Конспект НОД индивидуального логопедического занятия на тему: «В зоопарке. Автоматизация звука р в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект содержит подробное описание логопедического индивидуального занятия с ребенком шести лет. Занятие направлено на автоматизацию произношения звука р в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._v_zooparke.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Светанкова Алина Андреевна,
учитель-логопед
МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный
(социально-педагогический) центр»
г. Владимир, Владимирская область
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия на тему:
«В зоопарке. Автоматизация звука р в словах и предложениях»
Цель: автоматизировать произношение звука р в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);
- формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);
- развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;
- развивать общую координацию при подвижной речевой игре.
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях;
- согласовывать существительные с числительными;
- закреплять навыки словоизменения существительных;
- уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются).
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям;
2. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца;
3. Воспитывать речевую культуру.
Оборудование:
1.Картинки-символы артикуляционной гимнастики для звука [Р]
2.Предметные картинки по теме «Зоопарк»
- общий вид Зоопарка;
- животные со звуком [Р] в названии: жираф, тигр, носорог, крокодил, росомаха, морж, зебра, мартышка и другие;
- животные без звука [Р] в названии;
- дидактическая игра «Кто чем питается».
3. Картинка поезд с тремя вагонами с обозначениями позиции звука в слове.
4. Картинки животных для игры «1-2-5».
Ход занятия
Организационный момент.
Здравствуй, дружок. Сегодня к нам в гости пришел жираф, его зовут Рома. Он хочет загадать тебе загадку. Послушай загадку, назови отгадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (1)
Ребенок называет отгадку: это зоопарк.
Молодец, а ты был в зоопарке?
Давай создадим свой собственный зоопарк! Наш зоопарк будет необычный. Мы поселим в нем только тех животных и птиц, в названии которых есть звук [Р] .
Артикуляционная гимнастика. (перед зеркалом)
Все животные ждут нас на волшебной лесной полянке,
а доберемся мы туда вот по этой тропинке.
Вышли мы на тропинку и увидели лягушку.
(Упражнение «ЛЯГУШКА» 5-7 секунд)
Идем дальше и вдруг видим – бегемот!
(упражнение «БЕГЕМОТИК»- 5-7 секунд).
Пошли мы по тропинке дальше, а перед нами - лошадка!
Сели на лошадку, взялись за поводья поехали
(упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд).
Вдруг кто-то встал у нас на пути, остановим ЛОШАДКУ,
БРРРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).
Кто это? Это – ИНДЮК! (Упражнение «ИНДЮК» 5-7 секунд)
А мы поскакали дальше (упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд)
Вдруг мы выехали на красивую полянку. Останови лошадку!
БРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).
Тишина! Дятел застучал на дереве. Сначала медленно, а теперь – быстро.
(Упражнение «ДЯТЕЛ» в медленном темпе, затем - в быстром темпе)
Посмотри, какие красивые грибы растут на этой полянке! Соберем грибы!
Упражнение «ГРИБОК» ( каждый «грибок» держать 3-5 секунд)
Основная часть.
Все, что произнесет человек – эхо повторяет за ним несколько раз, сейчас ты будешь моим эхом, повтори то, что услышишь, 3 раза:
Ра
Ро
Ры
Ар
Ор
Ур
Дра
Бра
кра
гра
рма
рмо
Развитие фонематического слуха, выделение звука [Р] в словах:
А мы поехали дальше, а вот и наша волшебная поляна! На поляне нас ждут разные животные. Давайте будем называть их и выбирать тех, в названии которых услышим звук [Р]:
Рысь
слон
Жираф
Бегемот
Тигр
Росомаха
Носорог
Зубр
Зебра
Мартышка
Морж.
Молодец, а теперь перечисли всех животных, которых ты выбрал для зоопарка, не забывай правильно произносить звук [Р].
Определение позиции звука в слове.
Чтобы доставить животных в наш зоопарк, посадим каждое животное в клетку, а клетки погрузим в вагоны. В нашем поезде 3 вагона, пусть в первом вагоне поедут те животные, в названии которых звук [Р] стоит в начале слова, во втором – в середине слов, в третьем – в конце слова.
Физ. минутка.
Животные предлагают тебе поиграть, послушай песенку и повтори движения за мной:
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
Где? На лбу, ушах, на шее, на локтях,
(Обоими указательными пальцами)
На носах, на животах, коленях и носках.
(дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у тигра есть полоски, есть полосочки везде
(«Рисуем» ребрами ладоней полоски)
А у тигра есть полоски, есть полосочки везде.
Где? На лбу, ушах, на шее, на локтях,
(Обоими указательными пальцами)
На носах, на животах, на коленях и носках.
(дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
Согласование существительных с числительными. Игра «1-2-5».
Вот мы и приехали, давай посчитаем наших животных
Один жираф Один тигр Один баран | Два жирафа Два тигра Два барана | Пять жирафов Пять тигров Пять баранов |
Автоматизация звука во фразе. (3)
Пришло время наших животных накормить. Посмотри на картинки и выбери, что ты дашь каждому животному. (Строим фразу «Я накормлю кого? Чем?» (если слово «накормлю» пока не получается, можно заменить на фразу «Я дам кому? Что?»))
Я дам мартышке банан.
верблюду – траву
тигру – мясо
жирафу – веточки с листьями
моржу – рыбу
воробью – зерно
барану – траву
Рефлексия. Подведение итогов.
В зоопарке наступает ночь, звери легли спать. Тебе понравился наш зоопарк? Мы еще вернемся сюда.
Ты молодец. Какое задание тебе больше всего понравилось, а какое было самым сложным?
Список используемых источников:
1. Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [р] ,[р`] . Домашняя тетрадь логопедическая для детей 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
2. Акименко В.М.Исправление звукопроизношения у детей : учебно-методическое пособие / В.М. Акименко. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2009.
3. Каше Г.А. Подготовка детей с недостатками речи к школе. – М.: Просвещение, 1985.
4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов.- М., Гном-Пресс, 1999.
5. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи.- М: Эксмо, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в осенний лес"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ...
Индивидуальное занятие с использованием мультимедийной презентации «Автоматизация звука Р в словах и предложениях»
Конспект индивидуального занятия с использованием мультимедийной презентации «Автоматизация звука Р в словах и предложениях»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Ш» в словах и предложениях.
Материал предназначен для логопедов и воспитателей подготовительной группы....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Одежда» по автоматизации звука «Л» для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л" в словах,словосочетаниях и предложениях по средствам лексической темы "Одежда"...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Задания Буратино. Автоматизация звука С в слогах»
Конспект содержит подробное описание логопедического индивидуального занятия с ребенком. Занятие направлено на автоматизацию произношения звука с в прямых слогах. https://doospc.dop.obrazov...