Анализ индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению
консультация по логопедии (старшая группа)
Анализ индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению.
Форма занятия (индивидуальное)
Тема «Автоматизация звука [с] в слогах, словах со стечением согласных.
Возраст, количество детей 5 лет, 1 ребенок.
Логопедическое заключение ОНР- III уровня (1-й год обучения)
Цель: Закреплять произношение звука С в слогах и словах со стечением согласных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению.
Ф.И.О. логопеда Чекусова Наталья Михайловна
Город (район) МАОУ «Школа №96 Эврика-Развитие имени М.В.Нагибина» ДО
Дата 02 марта 2017 г.
Форма занятия (индивидуальное)
Тема «Автоматизация звука [с] в слогах, словах со стечением согласных.
Возраст, количество детей 5 лет, 1 ребенок.
Логопедическое заключение ОНР- III уровня (1-й год обучения)
Цель: Закреплять произношение звука С в слогах и словах со стечением согласных.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать артикуляционный уклад звука С;
- учить выделять звук С из слова;
- упражнять в звуковом и слоговом анализе и синтезе;
- ввести понятие «стечение согласных».
Коррекционно- развивающие:
- Развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос;
- развивать фонематический слух;
- пополнять и активизировать словарный запас;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать мелкую моторику рук;
- корректировать память.
Воспитательные:
- Прививать интерес к родному языку;
- Воспитание чувства заботы к домашним животным (к кошке).
- воспитывать умение контролировать себя;
- воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.
Здоровьесберегающие:
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: предметные картинки, слоговые таблицы, чистоговорки на звук (с), мнемотаблица для стихотворения, компьютер с доступом в интернет на сайт Мерсибо, зеркало.
Индивидуальное занятие содержало ряд этапов:
I. Организационный момент.
Задача этапа: создание мотивационного поля ребенка на включение в речевую деятельность.
- приветствие.
- введение в игровую ситуацию с использованием игр и упражнений:
- для развития мелкой моторики (проведены упражнения из кинезиологии);
- для развития артикуляционного аппарата (несколько упражнений для звука (С);
- для развития дыхания («дыхание Бобика»);
- для развития зрительно-моторных координаций (пальминг).
II. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.
Задача этапа: формирование речевого умения, навыка, необходимого для «открытия» нового знания. Учитель-логопед в совместной деятельности постепенно, через систему вопросов и заданий подводит ребенка к осмыслению темы занятия.
- Игра: «Какой звук звучит чаще?» (выделение из стихотворения)
- Автоматизация изолированного звука С.
- Характеристика звука С.
III. Открытие ребенком нового знания.
Задача этапа: побудить ребенка к открытию нового знания в совместной деятельности с учителем-логопедом.
Автоматизация звука С в слогах со стечением согласных. Игра «Помоги обезьяне собрать бананы»
Автоматизация звука С в словах. Игра «Флажки» Игра «Закончи предложения».
Автоматизация звука С в стихотворении про киску.
IV. Самостоятельное применение нового знания на практике: отработка произнесения звука (с). Задача этапа: закрепить у ребенка речевые умения в произношении звука (с) на уровне самостоятельного применения их в учебной ситуации.
- Зрительная гимнастика.
- Игра на сайте Мерсибо «Помоги Зайцу убежать от Волка» (автоматизация звука С в стечении согласных)
V. Рефлексия (итог).
Задача этапа: организовать рефлексию и самооценку ребенком своей деятельности.
1. Оценка занятия ребенком и педагогом.
2. Прощание.
Речевой материал соответствовал целям и теме занятия. Занятие построено логично и последовательно. Звук у ребенка был уже поставлен, на данном занятии он закреплялся в сложных словах и слогах со стечением согласных. Активизации умственной деятельности ребенка способствовали игровые приёмы, которые пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым, захватывает чувства, порождает желание справиться с препятствиями. Учитель-логопед постоянно заставлял мыслить, сравнивать, помогая при этом картинкой, вопросами. В случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекал внимание ребенка к ошибке, подводил его к правильному ответу.
Речевой материал подобран и преподнесён в доступной форме, хотя были взяты достаточно трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития.
Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у ребенка (предметные картинки, дидактические игры, игра на сайте Мерсибо). На занятии было показано разнообразие видов работ и методических приемов (музыкальное сопровождение, дидактическая игра, загадки, различные виды работ над словарём и т.д.). Учитель-логопед соблюдал охранительный режим и все требования при работе ребенка на компьютере.
В ходе занятия чувствовалось, что логопед знает индивидуальные эмоциональные особенности ребенка, что помогало осуществить индивидуальный подход. Это проявлялось в том, что разные по степени трудности задания сопровождались комментариями, а иногда «авансовой» похвалой и поддержкой. Тон и речь логопеда были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе ребенка и логопеда.
Ребенок в процессе занятия проявлял заинтересованность, был активным, ему нравился сам процесс, он старался дать правильный ответ. Ушел с занятия в хорошем настроении. Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цели занятия достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению в старшей группе
Конспект занятия с презентацией....
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению в логопедической группе.
Индивидуальное занятие для ребенка с речевым заключением: ОНР(IIIуровень) на фоне дизартрии средней степени тяжести (1-ый год обучения). Тема: " Автоматизация звука Ц в словах".Задачи: автом...
Анализ индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению.
Анализ индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению....
Практические задания для индивидуального занятия по звукопроизношению
Моя авторская разработка практических заданий по звукопроизношению для логопедов и родителей. Можно применять для домашних заданий в логопедические тетради....
Упражнения для индивидуальной работы по звукопроизношению и обучению грамоте.
Материал разработан для детей 6-7 лет, посещающих подготовительную логопедическую группу детского сада. Так же может использоваться как дополнительный материал для работы со старшими...
индивидуальный план коррекции звукопроизношения
Примерный индивидуальный план работы с ребенкам по этапам коррекции звукопроизношения....
Анализ работы по ДПОУ - звукопроизношение за 2016-2017 уч.год
Анализ работы по ДПОУ - звукопроизношение за 2016-2017 уч.год...