Комплекс пальчиковой и дыхательной гимнастики
материал по логопедии
Комплекс пальчиковой и дыхательной гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_palchikovoy_dyhatelnoy_i_artikulyatsionnoy_gimnastiki.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Если Вы хотите помочь своему ребенку овладеть правильным звукопроизношением, ежедневно выполняйте комплекс упражнений, направленных на развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания.
Каждое упражнение выполняется 5-7 раз в среднем темпе перед зеркалом.
I. Упражнения для развития общей и мелкой моторики.
( вдох носом – выдох ртом)
1. Поднимание и опускание обоих плеч одновременно, а затем поочередно - правого, левого плеча.
2. Вращение плечами вперед- назад (руки опущены).
3. «Мельница» (круговые вращения руками вперед- назад).
4. Разнообразные движения руками: в стороны, вверх, «ножницы», плавательные, вращательные.
5. Упражнения с мячом: подбросить вверх, ударить об пол, об стену, 2 руками, правой, левой рукой.
6. Прыжки на двух ногах, на правой, левой ноге.
7. Одновременно попрыгать и похлопать, прыгнуть вперед и вытянуть руки вперед, в стороны.
1. Круговые вращения кистями по часовой стрелке, против нее.
2. «Кулачки - ладошки» (обеими руками, попеременно).
3. «Кулак- ребро - ладонь» (обеими руками).
4. «Листик-кустик» (обеими руками, затем - попеременно).
5. «Ушки» (указательный и средний палец),
- «Рожки» (указательный и безымянный палец),
- чередовать «Ушки»- «Рожки».
6.«Колечки», «Цепочка», «Пальчики здороваются», «Крыша», «Мостик», «Игра на дудочке, на пианино», «Буратино дразнится», «Замок», «Насыпь птичкам зерна», «Щелчки пальцами».
7. Массаж кистей рук ребристым карандашом, массажной щеткой, игольчатыми валиками, «колючими мячиками», су-джок колечками.
8. Сжимание эспандера. Работа с ножницами, с пластилином.
9.Обводка трафаретов, штриховка, раскрашивание цветными, простыми карандашами (не фломастерами и не красками).
II. Упражнения для развития мимической, жевательной, артикуляционной мускулатуры.
- Поднимание и опускание бровей.
- «Рассердись - обрадуйся».
- Одновременное и поочередное закрывание обоих глаз.
- «Толстячки - худышки» (надуть – втянуть щеки).
- Нюхательные движения, «шмыгание носом».
- «Поцелуй маму», «Сплевывание».
- «Пожуй» (с трудом) твердое яблоко, мягкий сыр, проглоти слюну, позевай, покашляй, посмейся (ха-ха-ха, хи-хи-хи), полощи горло.
- Движения нижней челюстью вправо- влево.
- «Голодный волк - зубами щелк».
- Широко открыть – закрыть рот.
- «Лопата» (рот открыт, широкий язык лежит на нижней губе).
- «Накажи непослушный язычок»(язык между губами :пя-пя…)
- «Иголочка» (узкий язык).
- «Лопата»- «Иголочка».
- «Качели» (рот открыт, язык – к верхней, к нижней губе).
- «Часики» (рот открыт, кончик языка – в правый, левый уголок рта).
- «Прогулка» (облизать губы по кругу).
- «Зарядка» (язык за верхние, нижние зубы).
- «Почисти верхние, нижние зубы снаружи, внутри при закрытом рте».
- «Футбол» (кончиком языка упираться в правую, левую щеку).
- «Горка» (кончик языка за нижними зубами, спинка приподнята).
- «Кошка лакает молоко» (широким кончиком языка облизать верхнюю
губу сверху вниз).
- «Чашечка» (язык «лопаткой», поднять кончик и боковые края языка, придав ему округлую форму).
- «Трубочка» (свернуть язык в «трубочку»).
- «Лошадка» (цоканье языком, рот открыт, нижняя челюсть неподвижна).
- «Грибок» (присосать широкий язык к твердому небу).
- «Гармошка» (язык – «грибок», поднимать и опускать нижнюю челюсть).
III. Упражнения для развития речевого дыхания.
(выполнять осторожно, недолго, следить, чтобы не было головокружения)
1.Вдох через рот - выдох через рот.
2.Вдох через нос - выдох через нос.
3.Вдох через рот - выдох через нос.
4.Вдох через нос - выдох через рот.
Б) При выполнении следующих упражнений вдох носом - выдох ртом, следить, чтобы при вдохе надувался живот, а плечи не поднимались, а при выдохе - не надувались щеки.
1. «Загони мяч (ватку) в ворота».
2. «Сдуй ватку с ладони, с носа».
3. Подуй на карандаш, чтобы он прокатился по столу.
4. «Остуди горячий чай, суп».
5. Подуй на вертушку.
6. Надуй шарик.
7. Поиграй на дудочке, на губной гармошке.
8. Пропевание гласных звуков, губы при этом хорошо работают
(вдох носом - выдох ртом):
- ииии( губы в «улыбке»)- уууу( «трубочка»);
- аааа ( широко открыть рот)- оооо( «бублик»);
- ээээ ( губы приоткрыты)- ыыыы.
12. Пропевание звукосочетаний на одном выдохе:
АУ, УА, ИА, АУИ, ОАИ, ЭИА, АЫЭ, АОИУ, ИУАОЫ, ИУАОЭЫ.
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме "Обитатели водоёмов"
Данный комплекс упражнений может использоваться в работе логопедами и воспитателями при изучении лексической темы недели "Рыбы"...
Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме "Профессии"
Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме "Профессии"...
Комплекс артикуляционных, пальчиковых и дыхательных гимнастик к лексической теме недели "Игрушки"
Комплекс артикуляционных, пальчиковых и дыхательных гимнастик к лексической теме недели "Игрушки"...
комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик по теме "Весна"
комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик по теме "Весна"...
комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме "Посуда"
комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме "Посуда"...
Картотека комплексов артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики.
Комплексы гимнастик на год....
Комплекс пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики «Встреча с Зайчиком».
Цели: 1. Познакомить детей с пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастикой2. Способствовать выработке сильной воздушной струи,3.Добиваться правильных движений органов речевого аппарата при вы...