»Двигательная активность в специально-образовательной деятельности: Логоритмика».
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Затрагивая сегодня любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все, без исключения, желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Особенно тяжело приходится детям с нарушениями речи, количество которых значительно возросло в настоящее время. Одной из методик преодоления речевых нарушений у детей является логоритмика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminar.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
»Двигательная активность в специально-образовательной деятельности: Логоритмика».
1.Затрагивая сегодня любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все, без исключения, желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Особенно тяжело приходится детям с нарушениями речи, количество которых значительно возросло в настоящее время. Одной из методик преодоления речевых нарушений у детей является логоритмика.
2.Логоритмика – это система музыкально – двигательных, речедвигательных и музыкально – речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции, двигательной активности.
3.Логоритмические занятия помогают улучшить важнейшие навыки:
- повышается ловкость, совершенствуются крупная и мелкая моторика;
- ребенок обретает навык правильного выдоха при говорении;
- улучшаются мимика, интонация и темп речи;
- развивается подвижность артикуляционных органов, благодаря чему улучшается дикция;
- раскрываются творческие способности, умение подражать, изображать разные эмоции;
- развивается координация, переключаемость движений;
4. Логопедическая ритмика включает в себя:
- ходьбу в разных направлениях
- упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции
- упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание
- речевые упражнения без музыкального сопровождения
- ритмические упражнения
- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа
- упражнения на развитие мелкой моторики
5. Биоэнергопластика –
В логопедической работе мы активно применяем метод биоэнергопластики. Это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук. Выполняя артикуляционные упражнения, ребёнок сопровождает их движениями одной или обеих рук. Данный метод способствует улучшению координации движения и речи, развивает крупную, мелкую и артикуляционную моторику, синхронизирует работу полушарий головного мозга.
6. (видео) Предлагаем вашему вниманию посмотреть артикуляционную гимнастику «Часики» с элементами биоэнергопластики.
7. Фонопедические упражнения
В коррекционной работе мы используем разработки В.Емельянова, М.Картушиной. Фонопедические упражнения помогают развивать речевое дыхание, силу и высоту голоса, помогают координировать голос с движением, корректируют произношение звуков и голосовые сигналы доречевой коммуникации.
8. (видео) Предлагаю вашему вниманию посмотреть данный метод.
9. Упражнения на развитие речевого дыхания
На логоритмических занятиях предлагаем детям упражнения на развитие дыхания с добавлением речевого материала. Сначала это слоги и словосочетания с гласными звуками, затем слова и предложения. Используем приём наращивания фраз. Данные упражнения формируют у детей умение контролировать процесс вдоха и выдоха во время проговаривания фраз.
10. (видео) Предлагаем посмотреть упражнение «Цветок»
11. Игровой массаж
В практике логопедической работы использование приемов массажа полезно. Игровой массаж позволяет разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Развивает речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием.
12.(видео) Предлагаю посмотреть игровой массаж «Дождик»
13. Игры и упражнения с массажными мячиками.
В логопедической практике мы применяем элементы самомассажа с использованием массажных мячиков. Шипы на его поверхности воздействуют на нервные окончания , улучшают кровообращение, повышают общий тонус. Данные упражнения улучшают навык координации движения пальцев рук, делают их более точными и целенаправленными. При проговаривании стихов одновременно с движениями пальцев рук речь ребёнка становится ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а наличие рифмы развивает на слуховое восприятие.
14. (видео) Предлагаем посмотреть упражнение «Ёжик»
15. Кинезиологические игры и упражнения
Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм. По мнению профессора Г.А. Волковой, «звучащий ритм служит средством воспитания и развития чувства ритма в движении и включения его в речь». Элементы логоритмики с использованием кинезиологических упражнений мы используем на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Ритмичное изменение положений рук с музыкальным сопровождением улучшают двигательную активность ребёнка, мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий.
16.( видео) Предлагаем посмотреть игру «Кулачки-ладошки»
17.Кинезиологические упражнения
Активно применяем в логопедической работе кинезиологические дорожки, где дети разучивают не только определенные движения пальцев рук с постепенным усложнением, но и одновременно выполняют упражнения с проговариванием чистоговорок, скороговорок. Считаем, что данное пособие эффективно влияет не только на работу мозга, но и на весь организм в целом.
18. (видео) Вашему вниманию упражнение «Дорожки»
17 Вывод
Таким образом, логопедическая ритмика направлена:
на всестороннее развитие ребёнка,
совершенствование его речи,
овладение двигательными навыками,
умение ориентироваться в окружающем мире,
на понимание смысла предлагаемых заданий,
способность преодолевать трудности,
творчески проявлять себя и получать эмоциональное удовольствие, совмещая «приятное с полезным».
18 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартное физкультурное оборудование для двигательной активности и в самостоятельной деятельности дошкольников
Нестандартное физкультурное оборудование для двигательной активности и в самостоятельной деятельности дошкольников ...
Методическая разработка на тему "Повышение двигательной активности дошкольников средствами досуговой деятельности"
Повышение двигательной активности детей в коррекционном детском саду. Из опыта работы нашего детского сада....
"Повышение двигательной активности дошкольников в свободной деятельности и при проведении НОД по физической культуре ".
Уважаемые коллеги вашему вниманию представлен опыт работы по теме "Повышение двигательной активности дошкольников в свободной деятельности и при проведении НОД по физической культуре ".Актуа...
Консультация для родителей и воспитателей «Игра, как средство повышения двигательной активности детей в самостоятельной деятельности»
Чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма. Поэтому одной из актуальных является проблема организации двигательной активности в те...
Двигательная активность как стимулятор речевой деятельности на логопедических занятиях
ГБОУ «ИТШ»...
Консультация «Реализация двигательной активности детей в совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности на прогулке»
материал для воспитателей...
Двигательная активность в специально-образовательной деятельности:логоритмика
Логоритмические занятия помогают улучшить важнейшие навыки:повышается ловкость, улучшается крупная и мелкая моторика, улучшается мимика, интонация и темп речи, развиваются творческие способности...