Конспект «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Развитие и совершенствование речи детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить знания о всенародном празднике воинов,
- Уточнить, кто такие защитники отечества;
2. Развивающие:
- Развивать представление о разных родах войск,
- Развивать мышление;
- Поддерживать инициативу детей;
3. Воспитательные:
- Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
4. Коррекционные:
- Активизация словообразовательных процессов
- Закрепление умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
- Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18_den_zashchitnika_otechestva.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «День защитника Отечества»
Цель: Развитие и совершенствование речи детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить знания о всенародном празднике воинов,
- Уточнить, кто такие защитники отечества;
2. Развивающие:
- Развивать представление о разных родах войск,
- Развивать мышление;
- Поддерживать инициативу детей;
- Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;
- Развивать эмоционально- чувственный мир детей;
- Развивать словарный запас;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать силу голоса
- Развивать чувство ритма.
3. Воспитательные:
- Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
4. Коррекционные:
- Активизация словообразовательных процессов
- Закрепление умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
- Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.
- Закрепление умения образовывать относительные прилагательные.
- Совершенствовать умение подбирать родственные слова.
- Закрепить умения подбирать слова-антонимы
- Продолжать учить объяснять и практически употреблять пословицы и поговорки.
Предварительная работа: чтение стихотворения «23 февраля» с отработкой движений, коллективная работа с детьми: рисование военной техники. Сделать с детьми бумажные кораблики. Разучивание стихов, пословиц и поговорок посвященных Дню Защитника Отечества. Провести беседу о том: где и кем служили их папы и дедушки. Обсудить подвиги людей на войне.
Индивидуальная работа: оказывать помощь в образовании сложных слов, составлении предложений детям слабой подгруппы. Закрепление в речи детей автоматизируемых звуков.
Оборудование: интерактивная доска, атрибутика военнослужащих для детей (пилотки, ружья и т.д.), мяч, разрезные картинки.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
I. Водная часть.
1. Приветствие.
Играет марш (Олег Газманов — Гимн Москвы). Строем марширует отряд детей. Командир говорит: «Отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!»
2. Подведение к теме занятия.
Логопед: Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена?
Дети: Дню защитника Отечества.
Логопед: Ребята, что означает слово «Отечество»?
Дети: Это наша Родина, Россия. Родина — это дом и улица, на которой мы живете. Родина — это наш любимый город.
Логопед: Кто такие «защитники Отечества»?
Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Логопед: Вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
Дети: да!
Логопед: Тогда вперед, навстречу приключениям!
II. Основная часть.
1. Стихотворение «23 февраля» (игра на координацию речи с движениями).
Февраль, февраль, зима и солнце! (руки вверх опускаем через стороны в низ)
И первых птичек переклик! (махи руками)
Сегодня выглянул в оконце: (руками закрыть лицо и выглянуть)
Застыл, к стеклу лицом приник. (приложить тыльную сторону ладони ко лбу)
Мои друзья — вчера мальчишки (руки к себе, от себя)
Сегодня выросли и вдруг (руки на пояс)
Все как один, забросив книжки, (на каждое слова шаг)
За руки взялись, встали в круг (встать в круг)
И обещали мамам, сестрам (повернуться вправо-влево)
Границы радости беречь, (сделать замок и поднять вверх)
Беречь наш мир — и птиц, и солнце, (хлопки на каждый слог)
Меня в окошке уберечь!
2. Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).
Логопед: Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
рация – радист;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
мина – минер, сапер
пулемет — пулеметчик
Логопед: Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация);
- На море? (Военно-морские силы или Морской флот);
- На суше? (Сухопутные войска)
3. Игра «Один-много».
Логопед: Отряд, встали в одну шеренгу. Следующее задание такое: играем в игру «Один-много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.
Солдат-солдаты
Летчик-летчики
Вертолет-вертолеты
Танк-танки
Истребитель-истребители
Граница-границы
Пограничник-пограничники
Звезда-звезды
Орден-ордена
Моряк-моряки
Медаль-медали
Танкист-танкисты
4. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».
Логопед: для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и т.д. нужны крепкие пальчики, давайте и их потренируем.
Пальцы наши – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд -
Десять крепких солдат.
5. Игра «Составь предложение (играет музыка из кинофильма «Солдаты»).
Логопед: В армии несколько родов войск, там несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.
- Перед вами разрезные картинки с изображением людей военных специальностей и их военная техника, ваша боевая задача их собрать и составить предложение, о том, что делает каждый военный: например: Танкист управляет танком. Посчитайте количество слов в предложении.
Артиллерист стреляет из пушки.
Летчик сидит за штурвалом самолета.
Пулеметчик строчит из пулемета.
Разведчик ходит в разведку
Пограничник охраняет границу.
Десантник прыгает с парашютом.
Моряк служит на корабле.
6. Упражнение «Сирена» (На развитие силы голоса).
Логопед: Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. (иу)
- Если опасность миновала, то сирена затихает. (иу)
- Так же существует специальный sos-сигнал. (а ааа ааа)
7. Физкультминутка.
Логопед: Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
8. Игра «Двойной противник».
Логопед: Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:
Холодная зима — теплое лето.
Длинный день — короткая ночь.
Грустный мальчик — веселая девочка.
Смелый друг — трусливый враг.
Горькая правда — сладкая ложь.
Маленький карлик — большой великан.
Правдивый мудрец — лживый глупец.
Скучное начало — интересный конец.
9. Игра «Один, два — пять».
Логопед: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем.
Танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют…
10. Пословицы и поговорки.
Логопед: Ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.
«Один в поле не воин» (Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе).
«Тот герой, что за Родину горой» (Человек, отдаст за родину жизнь.)
«Не тот герой, что награду ждёт, а тот герой, что за народ идёт
III. Заключительная часть.
Логопед: Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания, собрали все военные награды и стали настоящими Защитниками Отечества. Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?
Ответы детей.
- Отряд, равняйсь! Смирно! В группу, шагом, марш! (Уходят под марш)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту "День Защитника Отечества"
Дать представление о военных профессиях, о родах войск...
Конспект "День защитника Отечества"
конспект занятия (старшая группа)...
Конспект День защитника отечества
День защитника отечества...
Конспект "День защитника отечества"
Конспект в старшей группе, посвященый празднованию "День защитника отечества"...
Конспект День защитника отечества
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект "День защитника Отечества"
КонспектНепосредственно-образовательной деятельностиПо теме:«День Защитника Отечества»Воспитатели:Толстая Наталья ВасильевнаБеляева Елена ВладимировнаКоролев 2019 Конспект НОДТе...
Конспект "День Защитника Отечества"
Конспект занятия в средней группе "Развлечение к 23 февраля"...