Консультация для родителей. Упражнения для развития звуковой стороны речи у дошкольников.
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей.
Упражнения для развития звуковой стороны речи у дошкольников.
1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?).
2. Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов.
3. Составление слов из слогов, данных вразбивку. (Слоги потеряли свое место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ток-ло-мо, ка-сум).
4. Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
5. Образование новых слов путем наращивания ребенком слогов к данному слову. (Какой слог надо добавить к слову «пол», чтобы получилось новое слово?).
6. Перестановка слогов в слове для получения нового слова. (Получить новое слово, поменяв слоги местами).
7. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2,3,4-сложных слов- в другое).
8. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
9. Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных).
10. Назвать гласные в слове. Подбираются слова, произношение которых не отличается от написания (лужа, пила, лом, канава).
11. Записать гласные данного слова.
12. Выделить 1 слог из названий картинок, записать его. Объединив слоги в слово, предложение, прочитать полученное слово или предложение. Улей, домик, машина, луна, жаба У дома лужа.
13. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки: - буз, ут-, лод-, ка-, ка-даш.
14. Выделить из предложения слова, состоящие из определенного количества слогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития звуковой стороны речи у дощкольников.
1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?).
2. Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов.
3. Составление слов из слогов, данных вразбивку. (Слоги потеряли свое место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ток-ло-мо, ка-сум).
4. Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
5. Образование новых слов путем наращивания ребенком слогов к данному слову. (Какой слог надо добавить к слову «пол», чтобы получилось новое слово?).
6. Перестановка слогов в слове для получения нового слова. (Получить новое слово, поменяв слоги местами).
7. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2,3,4-сложных слов- в другое).
8. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
9. Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных).
10. Назвать гласные в слове. Подбираются слова, произношение которых не отличается от написания (лужа, пила, лом, канава).
11. Записать гласные данного слова.
12. Выделить 1 слог из названий картинок, записать его. Объединив слоги в слово, предложение, прочитать полученное слово или предложение. Улей, домик, машина, луна, жаба У дома лужа.
13. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки: - буз, ут-, лод-, ка-, ка-даш.
14. Выделить из предложения слова, состоящие из определенного количества слогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-52364-1484662458.jpg)
Консультация для родителей "Игры для развития звуковой культуры речи"
Консультация для родителей "Игры для развития звуковой культуры речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-607179-1426221810.jpg)
Артикуляционные упражнения как средство развития звуковой стороны речи.
Данный материал предназначен для логопедов, воспитателей и родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-167108-1578417383.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Консультация для родителей на тему : развитие звуковой стороны речи и подготовка руки к письму у младших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-93888-1432058105.jpg)
Консультация для родителей "Игры на развитие звуковой культуры речи"
Для развития речи у дошкольников подходят различные игры и упражнения на формирование фонетического слуха, умение правильно определить место звука в слове, словосочетании, предложении, либо подобрать ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714340-1448271236.jpg)
Игры и упражнения, направленные на развитие звуковой стороны речи
Языковые игры помогают: эффективно развивать фонематический слух дошкольников, закреплять правильное произношение, воспитывать плавность речи,тренировать речевое дыхание и мышцы органов речи.Во время ...
Консультация для родителей на тему "Развитие сенсомоторной стороны речи у дошкольников 6-7 лет с недоразвитием речи".
Считается, что главное от чего зависит развитие речи, - это степень речевого общения детей с окружающими взрослыми людьми: слушая чужую речь, у ребенка формируется звукоподражание, в процессе звукопод...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/06/picture-936697-1733474918.jpg)
Консультация для родителей «Биоэнергопластика – форма развития звуковой культуры речи у дошкольников»
Биоэнергопластика - инновационное средство развития речи дошкольников. Биоэнергопластикасинхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь....