Использование игр с песком в работе с детьми с ОВЗ.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Большинство детей с ОВЗ имеют недостаточно развитую эмоционально-волевую сферу, повышенную тревожность, нарушения мелкой моторики, внимания, памяти, мышления. Поэтому игры с песком необходимы и полезны детям с речевыми нарушениями. Такие занятия повышают интерес к логопедическим занятиям и успокаивают ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование игр с песком в работе с детьми с ОВЗ. | 882.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Самая лучшая игрушка для детей – это кучка песка .» К.Д. Ушинский.
ЦЕЛЬ: Психическое развитие ребенка (мелкой моторики, речи, внимания, памяти, мышления, воображения). Коррекция проблемного поведения. Снятие стресса. Занятия с использованием песка проводятся 2 раза в месяц и включают в себя элементы: рисования пальчиками и частями ладони задания на развитие дыхания мелкой моторики формирования графических навыков обогащения словарного запаса упражнения на закрепление звукопроизношения и грамматического строя речи.
ЗАДАЧИ : Развивать мелкую моторику. Снимать мышечную напряженность. Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности. Обогащение словарного запаса. Формирование фонематического восприятия. Развитие связной речи, лексико-грамматических представлений. Актуальность: Большинство детей с ОВЗ имеют недостаточно развитую эмоционально-волевую сферу, повышенную тревожность, нарушения мелкой моторики, внимания, памяти, мышления. Поэтому игры с песком необходимы и полезны детям с речевыми нарушениями. Такие занятия повышают интерес к логопедическим занятиям и успокаивают ребенка.
На занятиях используются различные материалы: песочный стол предметные картинки мелкие игрушки и предметы природный и бросовый материал пинцеты, ложки, тарелочки…
Работа с песком начинается поэтапно: Знакомство с правилами безопасности. Обучение способам рисования на песке (прямые, круговые, зигзагообразные линии) пальцами правой, левой руки, одновременно двумя руками, ребром ладони, костяшками пальцев, создание простых рисунков с помощью подручного материала.
создание простых рисунков .
Поиск мелких предметов, закапывание.
Использование игр на развитие фонематического слуха и автоматизацию поставленных звуков (определить положение языка, найти предметы с заданным звуком, составить предложения)
Формирование слоговой структуры слова .
Формирование плавного длительного выдоха, короткого сильного.
Игры на развитие межполушарного взаимодействия (сортировка мелких предметов пинцетом, ложками, рисование двумя руками )
Засыпание трафаретов и дорисовывание мелких деталей, формирование графических навыков .
Песок – отличное средство для развития не только речи и моторики, но и просто увлекательное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Такая разная игра" использование игр с песком в работе с детьми дошкольного возраста
материал для консультаций и выступления на педагогическом совете...
Использование кинетического песка в работе с детьми 2-3 лет.
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком успок...
Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук
В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей младшего дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на неск...
Описание опыта работы "Использование игр с песком в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Доказано, что игры с песком имеют большое значение для физического и психического здоровья, поэтому я решила использовать песок и в совместной деятельности с детьми в группе.В данном материале предста...
В настоящее время значительно возрос интерес педагогов (учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей) к использованию игр с песком в работе с детьми.
Использование игр с песком в коррекционной работе учителя-логопеда...
Опыт работы "Использование игр с песком в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Модернизация содержания образовательного процесса, введение инноваций в технологии воспитания и обучения предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимоде...
Педагогический опыт по использованию игр с песком в работе с детьми раннего дошкольного возраста.
Песочная терапия – научно обоснованный метод креативной терапии, проверенный многолетней практикой квалифицированных специалистов в области психологии....