Конспект "День защитника Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
По теме:
«День Защитника Отечества»
Воспитатели:
Толстая Наталья Васильевна
Беляева Елена Владимировна
Королев 2019
Конспект НОД
Темя: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Защитники Отечества»
Тема НОД: «День Защитника Отечества»
Цель: Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.
Задача: Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики, танкисты, десант).
Воспитывать уважение к Защитникам Отечества. гордость за русских воинов.
Воспитывать чувство патриотизма и желания защищать свою Родину.
Развивать внимание, память, сообразительность и связную речь детей, активизировать в речи слова: солдат, моряк, летчик, некоторые названия военной техники и оружия.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.
Оборудование: Письмо. Демонстрационный материал с военной техникой и военнослужащими разных видов войск. Выставка «Наши герои»
Предварительная работа: Чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии. Рассматривание фотографий на плакате дедушек и пап, служивших в армии.
Возраст группы: Средняя
Время проведения занятия: 20 минут.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, утром к нам пришло письмо из армии. В нем говориться о каком то празднике. Давайте, попробуем отгадать о каком празднике идет речь. Сейчас Таисия прочитает нам стихотворение. А мы все вместе, попробуем отгадать о каком празднике идет речь.
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: Дети, о каком празднике идет речь?
Дети: 23 Февраля.
Воспитатель: Кто такие защитники Отечества?
Дети: Это военные.
Воспитатель: Обобщает ответы детей. Уточняет, что защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину Отечество от врагов, это наша армия.
Актуализация:
Воспитатель раскрывает доску, на которой прикреплен плакат с фотографиями пап, дедушек.
Воспитатель: Дети, а вы помните, как мы с вами в прошлом году, дружно делали этот плакат?
Дети: Да!...
Воспитатель: Обращение к детям, чей папа и дедушка присутствуют на плакате? Как их зовут и в каких войсках они служили?
Обращение воспитателя к мальчикам. Вот такими сильными, смелыми, отважными, умными защитниками Отечества как их папы и дедушки. И быть готовыми защитить свою Родину.
Основная часть:
После ответов нескольких детей. Воспитатель обобщает высказывания детей, говорит что танкист, артеллирист, летчик, моряк, пограничник – солдаты разных родов войск, и все они защитники. Они охраняют нашу Родину на земле, на море, в воздухе и даже в космосе.
После этого, воспитатель прикрепляет к доске иллюстрации солдат разных родов войск, иллюстрации военной техники (транспорт). И по каждой иллюстрации задает вопрос.
Воспитатель: Кто это? Какие виды войск? Какую технику (транспорт) используют? Что защищают?
Дети: Поэтапно отвечают на вопросы.
Это Летчик, у них на голове шлем с очками от солнца. Теплая куртка и ремни для парашюта. Они летают на самолетах и вертолетах. Защищают небо….
(Если дети, затрудняются с ответами, воспитатель помогает и разъясняет)
Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.
(Летчики защищают небо; пехотинцы, пограничники, танкисты – сушу; моряки и подводники – море)
Игра: Воспитатель: Какие вы у нас молодцы! Значит, вы с легкостью справитесь с игрой. «Кто что делает»!
Что делает военный летчик? (военный летчик управляет самолетом)
Что делает танкист? (Танкист едет на танке)
Что делает парашютист? (парашютист прыгает с парашютом)
Где охраняют пограничники границу? (пограничники охраняют сушу на границе с собаками)
Кто охраняет водную границу? (моряки, матросы, подводники)
Молодцы! А вы знаете, что солдаты, чтобы быть сильными каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?
Физминутка: «Аты - баты»
Раз – два, - аты - баты, (ходьба на месте, руки на пояс)
Три - четыре, мы - солдаты.
Марширует, как пехота. (стоим на месте, руки в боки, повороты вправо – влево)
Раз – два, - повороты.
В кабину сели самолета, (интенсивное вращение руками, как пропеллер)
Три – четыре, мы - пилоты.
Вниз - вверх, вниз - вверх, (руки в боки, приседаем на месте)
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах. (наклониться вперед, отпустить свободно руки в низ и немного ими покачать)
Сквозь бинокль в даль ты посмотри –
Нелегко служить на флоте. (сложить пальчики в виде бинокля и посмотреть на детей и улыбнуться)
Закрепление:
Воспитатель: Какие же вы ловкие, умные и быстрые. Молодцы! А теперь, я проверю какой ловкий ваш ум. Ведь солдаты не только сильные и ловкие физически, но и очень умные. Отгадайте загадки:
- Без разгона, взлетает, стрекозу напоминает.
Завертит, закружит и в небеса улетит. (вертолет)
- Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет. (самолет)
- Ползет черепаха, стальная рубаха. (танк)
Чудо - птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета)
Воспитатель: Вот так чудо. Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Итог:
Воспитатель задает вопросы: А теперь, ответьте мне на вопрос.
Воспитатель: Какой праздник мы отмечали?
Дети: 23 февраля
Воспитатель: Какие военные профессии мы изучили?
Дети: Мы изучили пограничника, моряка, летчика, танкиста, пехоту, подводника
Воспитатель: Какими должны расти наши мальчики?
Дети: умными, сильными, ловкими, смелыми, отзывчивыми, добрыми и справедливыми.
Воспитатель: Что мы должны делать чтобы быть умными, сильными, смелыми, ловкими?
Дети: Мы должны, тренироваться, учиться.
Воспитатель: А вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: Да…!
Воспитатель: Да, ребятки. Вот, какое удивительное у нас сегодня получилось занятие. Вы узнали много нового и интересного. Вы большие молодцы! Наше занятие окончено. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...