Анализ работы по ДПОУ - звукопроизношение за 2016-2017 уч.год
материал (старшая группа) на тему
Анализ работы по ДПОУ - звукопроизношение за 2016-2017 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_po_dpou_-_zvukoproiznoshenie_za_2016-2017.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ
по дополнительным платным образовательным
услугам по коррекции нарушения звукопроизношения у дошкольников
за 2016-2017 учебный год
Преподаватели: учитель-логопед Н.А.Караваева,
учитель-логопед А.В. Дербилова
В 2016-2017 учебном году ДПОУ по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников получали 8 детей старшего дошкольного возраста, не посещающих коррекционные группы. Занятия проводились в логопедическом кабинете с 01 октября 2016 по 15 мая 2017г 2 раза в неделю по 30 минут.
Дополнительная платная образовательная услуга по коррекции нарушений звукопроизношения была реализована по программе «Учусь говорить правильно». Мы разработали ее на основании Программы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей Т.Б.Филичевой, методических рекомендаций и технологий А.И. Богомоловой «Нарушение звукопроизношения у детей», В.В. Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции нарушений звукопроизношения» и Ю.Б. Жихаревой-Норкиной «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми».
Обследование состояния артикуляционной моторики, звукопроизношения, слоговой структуры слова и мелкой моторики при поступлении показало, что у всех детей отмечается недостаточная подвижность органов речевого аппарата, некоторая моторная ограниченность пальцев рук, нарушение фонематического слуха и полиморфное (множественное) нарушение фонетического строя речи. У 3 детей – незначительные дефекты слоговой структуры малоупотребительных сложных слов и у 5 детей - слоговая структура слов не нарушена.
С целью создания условий успешного усвоения дошкольниками программы по коррекции звукопроизношения на занятиях применялись индивидуальные наглядно-дидактические пособия (лексический материал для автоматизации и дифференциации звуков, отвечающий специальным фонетическим требованиям; отдельные картинки и серии картин; всевозможное лото, картинное домино и др.). Использовалось мультимедийное оборудование с привлечением материалов с интернет-ресурсов. Это помогало поддерживать у детей интерес к занятиям, концентрировать их внимание, вызывать положительные эмоции, а значит способствовать достижению наибольшего эффекта. С родителями, чьи дети нуждались в закреплении изученного материала в домашних условиях, проводились индивидуальные консультации.
Анализ результатов на конец обучения показал положительную динамику в развитии детей: все дети овладели комплексом пальчиковой гимнастики, у них сформировано правильное речевое дыхание, умеют правильно произносить все звуки русского языка, умеют дифференцировать на слух и в произношении звуки, сходные артикуляционно и акустически, правильно применяют в самостоятельной речи слова различной слоговой структуры.
Процент посещаемости занятий – 80%.
Мониторинг проводился по методике М.Ф. Фомичевой с использованием иллюстративного материала О.Б. Иншаковой «Альбом для логопеда».
Дата: 16.05.2017
Учитель-логопед _____________________ Н.А.Караваева,
Учитель-логопед ______________________А.В. Дербилова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями. Средняя группа. 2016-2017 год.
Взаимодействие с родителями.Основные цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Ведущая цель - создание...
План работы с родителями. Средняя группа. 2016-2017 год.
Основные цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Ведущая цель - создание необходимых условий для фор...
Перспективное планирование работы с родительской общественностью на 2016-2017 год.
Перспективное планирование работы с родительской общественностью во второй младшей группе на 2016 - 2017 год....
Положение городского конкурса творческих работ "Картина из мусорной корзины" 2016-2017
Данное положение определяет основные моменты проведения и участия в конкурсе: этапы, сроки и условия участия, требования к работам и проч.. Конкурс адресован воспитанникам ДОУ, учреждений д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней группе на 2016-2017 учебный год.
рабочая программа коррекционно- развивающей работы с детьми с ОНР в средней группе на 2016-2017 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней группе на 2016-2017 учебный год.
рабочая программа коррекционно- развивающей работы с детьми с ОНР в средней группе на 2016-2017 учебный годГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеМосковский образовательн...
Анализ работы по ДПОУ - чтение за 2016-2017уч. год
Анализ работы по ДПОУ - чтение за 2016-2017уч. год...