Логоритмика и ее применение в логопедической работе.
статья по логопедии
Логопедическая ритмика направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, на понимание смысла предлагаемых заданий, способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя и получать эмоциональное удовольствие, совмещая «приятное с полезным».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмика и ее применение в логопедической работе.
Физические упражнения под музыку были известны еще с древности. Там ритмическая гимнастика применялась в целях физического оздоровления организма. Поскольку ведущее место в коррекции речевых нарушений занимает слово, логопедическая ритмика стала активно формироваться в этом направлении. В. А. Гринер и Ю. А. Флоренская в ходе исследования данного вопроса выдвинули ряд принципов в работе с заикающимися пациентами, составили коррекционный дидактический материал и акцентировали внимание на том, что логопедическая ритмика существенно отличается от методики ритмического воспитания, так как в упражнениях особое место уделяется слову.
Благодаря существенному вкладу Г. А. Волковой в 80-х годах XX века логопедическая ритмика выделилась как наука. Г. А. Волкова расширила область применения логопедической ритмики.
Логопедическая ритмика встала в один ряд с другими разделами логопедии и коррекционной педагогики. Однако наиболее востребованной она оставалась по-прежнему в комплексе мер по преодолению заикания.
Логоритмика - это комплекс специальных ритмизированных упражнений для детей с нарушениями речи.
Логоритмические упражнения должны быть синхронизированы со стихотворным текстом и выполняться под музыку.
Логоритмику логопед может использовать как самостоятельный метод
логопедической работы или как часть занятия.
Основными задачами логоритмического воздействия являются:
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха,
чувства ритма, певческого диапазона голоса;
- развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики,
пантомимики, пространственных организаций движений;
- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации
движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с
движениями;
- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы
звуков, физиологического и фонационного дыхания;
- формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
- формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной
координации;
Особенности логопедической ритмики:
1. Простота выполнения.
2. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет.
3.Занятия проводятся пару раз в неделю. Для них больше подходит 2-ая половина дня.
4. Ребенку должно быть интересно и весело. Во время занятий желательно использовать любые предметы, которые вызывают у ребенка положительные эмоции.
5. Упражнения нужно повторять из занятия в занятие - до тех пор, пока они не будут выполнены правильно.
6. Необходимо использование музыкального сопровождения.
7. Занятия логоритмикой составляются с опорой на лексические темы.
8. Содержание двигательного и речевого материала варьируется в
При коррекции речевых и двигательных нарушений в логоритмике выделяют два основных направления.
Первое направление логоритмической работы - развитие неречевых процессов.
Эта работа включает в себя совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса;
развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти.
Второе направление - развитие речи и коррекция речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности;
Таким образом, логопедическая ритмика направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, на понимание смысла предлагаемых заданий, способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя и получать эмоциональное удовольствие, совмещая «приятное с полезным».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе".
В настоящее время большое внимание стало уделяться здоровью человека, в частности детскому здоровью. Дошкольный возраст является решающим этапом формирования фундамента физичес...

Обобщённый опыт коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Шабалиной Светланы Витальевны по теме: "Применение метода наглядного моделирования в логопедической работе"
В своей работе я часто использую символы и моделирование сюжета. Моделирование- это способ последовательного формирования речевых умений и навыков, который позволяет определять содержание и последоват...

Педагогический проект «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
Использование логоритмических упражнений в работе логопедов ДО в условиях логопункта....

Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
В презентации содержится паспорт, цели и задачи проекта, а также этапы выполнения с фотоотчетом....

Мастер-класс " Логоритмика и её применение в логопедической работе учителя-логопеда"
Логоритмика- эффективный метод преодоления речевых нарушений....

Применение логоритмики в логопедической работе
Актуальность логоритмики заключается в том, что большинство родителей сосредоточены на раннем развитии интеллекта ребенка, в частности, на обучении чтению. Практика последних лет показывает, что разви...

Логоритмика и ее применение в работе с детьми с ОВЗ
Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной работы по коррекции различных нарушений речи школьников с ОВЗ.Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнк...