Итоговое занятие "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по аппликации на тему:
«Осеннее дерево».
Возрастная группа: средняя.
Программное содержание. Расширять и обобщать знания детей об осени. Закреплять умения детей отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на контур. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.
Образовательные области. Художественно – эстетическая, познавательная, речевая.
Материал.
Демонстрационный материал. Гирлянда из осенних листьев. Осенние листья берёзы, дуба, клёна.
Раздаточный материал. Альбомный лист бумаги с нарисованным силуэтом дерева на двоих; листы бумаги жёлтого, оранжевого, красного цвета; клеёночки, салфетки, клей.
Предварительная работа. Беседы об осени, чтение произведений, рассматривание иллюстраций осенней тематики, разучивание пальчиковой игры «Осенние листья».
Ход ОД.
I. Организационная часть. Беседа.
-Ребята, посмотрите, какая необычная гирлянда украсила нашу группу. Из чего она сделана?
-Из листьев.
-Из каких листьев? – Из осенних листьев, из разноцветных листьев.
-Где раньше росли эти листья? – В лесу на деревьях.
II. Основная часть.
1.Беседа «Путешествие в осенний лес».
-Сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите узнать в какой лес мы пойдём? Закройте глаза.
(Дети закрывают глаза, я рассыпаю листья).
-В какой лес мы с вами попали? – В осенний.
-Как вы догадались? – Везде лежат осенние листья.
-А вы знаете, почему осенью листья падают и осыпаются? В зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает им зеленую окраску. Это летом, когда много тепла и солнца. Осенью это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества — желтые, красные. Поэтому листья желтеют и краснеют. А если красное и жёлтое вещество смешиваются, то получается оранжевый цвет. Эти вещества слабее хлорофилла и держутся в листиках совсем недолго, поэтому листочки и опадают.
2. Д/игра «Где я вырос» с элементами математики.
(Показываю детям поочерёдно листочки).
-Как называется дерево, с которого упал этот листок? – (Берёза, дуб, клён).
-Какого цвета берёзовый, кленовый листок? – А дубовый? Дуб – очень крепкое и сильное дерево. Листья на нём желтеют в последнюю очередь. Послушайте об этом стихотворение.
(Ребёнок читает заранее выученное стихотворение «Дуб» И. Токмаковой).
-Давайте соберём листья. (Дети собирают листья каждого вида отдельно).
-Посмотрите, сколько собрали берёзовых листьев? – Много. – Кленовых? – Один. – Дубовых? – Пять.- Каких больше? Меньше?
3. Словесная игра «Назови ласково».
-Давайте назовём ласково осенний лист.
-Лист – листок, листик, листочек.
4. Пальчиковая физкультминутка «Осенние листья».
- Сейчас уже конец осени. Деревья стоят голые. Вот такие. (Показываю контур дерева). Что можно сделать, чтобы деревья стали красивыми? – (Ответы детей). – Сейчас мы с вами так и сделаем, приклеим листочки на голое дерево. Но перед этим сделаем зарядку для пальчиков, чтобы они лучше работали.
- 1, 2, 3, 4, 5 – загибаем пальцы поочерёдно
-Будем листья собирать – сжимаем и разжимаем кулачки
- Листья берёзы, листья рябины, листики клёна, листья осины, листики дуба мы соберём - загибаем пальцы поочерёдно.
-Маме осенний букет отнесём – руки резко вверх.
5.Аппликация «Осеннее дерево»
-Ребята, чтобы деревья были яркими, пушистыми, листочки будем отрывать от листа бумаги. (Показываю образец).
-Сейчас вы сами сделаете такое красивое дерево.
(Работа детей. Дети самостоятельно украшают дерево в парах).
III.Заключительная часть.
(Выставка работ).
-Сколько деревьев вы сделали? – Много.
-Как называется место, где растёт много деревьев? – Лес.
-Какой лес у нас получился? – Красивый. Осенний.
-Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный
Весёлой, пёстрою толпой
Стоит над солнечной поляной…
(И. Бунин)
-До следующей осени ещё далеко, давайте оставим эти деревья себе на память, чтобы они напоминали нам о ярком, красивом времени года – осени.
Составила: воспитатель
Вафина Р.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.
Аннотация к "Занятию по формированию элементарных математическихпредставлений "Чудо - дерево" во второй младшей группе на конец года .. включает к...
Итоговое открытое занятие по проекту "Сохраним деревья"
Цель: Сформировать представление детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранять, закрепить правила поведения на природе, воспитывать защитников природы. В начале занятия вспомнили р...
Конспект итогового занятия с детьми старшего возраста в рамках проектной деятельности " Мое Родовое Дерево"
В данном конспекте представлено описание заключительного этапа проекта " Моё Родовое Дерево" с указанием целей, оборудования и описанием предварительной работы.с детьми и родителями....
Конспект итогового НОД по познавательному развитию на тему: "Что мы знаем о деревьях" для детей 2 младшей группы.
Выявить у детей знания, полученные в течение учебного года по данной теме....
Итоговое развлечение по теме: "Деревья"
Развлечение для второй младшей группы детского сада по теме: "Деревья" Здесь подобраны игры в которые можно играть с детьми как в совместной деятельности так и индивидуально....
Итоговое занятие по развитию речи. Тема "Дерево знаний"
Итоговое занятие по развитию речи. Тема "Дерево знаний"...