"Электроприборы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект по развитию лексико грамматического строя речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektropribory.docx | 114.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Электроприборы.
«Фиксики».
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»
Задачи:
- коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных, учить составлять из букв слово, учить видеть и читать слово в непрерывной цепочке слов с опорой на картинки.
- коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать зрительный гнозис через нахождение «зашумленных изображений», развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память;
- коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога; умение внимательно слушать собеседника
Оборудование: предметные картинки по теме, конверты с заданиями от Фиксиков, картинка для задания «Собери букву», мяч, компьютер, аудиозапись, физминутки, картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики»
Ход:
Л: Ребята, сегодня рано утром я узнала, что кто-то очень хочет поиграть с вами. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма? Сможете назвать его героев?
А вот и они! (выставляется картинка с изображением фиксиков)
А что они ремонтируют? (Электроприборы)
Хотите с ними поиграть? (Да!)
Фиксики придумали для вас суперсложные задания!
1.Загадывание загадок. Закрепление предметных картинок на доску.
2. - Для чего нужен каждый электроприбор? Опрос каждого ребенка.
- Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?
- Что служит питанием для электроприборов?
- Где в каждом доме живет электричество?
- Почему нельзя трогать розетки?
- Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?
3. Л: Ребята, а вот и следующий конверт с заданием.
Назовите ласково электроприборы.
Утюг – утюжок, телефон – телефончик, магнитофон – магнитофончик, чайник- чайничек, холодильник – холодильничек, пылесос – пылесосик, розетка - розеточка
Физминутка
«Электрочайник»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (поднимаем плечи)
Больше греться не хочу! (повороты головы из стороны в сторону)
Кнопка щелкнула умело (прыжки на месте)
«Пейте чай, вода вскипела!» (широко расставив руки, хлопаем)
4. Д/и «Один- много»
Л: А вот задание от Дим Димыча. Он предлагает вам поиграть в маленьких хвастунишек. Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их несколько. Например: У меня телефон, а у вас телефоны.
У меня утюг, а у вас утюги. Т.ж. со словами холодильник, чайник, пылесос, магнитофон, электроплита, компьютер.
5. «Зашумленные приборы»
На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Детям нужно их найти и назвать.
6. Развитие слухового внимания и памяти
Л: Ребята, внимательно прослушайте стихотворение.
Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.
Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, телефон, чайник, магнитофон)
7.«Закончи предложение»
Мама стирает белье в... (стиральной машине).
Дочь гладит одежду... (утюгом).
Бабушка поджаривает хлеб в... (тостере).
Мама взбивает крем... (миксером).
Дедушка достает на кухне молоко из... (холодильника).
Даша варит щи на... (электроплите).
Аня смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по... (телевизору).
Юра вечером читает книгу под настенной... (лампой).
Мама сушит мокрые волосы... (феном)
8. Д/и «Продолжи предложение»
Цель: формирование умения составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.
Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.
• Пылесос нужен для того, чтобы…
• Мясорубка нужна для того, чтобы…
• Соковыжималка…
• Пароварка…
• Миксер…
• Духовка...
• Фен…
• Стиральная машина...
• Утюг…
• Микроволновая печь…
Итог:
Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков!
Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.
Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. На мишень прикрепите свою ладошку. На зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали, на желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и на красный если совсем недовольны своими ответами и не понравилось выполнять задания фиксиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...
Викторина "В мире Электроприборов"
Викторина может быть использована в виде нетрадиционного занятия с дошкольниками...
Презентация для дошкольников "Осторожно электроприборы"
Познавательный презентационный материал для детей дошкольного возраста, который содержит в себе правила безопасного обращения с электроприборами и загадки об электроприборах....
Конспект занятия "Электроприборы"
Конспект к занятию по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Подготовительная группа. Игровое название "Найдем Нолика" по мультфильму "Фиксики"....
Электроприборы дома.
Занятие по ОБЖ в старшей группе детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»
Целью Непосредственно Образовательной Деятельности является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприбо...
Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе. Тема: «Электроприборы»
Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.Способствовать развит...