Итоговое занятие "Чудо дерево"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кострица Наталья Раульевна

Тема: «Чудо дерево».

Цель: Автоматизация звука (р) в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять умения детей образовывать предложения из слов, данных в начальной форме.

Коррекционно-развивающие:

Корригировать произношение звука (Р) в слогах, словах и предложениях, развивать фонематическое восприятие, диалогическую речь через формирование ответа полным предложением, внимание, память, логическое мышление, общую моторику, навык самоконтроля и усидчивости.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, умения работать в команде, самостоятельность, умение сопереживать и помогать.

Здоровьесберегающие:

Планировать объём материала с учетом повышенной утомляемости, соблюдать правильную посадку детей, чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: звуковые дорожки, нейродорожки, комплект артикуляционных упражнений, гимнастика для глаз, массажные коврики, говорящая среда, комплект зарядок Базарного, корзина с фруктами, чудесный мешочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №43» - «детский сад №40»

Тема итогового занятия: «Чудо дерево»

Составил: учитель – логопед Кострица Н.Р.

г. Славгород 2023

Тема: «Чудо дерево».

Цель: Автоматизация звука (р) в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять умения детей образовывать предложения из слов, данных в начальной форме.

Коррекционно-развивающие:

Корригировать произношение звука (Р) в слогах, словах и предложениях, развивать фонематическое восприятие, диалогическую речь через формирование ответа полным предложением, внимание, память, логическое мышление, общую моторику, навык самоконтроля и усидчивости.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, умения работать в команде, самостоятельность, умение сопереживать и помогать.

Здоровьесберегающие:

Планировать объём материала с учетом повышенной утомляемости, соблюдать правильную посадку детей, чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: звуковые дорожки, нейродорожки, комплект артикуляционных упражнений, гимнастика для глаз, массажные коврики, говорящая среда, комплект зарядок Базарного, корзина с фруктами, чудесный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед : Доброе утро, ребята. К нам пришел в гости Чебурашка!!Ой,он где-то спрятался??

Логопед :

2. Игра «звуковые дорожки» проехать на транспорте (мотоцикл-машина-вертолет)

3. «Нейродорожки» Кулочок-ладошка-топ

4.» Артикуляционная гимнастика»

5 «Дыхательная гимнастика»

«Задуй шарик в ворота»

«У Чебурашки на кармашке»

6. Игра «Собери апельсины».Назови слова :

Мой-моя-мое

Ласково

Один-много

7.Гимнастика для глаз

8.Массажные коврики.

Пройти по коврикам с чистоговорками:

Ры-ры-ры -я люблю шары

Ры-ры-ры- разноцветные шары

Ра-ра-ра-начинается игра

Ра-ра-ра-нам инрать пора

Ру-ру-ру-кукурузу соберу

И в конце показать фигуру гимнастики Базарного.

9. «Поезд»

Поселить в вагоны животных со звуком Р

10. «Вертолет» указкой  световой показать картинки.

11. «Чудесный мешочек» стихи сыр, морковь, апельсин

12. «Съедобные слова со звуком Р»

-Молодцы, вы справились со всеми  с заданием. Ой,кто тут?? Чебурашка!!  Апельсины!!

13. Итог НОД:

Логопед : Ребята вы рады, что нашли  Чебурашку?

Логопед : Скажите, что для вас было трудным? Что понравилось? Что запомнилось?

(Дети отвечают на вопросы и возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.

Аннотация к  "Занятию  по формированию элементарных математическихпредставлений  "Чудо - дерево" во второй младшей группе  на конец года .. включает к...

Итоговое открытое занятие по проекту "Сохраним деревья"

Цель: Сформировать представление детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранять, закрепить правила поведения на природе, воспитывать защитников природы. В начале занятия вспомнили р...

Конспект итогового занятия с детьми старшего возраста в рамках проектной деятельности " Мое Родовое Дерево"

В данном конспекте представлено описание заключительного этапа проекта " Моё Родовое Дерево" с указанием целей, оборудования и описанием предварительной работы.с детьми и родителями....

Конспект итогового НОД по познавательному развитию на тему: "Что мы знаем о деревьях" для детей 2 младшей группы.

Выявить у детей знания, полученные в течение учебного года по данной теме....

Итоговое развлечение по теме: "Деревья"

Развлечение для второй младшей группы детского сада по теме: "Деревья" Здесь подобраны игры в которые можно играть с детьми как в  совместной деятельности так и индивидуально....

Итоговое занятие "Осеннее дерево"

Итоговое занятие "Осеннее дерево"...