Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год
статья по логопедии
Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otchet.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год
На логопункте в МБДОУ № 7 «Жемчужинка» я работаю с 7 марта 2017 года. На начало моей работы на логопункте, в соответствии с решением ПМПК, обучались 29 детей со сложными речевыми нарушениями:
- в подготовительной группе - 8 детей: 2 ребенка с ОНР 3 уровня, 5 детей с ФФН (у одного из этих пяти ФФН с дизартрическим компонентом), 1 ребенок с ФН.
- в старшей группе - 11 детей: 6 детей с ОНР 2 и 3 уровня (у двух из шести дискомпонент), 4 ребенка с ФФН, 1 ребенок с ФН.
- в средней группе – 9 детей: все девять с ОНР 2 и 3 уровня.
- один ребенок выбыл в течении года.
При открытии логопункта были определены его цели и задачи:
Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей
дошкольного возраста.
Задачи: Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей,
нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей; изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
Коррекционная работа ведется по программе Н.В.Нищевой «Программа коррекционно развивающей работы для детей с ОНР.
Работа с детьми проводилась на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Подгрупповые занятия охватили все стороны речевой деятельности: фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую, связное высказывание, коррекцию слоговой структуры, звуковой и звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов; большое внимание уделялось коррекции памяти, внимания, мышления, развитию графомоторных навыков.
С каждым ребенком в течение периода работы проводились индивидуальные занятия по коррекционному плану, составленному на основе анализа речевой карты ребенка.
Основной задачей индивидуальных логопедических занятий являлось формирование звуковой стороны речи: нормализация артикуляторной моторики, постановка отсутствующих звуков, коррекция звукопроизношения искаженных и дифференциация смешиваемых звуков.
На каждого ребенка логопедической группы оформлялась индивидуальная тетрадь. В нее записывались задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях, а также методические рекомендации по выполнению предложенных заданий.
Все дети из подготовительной группы выпущены в школу. Из них с хорошей речью 4 ребенка, со значительным улучшением речи 4 ребенка: у троих не закончен процесс автоматизации поставленных звуков, у 1 ребенка нарушение слоговой структуры слова, но при положительной динамике развития выпущен из группы.
Дети из старшей и средней группы продолжат убучение на логопункте по рекомендациям ПМПК.
В течении работы консультировала родителей по проблемам развития речи детей с ОВЗ, проводила индивидуальные беседы с родителями и педагогами; оказывала помощь родителям в работе по закреплению правильных произносительных навыков с детьми дома.
Приобрела в логопедический кабинет новые книги, игры, пособия.
В марте-мае 2017г. принимала участие в трех дистанционных вебинарах проекта «Инфо-урок» по темам «Постановка и автоматизация звуков у дошкольников с помощью интерактивных игр», «Нейропсихологическое сопровождение логопедической деятельности», «Детская агрессивность. Психологическая коррекция агрессивности у дошкольников.»
В мае 2017г подала заявку на повышение квалификации по программе: «Реализация ФГОС дошкольного образования для учителей логопедов.»
В Приложении 1 представлены результаты диагностики звукопроизношения детей на момент зачисления детей на логопункт и конец учебного года, по которым можно проследить положительную динамику коррекции звукопроизношения.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за март-май 2017 учебного года, а также результаты диагностики звукопроизношения детей, мы можем сделать вывод о том, что поставленные в начале работы логопункта цели и задачи решены.
Дата___________
Учитель-логопед ___________________ Бурдейная Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года
Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....
годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год
Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....
Годовой отчет учителя – логопеда Марченко Марины Анатольевны за 2016--2017 учебный год МДОУ д/сад №4 «Радуга» п. Уразово. (разновозрастная подготовительная группа компенсирующей направленности)
Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 4 «Радуга» посел...
Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год...
ПЛАН КОНСУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
В документе дан план работы с педагогами и родителями на учебный год....
Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...
Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В.
Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год...