Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
В статье раскрыто понятие сенсорной интеграции, развитие сенсорной интеграции у воспитанников дома ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/24/picture-1137864-1682318356.jpg)
Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ
Данный материал содержит опыт работы педагога психолога по использованию элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/17/picture-1358217-1729138660.jpg)
Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога
Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/14/picture-1368389-1694712981.jpg)
Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ТНР
Сенсорная интеграция, развивающаяся детьми в раннем детстве и дошкольном возрасте во время игр, говорения, двигательной активности является основой более сложной интеграции, сопровождающей чтение, пис...
Исследовательская работа " Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ"
Целью моего исследования было изучение теорретических и практических аспектов применение метода сенсорной интеграции в работе сдетьми с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-1408210-1665510686.jpg)
Консультаци «Сенсорная интеграция в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья с помощь сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»
В консультации описывается применение оборудования сенсорно-динамического комплеска "Дом Совы"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-972219-1642517577.jpg)
Виды коррекционно-развивающих методов работы педагога-психолога детского сада с расстройствами аутистического характера дошкольников
Существует большое количество современных методов коррекции аутистического спектра. В статье говорится о работе педагога-психолога с детьми с РАС, методах и формах, применяемых в коррекционно-развиваю...