Нестандартное физкультурное оборудование для двигательной активности и в самостоятельной деятельности дошкольников
презентация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnoe_oborudovanie1.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Детство-это движение. А движение-это жизнь! Возможность свободно двигаться должна быть у каждого ребенка. Современные дети более привычны к сидячему образу жизни и значительную часть времени проводят за компьютерными играми. Вот почему так важно побуждать их к движению в детском саду. А для этого группа должна быть соответствующим образом оборудована.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым» (Ж.Ж.Руссо). Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего двигательная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого в группах мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Это требует минимальных материальных затрат и вызывает больший интерес к занятиям спортом.
Нестандартное спортивное оборудование вносит разнообразие в физкультурные занятия и эффект новизны позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности повышает интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску
Спортивные уголки
Нестандартное физкультурное оборудование Цель: внести в воспитательно-образовательный процесс по физическому воспитанию элемент новизны, с помощью яркого нестандартного оборудования вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой.
Задачи Мотивировать детей на двигательную активность через использование нестандартного оборудования развивать у детей интерес к процессу двигательных действий развивать творчество и фантазию обобщать и распространять опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды
Требования (предъявляемые к нестандартному оборудованию) соответствие гигиеническим и техническим требованиям: оборудование должно быть прочным и безопасным выполнение развивающей роли: должно быть разнообразным, динамичным, многофункциональным соответствие эстетическим нормам: должно быть привлекательным для ребенка, ярким, аккуратным, интересным
«ЦВЕТНАЯ ДОРОЖКА» «ЁЖИК ДЛЯ НОЖЕК» Цель: развивает координацию движений, предотвращает плоскостопие
«ГУСЕНИЧКА» Цель: развивает координацию движений
«Разные дорожки» Цель: развивает координацию движений, предотвращает плоскостопие
«Разные дорожки» Цель: развивает координацию движений, предотвращает плоскостопие
«МАСКИ» Цель: развивает способность к согласованным коллективным действиям в определенных условиях
«Бильбоке» «ГАНТЕЛИ» Цель: развивает координацию движений, ловкость, глазомер ; силу, выносливость.
«ВЕРТЕЛОЧКИ» Цель: развивает мелкую моторику пальцев рук, умение действовать обеими руками согласованно. Цель: развивает мелкую моторику пальцев рук, умение действовать обеими руками согласованно.
«Мешочки с грузом» Цель: развивает координацию движений, ловкость, выдержку, способствует формированию правильной осанки
«Ветерок» Цель: развивает речевое дыхание.
«Подними ножкой» Цель: формирует точность движений, развивает мелкую моторику пальцев ног.
«Ленточки» Цель: развивают двигательные качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве с помощью игровых методов.
«Башмаки-скороходы» Цель: развивает координацию движений, согласованность движений рук и ног.
«Массаж ног» Цель: предотвращает плоскостопие, развивает тактильно-двигательное восприятие, координацию движений.
«Массаж спины и ног» Цель:, развивает тактильно-двигательное восприятие, предотвращает плоскостопие
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речевой активности в условиях самостоятельной деятельности дошкольников (режимные моменты, дидактические игры, ИКТ)
Одним из условий формирования полноценной личности ребѐнка, гармоничного психофизического развития, успешного обучения его в школе является своевременное овла...
"Создание условий для двигательной активности дошкольников с использованием подручного материала и нестандартного физкультурного оборудования"
Опыт работы по теме "Создание условий для двигательной активности дошкольников с использованием подручного материала и нестандартного физкультурного оборудования"...
Проект «Нестандартное физкультурное оборудование для двигательной активности детей».
Нестандартное физкультурное оборудование...
Консультация для родителей и воспитателей «Игра, как средство повышения двигательной активности детей в самостоятельной деятельности»
Чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма. Поэтому одной из актуальных является проблема организации двигательной активности в те...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Развитие двигательной активности младших дошкольников через использование Сибирских бордов и нестандартного физкультурного оборудования"
Почему именно Сибирский борд? Что это такое, и каково его назначение?...
Мастер - класс с родителям «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования, для стимулирования двигательной активности дошкольников»
Совместно с родителями изготовили "следки" для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста, используемые на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе с де...
Повышение двигательной активности детей в самостоятельной деятельности и связь с сенсорным развитием
Движение – это путь удовлетворения естественной биологической потребности детей. Особая значимость отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициатив...