Использование планшетов «Логико- малыш» для развития коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planshety_logiko-malysh-2.pdf | 1.29 МБ |
vystuplenie-2.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 16 «ЁЛОЧКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
Выступление
на семинаре-практикуме по теме:
«Использование планшетов «Логико-малыш» для развития коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями»
Учитель-логопед
Шкурина Е.В.
СЛАЙД 1
Каждый ребенок уникален, неповторим, и способы взаимодействия с ним не могут быть универсальными.
СЛАЙД 2
Организуемая взрослыми практика общения с детьми обогащает и преобразует их коммуникативные потребности. То, что мы заложили в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Мы, логопеды, призваны решить данную проблему. Здесь очень важно соблюдать правило - «быть рядом, но чуть-чуть впереди»- общение на равных, но с определенной дистанцией, мы не опускаемся до уровня ребенка, а, наоборот, его поднимаем до своего уровня.
Общение со сверстниками в дошкольном возрасте играет важную роль в коммуникативном развитии детей, оно так же, как и общение со взрослыми, возникает, в основном, в совместной деятельности и может осуществляться по-разному. Если сама деятельность носит примитивный характер, плохо развита, то и общение будет таким же: оно может выражаться в агрессивно направленных формах поведения (драки, ссоры, конфликты) и почти не сопровождаться речью. Чем сложнее и разнообразнее деятельность, тем более необходимым становится речевое общение.
СЛАЙД 3
Коммуникативное развитие ребенка особенно успешно происходит в коллективных видах деятельности, в первую очередь в игре, которая стимулирует развитие общения между детьми, а следовательно, и речи. Общение со сверстниками — это особая сфера жизнедеятельности ребенка, совершенно отличная от общения со взрослыми.
СЛАЙД 4
Первая отличительная особенность контактов со сверстниками состоит в их особенно яркой эмоциональной насыщенности. В общении дошкольников с детьми наблюдается почти в десять раз больше экспрессивно-мимических проявлений и подчеркнуто ярких выразительных интонаций, чем в общении ребенка и взрослого, носящего более сдержанный эмоциональный характер.
Вторая особенность состоит в нестандартности детских высказываний, в отсутствии жестких норм и правил. Общаясь со взрослым, даже самый маленький ребенок придерживается определенных норм высказываний, общепринятых фраз и речевых оборотов. Разговаривая друг с другом, дети используют самые неожиданные, непредсказуемые слова, сочетания слов и звуков, фразы. Если взрослый дает ребенку нормы общения, учит говорить как надо, как все, то сверстник создает условия для самостоятельного речевого творчества.
Третья особенность — преобладание инициативных высказываний над ответными.
Четвертое отличие состоит в том, что общение со сверстниками значительно богаче по своему назначению и функциям. От взрослого ребенок ждет либо оценки своих действий, либо новой информации. То есть в общении со взрослым ребенок постоянно управляем и направляем им. В общении же со сверстниками дети более полно и активно используют различные речевые средства, нежели беседуя со взрослым, так как ребенок является менее понятливым и гибким партнером, чем взрослый. Общаясь со взрослыми, малыш овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и словосочетания. Однако все эти усвоенные слова, выражения, правила могут остаться в «пассивном запаснике» и не использоваться ребенком в повседневной жизни, если в них у ребенка нет необходимости.
СЛАЙД 5
Ведущей деятельностью ребенка в дошкольном возрасте является игра. Само содержание учебного материала и методики его преподавания детям должны опираться на имеющиеся у них потребности в общении, в игре, в движении, в продуктивных видах деятельности.
Работа по формированию коммуникативных умений может осуществляться как на специально организованных занятиях, так и вне их (на прогулке, во время режимных процессов и т. д.). Важно создать положительный эмоциональный фон, вызвать у детей интерес к занятиям, поэтому проводить их надо в увлекательной игровой форме. Как нам, кажется, все это можно реализовать, используя игровые планшеты «Логико-малыш».
СЛАЙД 6
Пособие «Логико-Малыш» представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний для детей, начиная от 3-х лет, при этом даже ребёнок, который не умеет читать, может работать с пособием самостоятельно и проверять, правильно ли он выполнил задания. В карточках заложено разнообразные ходы рассуждений, основываясь на стандартных и тривиальных путях поиска ответов, ребёнок уверяется в том, что что-то он безусловно знает, с чем-то знаком недостаточно, а какие-то сведения оказываются новыми.
Содержание пособия - нескучно и занимательно, вырабатывает стереотипы и показывает, как важно отступать от того, что на первый взгляд кажется очевидным, но на самом деле не обязательно раскрывается сразу.
СЛАЙД 7
На занятиях мы просим детей рассказать, почему они выбирают такое решение, что будет дальше, в какой ситуации это используется, предложить обрисовать картину, в которой будут использованы найденные пары, разыграть сценку, в которой будут употреблены обнаруженные закономерности. Иногда взрослые думают, что дети должны сначала выполнить задание, а потом посмотреть на оборотной стороне, правильно ли оно выполнено. На самом деле дети любят заглядывать в ответ иногда ещё до того, как посмотрят условие задачи. Это помогает им обучаться рассматривать весь вопрос как единое целое, а иногда и узнавать то, что они, собственно, и должны узнать в итоге работы с карточками. Но они также должны всё-таки осознавать, какова правильная последовательность решения проблемы. Обыгрывается также то, что все оборотные стороны несут свою, дополнительную, общеразвивающую и коммуникативную нагрузку.
СЛАЙД 8
Коммуникативное развитие ребенка получает поддержку, потому что позволяет ему расширить свой опыт. Задания включают в себя выполнение нескольких взаимосвязанных шагов, опираются на имеющиеся у ребенка достижения и готовят его к усвоению нового. Работа с планшетом может происходить как во время специальных занятий, так и в ходе комплексных
занятий по какой – то теме или проекту, а также во время, отведённое для самостоятельных игр, как в детском саду, так и дома.
Вашему вниманию, предлагаем небольшой ролик с фрагментами занятия с использованием планшета «ЛОГИКО-МАЛЫШ»
https://yadi.sk/i/pR3SUrXR1aPBpQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование планшета «Логико-малыш» в ДОУ
В Логико-Малыш играют дети по всему миру. Пособие, придуманное немецкими авторами Дорис Фишер и Манфредом Криком, признано в Германии одним из лучших в мире учебно-игровых пособий для дошкольников. Он...
Использование планшета «Логико-малыш» в ДОУ
Использование планшета «Логико-малыш» в ДОУ...
Использование планшета "Логико-малыш" в работе по развитию речи с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Мы хотим представить, а может быть напомнить нашим коллегам, функции развивающего пособия «Логико-малыш», а также рассказать о преимущества использования его в развитии речи и логического ...
Опыт работы «Использование планшетов «Логико-Малыш» в познавательном развитии дошкольников»
В соответствии с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта, дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада ста...
Формирование предложно-падежных конструкций с использованием планшета "Логико малыш"
Методическая разработка представляет собой серию карточек к планшету "логико - малыш" с пояснением и заданиями по формированию предложно - падежных конструкций: начиная от знакомства с предл...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНШЕТА «ЛОГИКО-МАЛЫШ» В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
АннотацияВ данной статье рассматривается использование в работе по развитию речи с детьми с расстройством аутистического спектра развивающего планшета «Логико-малыш», а также даны под...
Использование планшетов «Логико -малыш" в познавательном развитии дошкольников ".
Использование планшетов «Логико -малыш" в познавательном развитии дошкольников ".Использование дидактических игр и пособий нового поколения является необходимым условием успешног...