Взаимодействие семьи и учителя - логопеда
консультация по логопедии
Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_semi_i_uchitelya.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие семьи и учителя - логопеда
Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для усвоения школьной программы.
Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.
Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.
Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания.
Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.
В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.
Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.
Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.
Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения,
но при условии выполнения логопедических правил
и систематических занятий
Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье:
родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;
просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи;
посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы;
в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;
использовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя»
Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя направлено на решение трех основных задач: выявление детей, имеющих речевые нарушения; коррекции речевых нарушений; профилактики возникновения речевых нар...
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.
Формы работы с семьей на различных этапах коррекционного логопедического процесса....
Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда,учителя – дефектолога и воспитателя
Объяснить молодым специалистам важность совместной работы воспитателя и логопеда в развитии и коррекции речи детей посещающих коррекционные группы....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Тема «Взаимодействие в работе учителя-логопеда с семьями воспитанников, имеющих речевые нарушения»
В моём опыте работы представлены различные виды работы по взаимодействию с семьями воспитанников...
Взаимодействие семьи и учителя - логопеда
Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в допо...
Из опыта работы: «Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ»
В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи.Среди детей с ОВЗ выделяют такую группу, которая по своему психофизическому ...
Консультация "Формы взаимодействия семьи и учителя-логопеда в ДОО"
Материал подготовлен для педагогов и родителей детей с ТНР...