Конспект День защитника отечества
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №29
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(младшая группа)
«День защитника отечества»
Образовательная область: Познавательное развитие
Области интеграции:
Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Используемые педагогические технологии:
- Проблемно-игровая: решение проблемных ситуаций;
- информационно-коммуникационная;
Здоровьесберагающие технологии:
- физминутки
- пальчиковая гимнастика
Составили и провели:
Воспитатель Алексеева Марина Яковлевна
2019
Санкт-Петербург
Цель образовательной деятельности: Формировать представления о празднике «День защитника Отечества», чувство уважения к защитникам Родины.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с российской армией, воинами, которые защищают нашу Родину, познакомить с некоторыми военными профессиями;
- Расширить и обогащать словарь детей за счет названий военных профессий и военной техники;
- Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, формировать умение создавать композиции из готовых форм.
- Развивать коммуникативные качества, умение слушать и слышать взрослого и сверстников;
- Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине;
- Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
- Стимулировать познавательный интерес к военным профессиям и военной технике.
Материалы:
Игрушка-морячок, иллюстрации разных видов войск, карточки с изображением военной техники, тонированный лист ватмана, заготовки (изображение военной техники), клей ПВА, кисти для клея, призы-медальки.
Технические средства:
ноутбук, проектор, экран, презентация «День защитника отечества», магнитофон с аудиозаписью «Бравые солдаты».
Формы организации детей:
Коллективная, индивидуальная, подгрупповая.
Длительность – 15 - 20 минут
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; беседы об армии, о солдатах; знакомство с военной техникой; разучивание движений под маршевую музыку.
Ход деятельности:
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Вводная часть Слайд №1 (изображение военных) Сюрпризный момент: Входит игрушка в виде морячка. Проблемная ситуация. Мотивация на деятельность Слайд №2 Слайд №3, 4, 5, 6, 7, 8 Слайд №9 (видео) Танец «Самолёт» Слайд №10, 11, 12 Слайд №13 (видео) Художественное творчество: Аппликация. Результат деятельности. | Воспитатель: Ребята, завтра праздник «День защитника отечества». Этот праздник празднует вся армия и все, кто в ней служил: дедушки, папы, ветераны войны. Есть такая профессия – Родину защищать. А вы знаете что такое отечество? Воспитатель: Кто защищает нашу страны? Воспитатель: Это сильные, смелые люди. Они нас защищают. Ребята, кто-то стучит. (Появляется игрушечный морячок) Морячок: Ребята, вы меня узнали? Я моряк. Вы хотите стать военными? Все военные выполняют задания. И у меня есть для вас задания. 1 задание «Угадай загадки». Внимание на экран. Я буду загадывать вам загадки, а если вы ответите правильно, то на экране появится картинка с правильным ответом. Воспитатель: Ребята, а без чего нельзя обходиться нашим военным? Например, моряк плавает на чём? Правильно на корабле, а корабль – это военная техника. Значит наши военные не могут обойтись без военной техники. Морячок: следующее задание: «Угадай профессии». Морячок: Что-то мы засиделись, давайте разомнёмся. Мои подружки записали видео для вас. Повторяйте за ними. Морячок: Ребята, а вы знаете головные уборы военных? Тогда вы легко справитесь со следующим заданием. 3 задание «Третий лишний» Морячок: Ребята, вы умеете шагать как солдаты? (песня «Бравые солдаты» А. Филиппенко). Морячок: Молодцы ребята, а теперь следующее задание. Я принёс картинки с военной техникой, но они перепутались. У меня есть два друга (танкист и лётчик). Помогите нам распределить технику между собой. Спасибо ребята, вы нам очень помогли. Морячок: Ребята, у меня есть пустая картина. Здесь нарисовано только небо, земля и море. А ещё у меня есть маленькие картинки с военной техникой. Я предлагаю вам распределить военную технику и наклеить её. И у нас получится парад военной техники. Морячок: Мне пора отправляться в плавание, но у меня нет корабля. Вы мне поможете сделать корабль? Морячок: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы молодцы. | Дети входят и садятся на стульчики, поставленные полукругом -Ответы детей (это страна, город, улицы, на которых мы живём). -Ответы детей (военные) Ответы детей (да) Дети отгадывают загадки Дети, видя военную технику, называют профессию Дети танцуют шуточный танец про самолёт, повторяя движения за морячком и воспитателями Дети называют лишний предмет (например, два водных, один – воздушный, значит лишний воздушный транспорт) Дети шагают по кругу друг за другом. Дети по очереди берут картинки, называют военную технику и относят её моряку, танкисту или лётчику Дети выполняют задание. Дети делают аппликацию кораблика. |
2 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту "День Защитника Отечества"
Дать представление о военных профессиях, о родах войск...
Конспект "День защитника Отечества"
конспект занятия (старшая группа)...
Конспект День защитника отечества
День защитника отечества...
Конспект "День защитника отечества"
Конспект в старшей группе, посвященый празднованию "День защитника отечества"...
Конспект "День защитника Отечества"
КонспектНепосредственно-образовательной деятельностиПо теме:«День Защитника Отечества»Воспитатели:Толстая Наталья ВасильевнаБеляева Елена ВладимировнаКоролев 2019 Конспект НОДТе...
Конспект "День Защитника Отечества"
Конспект занятия в средней группе "Развлечение к 23 февраля"...
Конспект- День защитника отечества.
Конспект НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества»Цель: Формирование представления детей об армии, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.Задачи:...