Методическая разработка на тему: Артикуляционная сказка с элементами биоэнергопластики «Кем быть?»
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Одним из способов повышения мотивации детей к выполнению артикуляционной гимнастики является использование «артикуляционных сказок»
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
Выполнение элементов гимнастики языком и руками одновременно требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.
Таким образом, применение артикуляционных сказок с элементами биоэнергопластики способствует развитию артикуляционной и мелкой моторики, активизирует память, внимание, межполушарные взаимосвязи.
В данной разработке представленна артикуляционная сказка с элементами биоэнергопластики "Кем быть?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_art.skazka.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
Артикуляционная сказка с элементами биоэнергопластики «Кем быть?»
Урусова Татьяна Викторовна,
Учитель-логопед ГБДОУ детский сад №12
Колпинского района Санкт-Петербурга
Актуальность.
Одним из способов повышения мотивации детей к выполнению артикуляционной гимнастики является использование «артикуляционных сказок»
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
Выполнение элементов гимнастики языком и руками одновременно требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.
Таким образом, применение артикуляционных сказок с элементами биоэнергопластики способствует развитию артикуляционной и мелкой моторики, активизирует память, внимание, межполушарные взаимосвязи.
Цель: Развитие подвижности и координации артикуляционной и мелкой моторики.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить знания о профессиях.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие артикуляционной моторики
- Развитие мелкой моторики (координации и точности)
- Развитие межполушарных взаимосвязей
- Развитие внимания.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание способности к самоконтролю при выполнении упражнений
- Воспитание активности, инициативности
Участники: дети 4-7 лет.
Подготовительная работа: знакомство с органами речевого аппарата. Разучивание основных артикуляционных упражнений.
Артикуляционная сказка «Кем быть?»
содержание | Движения органов артикуляционного аппарата (статические и динамические) | Движения рук. |
Жил-был язычок Вася. Вначале был он совсем малышом, лежал в кроватке и ничего не умел делать. | Упражнение «блинчик». Рот открыт. Широкий язык лежит на нижней губе. | Одна ладонь лежит тыльной стороной на другой. Ладони развёрнуты вверх. |
Мама его укачивала и пела колыбельные | Упражнение «часики». Рот открыт губы в улыбке, движения языком вправо-влево к уголкам рта. | Одна ладонь лежит тыльной стороной на другой. Ладони развёрнуты вверх. Совершать плавные движения из стороны в сторону, синхронно с движениями языка, имитируя укачивание. |
Потом Вася рос и становился шустрым мальчуганом, который любил бегать и перелезать через заборы | Упражнение: «Перешагни через зубы». Рот открыт, губы в улыбке. Язык «перешагивает» через нижние зубы (ставить кончик языка за нижние зубы, потом помещать его между нижней губой и нижними зубами). | Кисти располагаются горизонтально, ладонями к себе, одна ладонь, прижата к тыльной стороне другой. Совершать чередование положений кистей синхронно с движениями языка |
Очень любил качаться на качелях | Упражнение «качели». Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка дотрагиваться до верхней губы, потом до нижней. | Совершать плавные движения кистями вверх, вниз, синхронно с движениями языка |
Еще он любил карусели | Упражнение «оближи губки». Рот открыт, губы в улыбке. Кончиком языка совершать круговые движения вначале по часовой стрелке, потом против. | Кисти сложить в кулаки, и совершать ими круговые движения, как и языком вначале по часовой стрелке, потом против. |
И вот наш Вася вырос. Стал он думать, кем быть? Какую профессию ему выбрать? И решил он стать поваром. Замесил тесто и стал печь блинчики. | Упражнение «Пошлёпай язычок». Рот открыт, губы в улыбке, широкий кончик языка лежит на нижней губе. Губами «пошлёпать» язык, произнося Пя-пя-пя | Кисти положить на стол. Одну ладонью вверх, другую вниз. Чередовать положение кистей синхронно на каждый слог «пя» |
Хорошие получились блинчики у Васи, только горячие. Надо подуть, остудить. | Упражнение «подуй на блинчик». Губы в улыбке, широкий кончик языка лежит на нижней губе. Между языком и верхней губой образуется небольшая щель. Необходимо подуть в неё, следить, чтобы воздушная струя проходила строго по середине языка. | Кистями рук совершать волнообразные движения (в одном направлении затем в разных) |
Попробовал Вася блинчик на вкус | Упражнение «Накажи язычок». Губы в улыбке, широкий кончик языка лежит на нижних зубах. Совершаем покусывающие движения. | Соединяем и разъединяем большой палец с остальными «клювики» |
Потом Вася решил стать футболистом | Упражнение «Футбол». Рот закрыт. Кончиком языка толкать в одну щеку, потом в другую | Кулак одной руки толкать в ладонь другой. Чередовать, синхронно с движениями языка. |
Потом Вася захотел стать маляром | Упражнение «маляр». Рот открыт, губы в улыбке, широкий кончик двигается по твёрдому нёбу вперед до зубов и назад. | Руки поднять вверх, совершать плавные движения кистями вперед-назад, синхронно с движениями языка. |
Потом Василий захотел стать барабанщиком | Упражнение «Барабан». Рот открыт, губы в улыбке, широкий кончик языка ударяет за верхними зубами в альвеолы | Указательный палец одной руки ударяет по указательному пальцу второй руки, синхронно с ударами языком |
Затем наездником | Упражнение «Лошадка». Рот открыт, губы в улыбке, широкий кончик языка присасывать к нёбу и отрывать, имитируя цоконье копыт | Руки вытянуть перед собой, Кисти сжаты в кулаки, двигать кулаками вверх, вниз. Синхронно с цоканьем. |
Со многими профессиями познакомился Вася, и все ему понравились, даже не знает, какую ему выбрать. А какую профессию хотел бы выбрать ты? Придумай к ней движения языком и руками. | Упражнение по выбору ребёнка | Движения по задумке ребёнка |
Литература:
- Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Конспекты индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение./ под общ. Ред. Л.С.Вакуленко. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 – 240с.
- Крупенчук О.И. Биоэнергопластика и интерактивная артикуляционная гимнастика. –СПб.: ИД «Литера», 2022 г.-64 с.
- Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика/О.В. Узорова, Е.А. Нефедова.- М.:Издательство Астрель»: ООО « Издательство АСТ», 2002.-127с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии
Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии. Выступление на городском семинаре для воспитателей МБДОУ.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей...
«Организация артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики в соостветствии
В статье описан опыт работы с детьми среднего дошкольного возраста над развитием артикуляционной моторики с применением элементов биоэнергопластики во время логоминуток....
Методическая разработка по теме "Город сказка - город быль"
Методическая разработка по теме: "Город сказка - город быль" для детей старшего дошкольного возраста...
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластикой
Артикуляционная гимнастика...
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики
информация для логопедов...
Методическая разработка по теме: Театрализация сказки «Теремок» с использованием метода «Синквейн»
Методическая разработка по теме: Театрализация сказки «Теремок» с использованием метода «Синквейн»...
Методическая разработка на тему: «Воспитание сказкой»
quot;Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений". В. А. Сухомлинский...