Анализ индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению
консультация по логопедии (старшая группа)

Анализ индивидуального логопедического  занятия по звукопроизношению. 

Форма занятия (индивидуальное)

Тема  «Автоматизация звука [с] в слогах, словах со стечением согласных.

Возраст, количество детей  5 лет,  1 ребенок.

Логопедическое заключение  ОНР- III  уровня  (1-й год обучения)

Цель: Закреплять произношение звука С в слогах и словах со стечением согласных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ индивидуального логопедического  занятия по звукопроизношению.

Ф.И.О. логопеда     Чекусова Наталья Михайловна

Город (район)   МАОУ «Школа №96 Эврика-Развитие имени М.В.Нагибина» ДО   

Дата    02 марта 2017 г.

Форма занятия (индивидуальное)

Тема  «Автоматизация звука [с] в слогах, словах со стечением согласных.

Возраст, количество детей  5 лет,  1 ребенок.

Логопедическое заключение  ОНР- III  уровня  (1-й год обучения)

Цель: Закреплять произношение звука С в слогах и словах со стечением согласных.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать артикуляционный уклад звука С;
  • учить выделять звук С из слова;
  • упражнять в звуковом и слоговом анализе и синтезе;
  • ввести понятие «стечение согласных».

Коррекционно- развивающие:

  • Развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос;
  • развивать фонематический слух;
  • пополнять и активизировать словарный запас;
  • развивать грамматический строй речи;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • корректировать память.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к родному языку;
  • Воспитание  чувства  заботы  к  домашним  животным  (к  кошке).
  • воспитывать умение контролировать себя;
  • воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

Здоровьесберегающие:

  • соблюдать режим охраны зрения;
  • чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: предметные картинки, слоговые таблицы, чистоговорки на звук (с), мнемотаблица для стихотворения, компьютер с доступом в интернет на сайт Мерсибо, зеркало.

   Индивидуальное занятие содержало ряд этапов:

I. Организационный момент.

Задача  этапа: создание мотивационного поля ребенка на включение в речевую деятельность.

  1. приветствие.
  2. введение в игровую ситуацию с использованием  игр и упражнений:
  • для развития мелкой моторики (проведены упражнения из кинезиологии);
  • для развития артикуляционного аппарата (несколько упражнений для звука (С);
  • для развития дыхания («дыхание Бобика»);
  • для развития зрительно-моторных координаций (пальминг).

II. Актуализация   знаний и затруднение в образовательной ситуации.

Задача этапа: формирование речевого умения, навыка, необходимого для «открытия» нового знания.  Учитель-логопед в совместной деятельности постепенно, через систему  вопросов и заданий подводит ребенка к осмыслению  темы занятия.

  1. Игра: «Какой звук звучит чаще?» (выделение из стихотворения)
  2. Автоматизация изолированного звука С.
  3. Характеристика звука С.

III. Открытие ребенком нового знания.

Задача  этапа:  побудить ребенка к открытию  нового знания в совместной деятельности с учителем-логопедом.

Автоматизация звука С в слогах со стечением согласных. Игра «Помоги обезьяне собрать бананы»

Автоматизация звука С в словах. Игра «Флажки» Игра «Закончи предложения».

Автоматизация звука С в стихотворении про киску.        

IV. Самостоятельное применение нового знания на практике: отработка произнесения звука (с). Задача  этапа: закрепить у ребенка речевые умения в произношении звука (с) на уровне самостоятельного применения их в  учебной ситуации.

  1. Зрительная гимнастика.
  2. Игра на сайте Мерсибо «Помоги Зайцу убежать от Волка» (автоматизация звука С в стечении согласных)

V. Рефлексия (итог).

Задача  этапа: организовать  рефлексию и самооценку ребенком своей деятельности.

1. Оценка занятия ребенком и педагогом.

2. Прощание.

     Речевой  материал соответствовал  целям  и  теме  занятия. Занятие построено  логично  и  последовательно. Звук у ребенка был уже поставлен, на данном занятии он закреплялся в сложных словах и слогах со стечением согласных.  Активизации  умственной  деятельности  ребенка  способствовали   игровые  приёмы,  которые  пронизывает  все  моменты  занятия  и  делает  его  единым  целым,  захватывает  чувства,  порождает  желание  справиться  с  препятствиями.  Учитель-логопед  постоянно  заставлял мыслить,  сравнивать,  помогая  при  этом  картинкой,  вопросами. В случае  неправильных  ответов, очень  аккуратно  и  тактично привлекал  внимание ребенка к ошибке,   подводил его к правильному  ответу.

      Речевой  материал  подобран  и  преподнесён  в  доступной  форме,  хотя  были  взяты  достаточно  трудные  слова  и  сложные  задания,  что  в  свою  очередь  указывает  на  реализацию  принципа  развития.

       Использовались  необходимые  и  достаточные    наглядные  средства,  которые способствовали  усвоению  материала  и  не  вызывали  излишнего  переутомления  у ребенка (предметные  картинки, дидактические игры, игра на сайте Мерсибо). На  занятии  было  показано  разнообразие  видов  работ  и  методических  приемов  (музыкальное  сопровождение,  дидактическая  игра,  загадки,  различные  виды  работ  над  словарём  и т.д.). Учитель-логопед соблюдал охранительный режим и все требования при работе ребенка на компьютере.

    В  ходе  занятия  чувствовалось,  что  логопед  знает  индивидуальные  эмоциональные  особенности  ребенка,  что  помогало  осуществить  индивидуальный  подход.  Это  проявлялось  в  том,  что  разные  по  степени  трудности  задания  сопровождались  комментариями,  а  иногда  «авансовой»  похвалой  и  поддержкой. Тон  и  речь  логопеда  были  очень  доброжелательны,  располагающие  к  общению  и  совместной  работе ребенка  и  логопеда.

      Ребенок  в  процессе  занятия  проявлял  заинтересованность,  был  активным,  ему нравился  сам  процесс,  он старался дать  правильный  ответ. Ушел с занятия в хорошем настроении. Занятие  было  очень  насыщенным,  проделан  большой  объем  работы, выполненные  задания  показали,  что  цели  занятия  достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению в логопедической группе.

Индивидуальное занятие для ребенка с речевым заключением: ОНР(IIIуровень) на фоне дизартрии средней степени тяжести (1-ый год обучения). Тема: " Автоматизация звука Ц в словах".Задачи: автом...

Анализ индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению.

Анализ индивидуального логопедического  занятия по звукопроизношению....

Практические задания для индивидуального занятия по звукопроизношению

Моя авторская разработка практических заданий по звукопроизношению для логопедов и родителей. Можно применять для домашних заданий в логопедические тетради....

Упражнения для индивидуальной работы по звукопроизношению и обучению грамоте.

Материал разработан для детей 6-7 лет, посещающих подготовительную логопедическую группу детского сада. Так же может использоваться  как дополнительный  материал  для работы со старшими...

индивидуальный план коррекции звукопроизношения

Примерный индивидуальный план работы с ребенкам по этапам коррекции звукопроизношения....

Анализ работы по ДПОУ - звукопроизношение за 2016-2017 уч.год

Анализ работы по ДПОУ - звукопроизношение за 2016-2017 уч.год...