Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Как мы сажали горох"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_sazhali_goroh.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Как мы сажали горох»
Цель: Расширить и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.
Задачи:
- учить согласовать существительные с прилагательными в роде и числе;
- учить образовать относительные прилагательные;
- упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- учить употреблять существительные в родительном падеже;
- учить строить фразу по картинке;
- развивать зрительное внимание, мышление;
- развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
Оборудование: предметные картинки, инструменты для посадки, почва в лотках, фартуки, семена гороха, фланелеграф
Ход занятия:
Логопед:
-У нас сегодня необычное занятие. К нам в гости пришла Витаминка. Она хочет научить вас, как сажать горох. Ведь горошек очень полезен, в нем много витаминов, которые помогут вам расти здоровыми детьми.
Витаминка:
-Ребята, чтобы вырастить овощи нужно много времени. Если мы посадим семена летом, они не смогут дать урожай, так как к концу лета уже становится прохладно. И поэтому ранней весной семена сеют в ящики, из них вырастает рассада, которую потом высаживают на грядки.
-Какое сейчас время года? Докажите. (Солнце светит ярче, уже греет, увеличивается световой день, т. е. день становится длиннее, а ночь короче, снег растаял, птицы весело щебечут)
-Значит какое время года наступило? Ранняя весна. И самое время сажать семена.
-Как вы думаете, что нужно, чтобы семечко проросло? (Вода, свет, воздух, тепло, уход, посев, семена)
-У меня на столе разные предметы. Давайте отберем, что нужно для посадки семян (на столе: лейка, семена, лопатка, грабли)
Игра «Вырасти семечко»
-Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы вырастить овощи. Или другими словами какие условия нужны для роста семян? Выберите из предложенных фигурок нужные и поместите на фланелеграф. Нужно солнце, почва и т. д.
-Ребята! А давайте и мы с вами посадим семена. Вырастим свой огород на подоконнике. Согласны? Но сначала посмотрим видеоролик, где девочка Афина сажала семена дома с мамой.
-Какая молодец, Афина! А вы, ребята, хотите посадить семена? Прежде, чем посадить семечко в почву, что нужно сделать, чтобы оно проснулось? Вспомните, что делала Афина с мамой? Правильно, они его замочили в воде, чтобы оно набухло. У меня есть пророщенные семена гороха и сухие. Давайте сравним их. Видите, что у проросших семян корень прорвал кожуру. И поэтому замоченные семена прорастут быстрее, чем сухие.
-Давайте выберем проросшие семена и сложим их на блюдце, их мы и будем с вами высаживать (выбирают проросшие семена и откладывают их на цветное блюдце)
-Прежде, чем приступить к посадке, немного разомнемся.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (или попляшем под веселую песню)
-Ямку мы раскопаем. ( имитация копаем лопатой)
-Семечко посадим. (сеем семена)
-Лук, чеснок, укроп, горох… (загибаем пальцы)
-Огород детей не плох! (показываем большие пальцы)
-Лейкой все польем…(имитация полива)
-И немного подождем. (руки на поясе)
-Все у нас здесь подрастет и появится росток! (поднимаем руки вверх)
-Чтобы не запачкать одежду, надевайте фартуки и приступим! Перед вами лотки с почвой. Посмотрите, что вы видите в лотках? Правильно, бороздки на земле. В эти бороздки будем сеять семена. Семена должны быть посажены на одинаковом расстоянии друг от друга. Для этого у вас есть палочка-мерка. Семена кладите в бороздку по одному на расстоянии, как на палочке-мерке и засыпайте землей.
ПОСАДКА СЕМЯН.
-Ну, вот мы с вами посадили горох. А все ли сделали, ничего не забыли? Да, нужно полить. Возьмите лейки и аккуратно полейте почву. А теперь поставим лотки на подоконник, потому что растениям нужен свет и ласковые солнечные лучи. И если вы не забудете поливать горох, у вас через некоторое время появятся вот такие росточки (ФОТО НА ЭКРАНЕ). Потом с каждым днем они будут меняться, расти, созреет горошек в стручках. А в горошке очень много витамина А.
Ну, вот мне пора. Не забывайте про меня, ешьте каждый день витамины в овощах, фруктах и зелени. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)
Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»
КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»
Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Мебель" (квест игра)
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Мебель" (квест игра)...