Конспект занятия на тему Грибы
план-конспект занятия по логопедии
Конспект логопедического занятия на тему Грибы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_griby.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Грибы»
Упражнение 1
Массаж (или самомассаж) подушек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминаем подушечки одного пальца)
Вылезли на кочке | Мизинец | Правая рука |
Мелкие грибочки | Безымянный | |
Грузди и горькушки, | Средний | |
Рыжики, волнушки. | Указательный | |
Даже маленький пенек | Большой | |
Удивленья скрыть не мог. | Большой | Левая рука |
Выросли опята, | Указательный | |
Скользкие маслята, | Средний | |
Бледные поганки | Безымянный | |
Встали на полянке. | Мизинец |
Упражнение 2. Вызывание длительного выдоха
Ребенок дует на кораблики в воде (кораблики можно сделать из скорлупок грецких орехов, бумаги и т.д.).
Упражнение 3. Подними руку
3.1. Подними руку, когда услышишь громкий звук. Взрослый произносит различные звуки то тихо (но не щепотом), то громко. Ребенок поднимает руку только на громкий звук.
3.2. Подними руку, когда услышишь звук [и]. Взрослый произносит ряд звуков: [и], [ы], [у], [и], [к], [л], [о]… Ребенок поднимает руку только тогда, когда слышит звук [и]. Аналогично – со звуком [ы].
Упражнение 4. Словарь
Существительные:
Боровик, подосиновик, подберезовик, мухомор, масленок, сыроежка, гриб, ножка, шляпка, лес, поляна, мох, пень, корзина.
Лисичка, опенок, моховик, груздь, рыжик, волнушка, поганка, грибница, чаща, лукошко, грибник.
Глаголы:
Расти, собирать, готовить, резать, сушить, солить, мариновать.
Стоять, прятаться, краснеть, вырастать, заблудиться, аукать.
Прилагательные:
Белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, червивый.
Грибной (дождь, лето, поляна, год), рыхлый (о грибе), дружные (опята).
Наречия:
Рядом, далеко, близко.
Слова подкрепляем наглядным материалом (предметные картинки), объясняем значение и составляем фразы (короткие предложения) с каждым из них.
Упражнение 5. Назови ласково
Боровик –
Корзина –
Пень –
Лес –
Поляна –
Лукошко –
Гиб –
Упражнение 6. Продолжи предложение
Мы пошли в лес за опятами, маслятами… (лисичками, волнушками, сыроежками…).
Грибы растут… (в лесу, в чаще, на опушке, вокруг пней и деревьев, в траве…).
Грибы можно срезать…(положить в корзину, принести домой, почистить, нарезать, отварить, посушить, засолить, замариновать, пожарить).
Упражнение 7. Вопросы на засыпку!
На опушке три волнушки. Чего больше опушек или волнушек?
Чего больше в лесу – грибов или белых грибов?
Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?
Объясни выражения: грибной год, грибной дождь.
Спрашиваем, как ребенок понимает эти словосочетания. Где нужно – уточняем, поправляем или объясняем ребенку их смысл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Грибы».
Задачи:· Расширить и уточнить знания детей о грибах, их строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах.·...
Конспект занятия на тему "Грибы - грибочки"
Конспект занятия в старшей группе детского сада по развитию речи на тему "Грибы - грибочки"...
Конспект занятия на тему "Грибы съедобные и несъедобные" средняя группа
Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у...
Конспект занятия познание Тема: «Грибы» в старшей группе
Тема: «Грибы» старшая группа...
Конспект занятия на тему «Грибы».
Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о грибах. Предлагаемые игры помогут закрепить и расширить представление о грибах, активизировать...
Конспект занятия на тему "Грибы,Ягоды"
Конспект занятия на тему "Грибы,Ягоды".Форма занятия : подгрупповаяПродолжительность: 25 минутВозраст детей: 5-6 лет, 6-7 летЦель: расширение и активизация словаря по теме...
Конспект занятия по теме "Грибы"
Конспект занятия по лексической теме "Грибы" направлен на формирование умения употреблять предложно-падежные конструкции детьми старшего дошкольного возраста....