Упражнения по развитию выразительной стороны речи
материал по логопедии
Упражнения направлены на то, чтобы научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_po_razvitiyu_vyrazitelnoy_storony_rechi.docx | 407.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения по развитию
выразительной стороны речи
Цель: поочередное выделение интонацией слова в начале, середине и в конце предложения.
Описание: чтение скороговорок следует начинать в замедленном темпе, отчетливо произнося при этом каждое слово. Постепенно ускоряйте темп, но следите за тем, чтобы ребенок сохранял четкость, ясность произнесения и сохранял необходимую интонацию.
Маланья-болтунья
молоко болтала,
выбалтывала,
да не выболтала.
Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.
В шалаше шуршит шелками
Жёлтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
У быка бела губа была тупа.
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!
Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.
Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Прохор и Пахом ехали верхом.
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
Расскажите про покупки,
Про какие, про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!
Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.
Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.
На бобра из-за ели глазеют глаза газели.
Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.
От топота копыт
пыль по полю летит.
У четырех черепашек
четыре черепашонка.
Небольшие скороговорки необходимо произносить на одном выдохе. Соблюдать плавность и слитность их произнесения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений для развития просодической стороны речи.
Комплекс упражнений для развития просодической стороны речи у детей со стёртой формой дизартирии...
Комплекс упражнений для развития просодической стороны речи.
Комплекс упражнений для развития просодической стороны речи у детей со стёртой формой дизартирии...
Упражнение на развитие просодической стороны речи
В помощь педагогам и родителям...
Буклет "Игры и упражнения для развития интонационной стороны речи"
Буклет содержит игры и упражнения для развития сторон интонационной стороны речи дошкольников: темпа, ритма, мелодики, тембра, ударения....
Игры и упражнения по развитию грамматической стороны речи.
Иргы для развития грамматической стороны речи дошкольников дома....
Мастер-класс для педагогов «Использование игр и упражнений для развития ритмической стороны речи дошкольников»
Представленный материал поможет познакомить педагогов с примерами игр и упражнений для развития ритмической стороны речи у детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей. Упражнения для развития звуковой стороны речи у дошкольников.
Консультация для родителей.Упражнения для развития звуковой стороны речи у дошкольников. 1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «мол...